Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.
Задачи:
1. Активизировать, закрепить, уточнять и развивать интерес воспитанников к миру военных профессий.
2. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивая их связную речь через приемы мнемотехники.
3. Способствовать обогащению словарного запаса детей.
4. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине, повышая гордость за свою страну, армию и традиции.
Оборудование: проектор, мнемотаблицы , мнемоквадраты, картинки с изображением людей разных профессий, магниты, звезда, коробка со звездами, аудио магнитофон, указка, три коробочки.
Ход занятия:
Логопед: Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)
Логопед: Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках? (Люди разных профессий)
Логопед: Давайте мы попробуем их разделить на несколько групп. Есть люди, создающие предметы, которые нам необходимы. Найдите картинки с изображением людей этих профессий. (портной, строитель, столяр).
Логопед: А теперь давайте отберем картинки с изображением людей тех профессий, которые обслуживают население, как бы служат людям. (Продавец, врач, учитель).
Логопед: А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать, порадоваться. Какие бы картинки вы отобрали? (балерина, пианист, певец).
Логопед: Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий? (Военные). В нашей стране есть прекрасная традиция: (СЛАЙД) ежегодно наш президент Владимир Владимирович Путин объявляет тему года: 2025 год объявлен годом Защитника Отечества.
Логопед: Ребята, а кто такие защитники?
Дети: Солдаты, военные, которые защищают.
Логопед: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина, наша страна.
Логопед: У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. Наша армия сильная, она защищает нашу страну с моря, суши и воздуха. В армии тоже есть свои профессии, которые всегда были востребованы и были в почете.
Логопед: А где мы можем узнать о военных профессиях?
Логопед: В информационном центре.
Логопед: В информационном центре представлены основные группы войск, охраняющие нашу землю от захватчиков со всех сторон.
II Основная часть
1 стенд
Логопед: Ребята, прошу вас пройти к первому стенду. Как называется эта военная профессия? (пограничник).
Логопед: Верно. Ребята, Кто такие пограничники?
Дети: Они следят за тем, чтобы никто не нарушал границу нашей страны.
Логопед: Давайте определим, какая таблица с изображениями относится к этой профессии?
Логопед: используя таблицу, опишите пограничника, как он выглядит?
Дети: Пограничник одет в военную пятнистую форму, у него автомат, бинокль, сумка.
Логопед: Как вы считаете, что за столб рядом с пограничником?
Логопед: Все верно. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а наверху герб страны.
-А кого вы еще видите на картинке?
Дети: Рядом с пограничником сидит собака.
Логопед: Как собака помогает «нести службу».
Дети: Собака помогает пограничникам, идти по следу.
Логопед: В сухопутных войсках на суше есть еще очень важная профессия. Знаете как она называется? В сухопутных войсках служат артиллеристы. Давайте определим, какая таблица нам нужна теперь. Чем вооружены артиллеристы?
Дети: Автоматы, гранаты, специальная боевая техника.
Логопед: На чем передвигаются? (на специальных боевых машинах)
Логопед: Посмотрите, а как называется эта военная профессия? Какая техника на вооружении у танкиста? (танк). Опишите танк.
Дети: Толстая броня, есть пушка. У них нет колёс. Есть гусеница.
Логопед: Как думаете, для чего у танка гусеница?
Логопед: Правильно, она позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью.
Логопед: Итак, где охраняют нас пограничники, танкисты, артиллеристы? Правильно, на суше и относятся они к сухопутным войскам.
2 стенд
Перейдём к следующему стенду.
Логопед: Ребята, скажите, как называют военных, которые защищают нас с моря?
Дети: Военных называют моряками.
Логопед: А те, кто служит на подводных лодках?
Дети: моряки-подводники.
Логопед: На чем передвигаются моряки? Правильно, наши морские границы защищают моряки на военных кораблях и подводных лодках. Вместе они составляют военно-морской флот. Подводные лодки передвигаются под водой, они могут поразить корабль противника снарядами. Кто знает, как они называются? (торпеды). У моряков тоже есть отличительная форма безкозырка, гюйс - атрибут формы и кортик – это нож.
Логопед: На флоте служат храбрые, сильные и самые отважные моряки. Где защищают нас моряки?
Дети: С моря.
3 стенд
Логопед: Пройдём к последнему стенду.
Логопед: Ребята, кто знает, как называется эта профессия? Где защищают нас лётчики?
Дети: В небе нашу Родину охраняют лётчики.
Логопед: А любой ли солдат может стать лётчиком?
Логопед: Летчики - это высококлассные специалисты, опытные и грамотные. Они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолетом или вертолетом. Лётчики относятся к военно-воздушным силам армии. А как передвигаются лётчики?
Дети: На самолётах и вертолётах.
Логопед: Правильно. Есть разные виды самолётов (штурмовик, истребитель, бомбардировщик)
Логопед: Ребята, а вы знаете, как называется эта военная профессия?
