Творческая площадка «Современный консультативный пункт» «Кроха» «Развитие мелкой моторики и координации движений детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка на тему

 Ирина Геннадьевна Афанасьева

 

Цель работы творческой площадки:   способствовать росту профессионального мастерства, развитию творческого потенциала руководителей и педагогов ДОУ Куйбышевского района при организации образовательных отношений с семьями детей, не посещающих ДОУ.

Задачи работы творческой площадки:

  • способствовать профессиональному  росту педагога, развитию его  психолого-педагогической компетенции в вопросах взаимодействия с семьёй;
  • определить пути обновления содержания, форм и методов работы руководителей и педагогов ДОУ в рамках организации консультативного пункта в ДОУ;
  • способствовать разработке новых технологий, новых подходов к организации деятельности консультативного пункта в ДОУ.
  • научить педагогов ДОУ играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zasedanie_no2.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая площадка «Развитие мелкой моторики и координации движений детей младшего дошкольного возраста»

 Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть  ваc в нашем зале , и очень  надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

- Поговорим?

- О чём?

- О разном и о прочем.

- О том, что хорошо.

- И хорошо не очень.

- Чего-то знаешь ты.

- А что-то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно…

Тема работы сегодняшней творческой площадки  «Современный консультативный пункт» «Кроха» «Развитие мелкой моторики и координации движений детей младшего дошкольного возраста» (презентация игр)

Цель работы творческой площадки:   способствовать росту профессионального мастерства, развитию творческого потенциала руководителей и педагогов ДОУ Куйбышевского района при организации образовательных отношений с семьями детей, не посещающих ДОУ.

Задачи работы творческой площадки:

  • способствовать профессиональному  росту педагога, развитию его  психолого-педагогической компетенции в вопросах взаимодействия с семьёй;
  • определить пути обновления содержания, форм и методов работы руководителей и педагогов ДОУ в рамках организации консультативного пункта в ДОУ;
  • способствовать разработке новых технологий, новых подходов к организации деятельности консультативного пункта в ДОУ.
  • научить педагогов ДОУ играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук

Заседания творческой площадки:

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

 Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.  И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

 Предоставляю  слово педагогу- психологу нашего ДОУ Стебуковой Татьяне Викторовне

Просто делать упражнения    малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Способов, которые совершенствуют мелкую моторику, много, один из таких - это использование различных дидактических игр.

Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для малышей при помощи обычных предметов домашнего обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать, специально  у нас все под рукой: пуговицы, баночки, тюбики, крышки, крупа, полотенца, тряпочки, бумага.

Придумать игр можно очень много, для этого нужно всего лишь оглянуться. Ведь в доме очень много интересных вещей, с помощью которых и можно с увлечением развивать мелкую моторику рук ребенка. Побольше фантазии , и тогда обязательно все получится!
Сегодня мы  предлагаем вашему вниманию дидактические игры , которые  развивают мелкую моторику рук ребенка, и   изготовлены они педагогами своими руками.

1)Слово предоставляется воспитателю  ДОУ «Орлёнок» Попковой Наталье Викторовне.

2)Следующая представит свою игру Краубнер  Лариса Александровна,  воспитатель при МКОУ СОШ №4.

3)А теперь, выступит со своей игрой  Комардина  Елена Борисовна, воспитатель ДОУ «Орлёнок».

Физкультминутка «Ёлочка»

4) К вашему вниманию свою игру покажет Федорова Наталья Сергеевна, воспитатель ДОУ «Аленький цветочек»

5)Свою игру нам покажет Евсеенко Анастасия Сергеевна, воспитатель при МКОУ СОШ №4

6)А теперь, с нами поиграет Чайка Ольга Николаевна, воспитатель ДОУ «Орлёнок»

7)Дылкина Светлана Анатольевна , воспитатель  ДОУ «Орлёнок» представит вам игру «Радуга фантазий»

Представленные дидактические игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста и могут использоваться педагогами при реализации образовательных

 областей «Социально-коммуникативного развития», «Познавательного развития»,  «Художественно-эстетического развития» и конечно в работе с родителями.

В заключении можно сказать следующее:

Упражнения по развитию мелкой моторики приносят тройную пользу ребенку:

1) кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки, подготавливают к овладению письмом;

2) формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте;

3) доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка.

 Поэтому в  детском саду развитию мелкой моторики уделяется специальное внимание. При выполнении многих упражнений все дети вначале испытывают затруднения. Но когда их проводишь регулярно, и используешь разнообразные приемы, то весь комплекс упражнений становится мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Таким образом развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.

А для эффективности работы с родителями можно поместить в уголок памятку «Развитие мелкой моторики детей» или выпустить буклет.

Рефлексия:

Дорогие коллеги!

Спасибо всем за участие и пользуясь, случаем хотела бы поздравить вас с наступающим Новым годом! Дети подготовительной группы используя мелкую моторику приготовили вам подарки

 С Новым Годом поздравленья

Ждут сегодня все вокруг! (показывает Овцу)

Целый год Овца нам будет

Самый верный лучший друг!

 Примите наши поздравления!

Пусть в этот Новый Год

Удачи и везения

Овца вам принесет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте

Совершенствовать движения рук, развивать психические процессы:   произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое   восприятие, память и речь детей.Формирова...

Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте.

Развития мелкой моторики и координация движения рук в дошкольном возрасте....

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте»

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет рассуждать, у него дост...

Выступление на семинаре "Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте"

У     Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет рассужд...

Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте.

Упражнения и задания, которые могут использованы родителями и воспитателями для развития мелкой моторики и координации движений рук у детей в старшем дошкольном возрасте....

«Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте»

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет рассуждать, у него дост...

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте»

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет рассуждать, у него дост...