Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения
картотека по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Панишева Ольга

Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения на декабрь,  январь, февраль. Основные направления коррекционной работы по развитию зрительного восприятия и дидактические игры и задания для работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnaya_rabota_s_detmi_s_narusheniem_zreniya.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционная работа на декабрь

подготовительная к школе группа

Основные направления коррекционной работы по развитию зрительного восприятия

Дидактические игры и задания

1

Расширение представлений о сенсорных эталонах: цвет (все цвета спектра). Активизация словаря понятиями

«Найди такой же предмет», «Найди три одинаковые»

«Разложи»

2

Расширение представлений о сенсорных эталонах: формы (плоскостные и объемные).

«Найди одинаковые», «Какая …», «Подбери по размеру» «Мозаика» разных размеров

3

Развитие навыков пространственной ориентировки. Развитие прослеживающей функции глаза. Закрепление знания сторон: право, лево со всеми детьми

«Продолжи узор», «Графический диктант - точки» развитие глазомера, фиксация восприятия

«Расставь предметы»

4

Учить локализации объекта на иллюстрации с описанием его местоположения с правильным использованием пространственных терминов.

«Цветные узоры» , «Объясни, где находится», «Где ты стоишь?» развитие восприятия

5

Закрепление умения работать со схемой и зрительно соотносить расположение предметов в пространстве и на схеме.

«Найди дорожку», «Расставь мебель» , «Разложи», «Запомни и зарисуй, разложи», развитие внимания, зрительной памяти

6

Закреплять умение различать предметы в разных модальностях. Закреплять умение группировать по заданному признаку.

«Разложи по группам», «Собери бусы в последовательности», « Пирамидка», «Выкладывание и раскладывание семян разной величины, формы»

7

Развивать ручную умелость детей, развивать тонкие дифференцированные движения пальцев рук. Со всеми детьми

Пальчиковые игры «Замок», «Семья»

Коррекционная работа на январь

Развитие зрительного восприятия

#1060;ормировать целенаправленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок. Учить понимать заслонённость одного объекта другим в изображениях (Сказочные герои).

2. Учить различать, называть и соотносить предметы с изображением на картинке, последовательно выделяя основные признаки: цвет, форму, величину.

Развитие социально-бытовой ориентировки

1. Закреплять и уточнять представления о профессиях родителей и других членов семьи.

2. Формировать представление детей о этикете.

Развитие осязания и мелкой моторики

Развивать мелкую моторику, используя игры и специальные упражнения «Угадай на ощупь», «Слепи любимого сказочного героя».

Развитие ориентировки в пространстве

Продолжать учить ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги) – задания в тетради «Я – златоустовец»

Учить детей самостоятельно располагать предметы в названных направлениях микро- и макро-пространства.

Коррекционная работа на февраль

Основные направления коррекционной работы по развитию зрительного восприятия

Дидактические игры и задания

1

Расширять запас слов названиями предметов, качеств, действий, активизировать словарь, учить употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении качеств, признаков.

«Подбери слова»(прилагательные), «Назови такие же»

«Разложи на группы»

2

Формировать представление о независимости результата счета от величины пересчитываемых предметов, их пространственного расположения, направления счета (слева направо или справа налево и т.п.).

«Найди одинаковые», «Найди следующую» «Подбери по размеру» «Мозаика» разных размеров

3

Развитие навыков пространственной ориентировки со всеми детьми

«Продолжи узор», «Графический диктант - точки» развитие глазомера, фиксация восприятия

4

Учить поэтапному обследованию предметов, умению анализировать их основные признаки.

«Назови по цвету (размеру)», «Подбери краску для предмета», «Повтори узор»

5

Активизация фиксации взора со всеми детьми

«Разложи по группам», «Собери бусы», « Пирамидка», «Выкладывание и раскладывание семян разной величины, формы»

6

Развивать координацию движений со всеми детьми

Упражнения для рук. Поочередно сгибать пальцы, движения каждого пальца сопровождать глазами. Касаться большими пальцами всех пальцев, начиная с мизинца, при участии зрительного контроля и без него; отводить поочередно и одновременно руки в стороны, вперед, ставя ладони в разное исходное положение (горизонтально, вертикально, внешней и внутренней стороной).

7

Развивать пространственное восприятие, ориентировку и точность движений со всеми детьми

Ходьба на звуковой сигнал, ходьба за звуковым сигналом в различных направлениях ограниченного пространства (без зрительного контроля).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель взаимодействия специалистов в лечебно-коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

Создание и апробация модели взаимодействия специалистов: тифлопедагога, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медсестры-ортоптистки и инструктора по физической культуре в пр...

коррекционная работа с детьми с нарушением зрения

в работе раскрыты основные направления и принципы работы с детьми с нарушением зрения в рамках дефектологического сопровождения в ДОУ комбинированного вида; даны характеристики зрительных нагрузок для...

Гимнастика для глаз - многофункциональный метод коррекционной работы с детьми с нарушением зрения.

В статье представлен практический материал - тексты и комплексы гимнастик, а так же рекомендации: какие упражнения и с какой целью нужно включать в комплексы гимнастики для глаз.Статья будет интересна...

Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.

В данной статье описывается  использование мультимедийных презентаций  в процессе коррекционной  работы...

Долгосрочный исследовательско-творческий проект «Пескотерапия как здоровьесберегающий компонент в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения»

Данный материал имеет коррекционную направленность при использовании песка на коррекционных занятиях с детьми с нарушениями зрения...

Гимнастика для глаз - многофункциональный метод коррекционной работы с детьми с нарушением зрения.

гимнастики для глазВ настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества людей, страдающих нарушениями зрения. Всё чаще аномалии зрения встречаются у детей. У части из них данные нарушения –...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...