Логопед: Десантники – это особые специальные войска, их служба связана с землёй и небом. К месту боевых действий их доставляют на самолётах и вертолётах. А на чём спускаются десантники на землю?
Дети: На парашютах.
Логопед: Десантников ещё называют «крылатой пехотой». Их служба нелегка, но почётна и интересна. Их девиз : «Никто, кроме нас!», т. к они выполняют самые сложные задачи, которые непосильны другим. У десантников тоже своя форма.
Логопед: Сейчас мы проверим, как вы сможете определить атрибуты, характерные для летчиков и десантников. Я вас попрошу разделиться на две команды по 6 человек. Вашей команде необходимо подобрать атрибуты необходимые летчикам, а вашей – необходимые десантникам и разместить их на стендах.
Логопед: Итак, давайте расскажем о летчиках.
Дети: Летчики летают на самолетах и вертолетах. У них есть форма синего цвета. Для полета им нужен шлем, перчатки, парашют.
Логопед: Теперь расскажем о десантниках.
Дети: У десантника зеленая форма, майка тельняшка и голубой берет. Ему нужна удобная обувь, автомат и парашют.
Логопед: Где охраняют нас лётчики? С какими родами войск мы познакомились?
Логопед: Ребята, в этом году 9 мая наша страна будет отмечать юбилейные 80 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. В каком городе ежегодно проходит Парад? Все войска нашей великой армии и представителей военных профессий вы можете посмотреть именно на параде, а еще лучше побывать там.
III Заключительная часть
Логопед: Ребята, прошу вас присесть на стульчики. А вы знаете, что звездой военного награждают за особые заслуги перед Отечеством. Каждый защитник способен совершить подвиг, передавая эту звезду, будем называть какими качествами должен обладать наш Российский солдат. (смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, любящий Родину, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.).
Логопед: Ребята, сегодня я хочу всем вам подарить по звезде и пожелать каждому из вас, когда вы вырастите совершить подвиг и стать героем для нашего Отечества и для самого себя. На этом наша встреча подошла к концу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 11 (МДОАУ д/с № 11) города Зеи
Методическая разработка образовательной деятельности
(подгрупповое логопедическое занятие)
тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
для воспитанников подготовительной группы.
Подготовила и провела
учитель-логопед: Мельникова И.Н.
2025 год
г. Зея
Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.
Задачи:
1. Активизировать, закрепить, уточнять и развивать интерес воспитанников к миру военных профессий.
2. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивая их связную речь через приемы мнемотехники.
3. Способствовать обогащению словарного запаса детей.
4. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине, повышая гордость за свою страну, армию и традиции.
Оборудование: проектор, мнемотаблицы , мнемоквадраты, картинки с изображением людей разных профессий, магниты, звезда, коробка со звездами, аудио магнитофон, указка, три коробочки.
Ход занятия:
Логопед: Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)
Логопед: Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках? (Люди разных профессий)
Логопед: Давайте мы попробуем их разделить на несколько групп. Есть люди, создающие предметы, которые нам необходимы. Найдите картинки с изображением людей этих профессий. (портной, строитель, столяр).
Логопед: А теперь давайте отберем картинки с изображением людей тех профессий, которые обслуживают население, как бы служат людям. (Продавец, врач, учитель).
Логопед: А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать, порадоваться. Какие бы картинки вы отобрали? (балерина, пианист, певец).
Логопед: Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий? (Военные). В нашей стране есть прекрасная традиция: (СЛАЙД) ежегодно наш президент Владимир Владимирович Путин объявляет тему года: 2025 год объявлен годом Защитника Отечества.
Логопед: Ребята, а кто такие защитники?
Дети: Солдаты, военные, которые защищают.
Логопед: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина, наша страна.
Логопед: У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. Наша армия сильная, она защищает нашу страну с моря, суши и воздуха. В армии тоже есть свои профессии, которые всегда были востребованы и были в почете.
Логопед: А где мы можем узнать о военных профессиях?
Логопед: В информационном центре.
Логопед: В информационном центре представлены основные группы войск, охраняющие нашу землю от захватчиков со всех сторон.
II Основная часть
1 стенд
Логопед: Ребята, прошу вас пройти к первому стенду. Как называется эта военная профессия? (пограничник).
Логопед: Верно. Ребята, Кто такие пограничники?
Дети: Они следят за тем, чтобы никто не нарушал границу нашей страны.
Логопед: Давайте определим, какая таблица с изображениями относится к этой профессии?
Логопед: используя таблицу, опишите пограничника, как он выглядит?
Дети: Пограничник одет в военную пятнистую форму, у него автомат, бинокль, сумка.
Логопед: Как вы считаете, что за столб рядом с пограничником?
Логопед: Все верно. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а наверху герб страны.
-А кого вы еще видите на картинке?
Дети: Рядом с пограничником сидит собака.
Логопед: Как собака помогает «нести службу».
Дети: Собака помогает пограничникам, идти по следу.
Логопед: В сухопутных войсках на суше есть еще очень важная профессия. Знаете как она называется? В сухопутных войсках служат артиллеристы. Давайте определим, какая таблица нам нужна теперь. Чем вооружены артиллеристы?
