Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения
картотека по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения на декабрь, январь, февраль. Основные направления коррекционной работы по развитию зрительного восприятия и дидактические игры и задания для работы с детьми
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционная работа на декабрь
подготовительная к школе группа
№ | Основные направления коррекционной работы по развитию зрительного восприятия | Дидактические игры и задания |
1 | Расширение представлений о сенсорных эталонах: цвет (все цвета спектра). Активизация словаря понятиями | «Найди такой же предмет», «Найди три одинаковые» «Разложи» |
2 | Расширение представлений о сенсорных эталонах: формы (плоскостные и объемные). | «Найди одинаковые», «Какая …», «Подбери по размеру» «Мозаика» разных размеров |
3 | Развитие навыков пространственной ориентировки. Развитие прослеживающей функции глаза. Закрепление знания сторон: право, лево со всеми детьми | «Продолжи узор», «Графический диктант - точки» развитие глазомера, фиксация восприятия «Расставь предметы» |
4 | Учить локализации объекта на иллюстрации с описанием его местоположения с правильным использованием пространственных терминов. | «Цветные узоры» , «Объясни, где находится», «Где ты стоишь?» развитие восприятия |
5 | Закрепление умения работать со схемой и зрительно соотносить расположение предметов в пространстве и на схеме. | «Найди дорожку», «Расставь мебель» , «Разложи», «Запомни и зарисуй, разложи», развитие внимания, зрительной памяти |
6 | Закреплять умение различать предметы в разных модальностях. Закреплять умение группировать по заданному признаку. | «Разложи по группам», «Собери бусы в последовательности», « Пирамидка», «Выкладывание и раскладывание семян разной величины, формы» |
7 | Развивать ручную умелость детей, развивать тонкие дифференцированные движения пальцев рук. Со всеми детьми | Пальчиковые игры «Замок», «Семья» |
Коррекционная работа на январь
Развитие зрительного восприятия
#1060;ормировать целенаправленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок. Учить понимать заслонённость одного объекта другим в изображениях (Сказочные герои).
2. Учить различать, называть и соотносить предметы с изображением на картинке, последовательно выделяя основные признаки: цвет, форму, величину.
Развитие социально-бытовой ориентировки
1. Закреплять и уточнять представления о профессиях родителей и других членов семьи.
2. Формировать представление детей о этикете.
Развитие осязания и мелкой моторики
Развивать мелкую моторику, используя игры и специальные упражнения «Угадай на ощупь», «Слепи любимого сказочного героя».
Развитие ориентировки в пространстве
Продолжать учить ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги) – задания в тетради «Я – златоустовец»
Учить детей самостоятельно располагать предметы в названных направлениях микро- и макро-пространства.
Коррекционная работа на февраль
№ | Основные направления коррекционной работы по развитию зрительного восприятия | Дидактические игры и задания |
1 | Расширять запас слов названиями предметов, качеств, действий, активизировать словарь, учить употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении качеств, признаков. | «Подбери слова»(прилагательные), «Назови такие же» «Разложи на группы» |
2 | Формировать представление о независимости результата счета от величины пересчитываемых предметов, их пространственного расположения, направления счета (слева направо или справа налево и т.п.). | «Найди одинаковые», «Найди следующую» «Подбери по размеру» «Мозаика» разных размеров |
3 | Развитие навыков пространственной ориентировки со всеми детьми | «Продолжи узор», «Графический диктант - точки» развитие глазомера, фиксация восприятия |
4 | Учить поэтапному обследованию предметов, умению анализировать их основные признаки. | «Назови по цвету (размеру)», «Подбери краску для предмета», «Повтори узор» |
5 | Активизация фиксации взора со всеми детьми | «Разложи по группам», «Собери бусы», « Пирамидка», «Выкладывание и раскладывание семян разной величины, формы» |
6 | Развивать координацию движений со всеми детьми | Упражнения для рук. Поочередно сгибать пальцы, движения каждого пальца сопровождать глазами. Касаться большими пальцами всех пальцев, начиная с мизинца, при участии зрительного контроля и без него; отводить поочередно и одновременно руки в стороны, вперед, ставя ладони в разное исходное положение (горизонтально, вертикально, внешней и внутренней стороной). |
7 | Развивать пространственное восприятие, ориентировку и точность движений со всеми детьми | Ходьба на звуковой сигнал, ходьба за звуковым сигналом в различных направлениях ограниченного пространства (без зрительного контроля). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель взаимодействия специалистов в лечебно-коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
Создание и апробация модели взаимодействия специалистов: тифлопедагога, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медсестры-ортоптистки и инструктора по физической культуре в пр...
коррекционная работа с детьми с нарушением зрения
в работе раскрыты основные направления и принципы работы с детьми с нарушением зрения в рамках дефектологического сопровождения в ДОУ комбинированного вида; даны характеристики зрительных нагрузок для...

Гимнастика для глаз - многофункциональный метод коррекционной работы с детьми с нарушением зрения.
В статье представлен практический материал - тексты и комплексы гимнастик, а так же рекомендации: какие упражнения и с какой целью нужно включать в комплексы гимнастики для глаз.Статья будет интересна...

Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.
В данной статье описывается использование мультимедийных презентаций в процессе коррекционной работы...

Долгосрочный исследовательско-творческий проект «Пескотерапия как здоровьесберегающий компонент в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения»
Данный материал имеет коррекционную направленность при использовании песка на коррекционных занятиях с детьми с нарушениями зрения...
Гимнастика для глаз - многофункциональный метод коррекционной работы с детьми с нарушением зрения.
гимнастики для глазВ настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества людей, страдающих нарушениями зрения. Всё чаще аномалии зрения встречаются у детей. У части из них данные нарушения –...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...
