Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте.
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Полещенко Елена Валентиновна

Упражнения и задания, которые могут использованы родителями и воспитателями для развития мелкой моторики и координации движений рук у детей в старшем дошкольном возрасте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. А в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки ребенка к школе.

   Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

   Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыками письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

   Работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, нельзя допускать скуки и переутомления.

Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить ручную умелость?

- Рисовать различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, акварелью, гуашью, углем)

- Обводить, штриховать, раскрашивать.

- Резать ножницами.

- Разминать пальцами пластилин, глину.

- Играть с песком и водой.

- Рисовать в воздухе.

- Завязывать и развязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.

- Играть с конструктором, мозаикой, кубиками, вкладышами.

- Застегивать пуговицы, крючки, молнии, закручивать крышки, заводить                         ключиком механические игрушки.

Еще очень интересно и полезно:

-  Запускать пальцами мелкие волчки.                          

 - Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.

-  Мять руками поролоновые шарики, губку.

- Нанизывать на нитку шарики, бусинки, пуговицы.

- Закручивать шурупы, гайки.

- Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, карандаш.

 Большое значение для развития мелкой моторики, как известно, имеет        пальчиковая гимнастика. Можно использовать следующие упражнения, которые дети выполняют с большим интересом:

- Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый могут просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь.

- Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто кто-то бежит.

- Показать отдельно только один палец – указательный, затем два – указательный и средний, далее – три, четыре, пять.

- Показать отдельно только один палец – большой.

- Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

- Махать в воздухе только пальцами.

- Кистями рук делать «фонарики».

- Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

- Собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе – разбежались).

- Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок – бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул – закрылся, спрятался.)

Все эти и многие другие упражнения для пальцев рук отлично развивают мелкую моторику, а значит речь и мышление дошкольника, поскольку учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

                         

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте

Совершенствовать движения рук, развивать психические процессы:   произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое   восприятие, память и речь детей.Формирова...

Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте.

Развития мелкой моторики и координация движения рук в дошкольном возрасте....

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте»

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет рассуждать, у него дост...

Творческая площадка «Современный консультативный пункт» «Кроха» «Развитие мелкой моторики и координации движений детей младшего дошкольного возраста»

Цель работы творческой площадки:   способствовать росту профессионального мастерства, развитию творческого потенциала руководителей и педагогов ДОУ Куйбышевского района при организации...

Выступление на семинаре "Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте"

У     Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет рассужд...

«Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте»

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет рассуждать, у него дост...

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте»

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет рассуждать, у него дост...