Дети: Автоматы, гранаты, специальная боевая техника.
Логопед: На чем передвигаются? (на специальных боевых машинах)
Логопед: Посмотрите, а как называется эта военная профессия? Какая техника на вооружении у танкиста? (танк). Опишите танк.
Дети: Толстая броня, есть пушка. У них нет колёс. Есть гусеница.
Логопед: Как думаете, для чего у танка гусеница?
Логопед: Правильно, она позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью.
Логопед: Итак, где охраняют нас пограничники, танкисты, артиллеристы? Правильно, на суше и относятся они к сухопутным войскам.
2 стенд
Перейдём к следующему стенду.
Логопед: Ребята, скажите, как называют военных, которые защищают нас с моря?
Дети: Военных называют моряками.
Логопед: А те, кто служит на подводных лодках?
Дети: моряки-подводники.
Логопед: На чем передвигаются моряки? Правильно, наши морские границы защищают моряки на военных кораблях и подводных лодках. Вместе они составляют военно-морской флот. Подводные лодки передвигаются под водой, они могут поразить корабль противника снарядами. Кто знает, как они называются? (торпеды). У моряков тоже есть отличительная форма безкозырка, гюйс - атрибут формы и кортик – это нож.
Логопед: На флоте служат храбрые, сильные и самые отважные моряки. Где защищают нас моряки?
Дети: С моря.
3 стенд
Логопед: Пройдём к последнему стенду.
Логопед: Ребята, кто знает, как называется эта профессия? Где защищают нас лётчики?
Дети: В небе нашу Родину охраняют лётчики.
Логопед: А любой ли солдат может стать лётчиком?
Логопед: Летчики - это высококлассные специалисты, опытные и грамотные. Они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолетом или вертолетом. Лётчики относятся к военно-воздушным силам армии. А как передвигаются лётчики?
Дети: На самолётах и вертолётах.
Логопед: Правильно. Есть разные виды самолётов (штурмовик, истребитель, бомбардировщик)
Логопед: Ребята, а вы знаете, как называется эта военная профессия?
Логопед: Десантники – это особые специальные войска, их служба связана с землёй и небом. К месту боевых действий их доставляют на самолётах и вертолётах. А на чём спускаются десантники на землю?
Дети: На парашютах.
Логопед: Десантников ещё называют «крылатой пехотой». Их служба нелегка, но почётна и интересна. Их девиз : «Никто, кроме нас!», т. к они выполняют самые сложные задачи, которые непосильны другим. У десантников тоже своя форма.
Логопед: Сейчас мы проверим, как вы сможете определить атрибуты, характерные для летчиков и десантников. Я вас попрошу разделиться на две команды по 6 человек. Вашей команде необходимо подобрать атрибуты необходимые летчикам, а вашей – необходимые десантникам и разместить их на стендах.
Логопед: Итак, давайте расскажем о летчиках.
Дети: Летчики летают на самолетах и вертолетах. У них есть форма синего цвета. Для полета им нужен шлем, перчатки, парашют.
Логопед: Теперь расскажем о десантниках.
Дети: У десантника зеленая форма, майка тельняшка и голубой берет. Ему нужна удобная обувь, автомат и парашют.
Логопед: Где охраняют нас лётчики? С какими родами войск мы познакомились?
Логопед: Ребята, в этом году 9 мая наша страна будет отмечать юбилейные 80 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. В каком городе ежегодно проходит Парад? Все войска нашей великой армии и представителей военных профессий вы можете посмотреть именно на параде, а еще лучше побывать там.
III Заключительная часть
Логопед: Ребята, прошу вас присесть на стульчики. А вы знаете, что звездой военного награждают за особые заслуги перед Отечеством. Каждый защитник способен совершить подвиг, передавая эту звезду, будем называть какими качествами должен обладать наш Российский солдат. (смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, любящий Родину, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.).
Логопед: Ребята, сегодня я хочу всем вам подарить по звезде и пожелать каждому из вас, когда вы вырастите совершить подвиг и стать героем для нашего Отечества и для самого себя. На этом наша встреча подошла к концу.
Самоанализ.
Уважаемые коллеги, Вы просмотрели «Педагогическое мероприятие с воспитанниками подготовительной группы» по теме «Все профессии важны, все профессии нужны». Мероприятие провела Мельникова Ирина Николаевна, Учитель-логопед Дс 11.
Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.
Задачи:
1. Активизировать, закреплять, развивать интерес воспитанников к миру военных профессий.
2. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивая их связную речь через приемы мнемотехники.
3. Способствовать обогащению словарного запаса детей.
4. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине, повышать гордость за свою страну, армию и традиции.
ОД состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых воспитанники поэтапно выполняли различные действия. Все элементы ОД логически объединены между собой общей темой и общей целью.
Вводная часть являлась уточнением уже имеющихся знаний детей о профессиях и переходом к основной части мероприятия. Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение наглядных опор (картинок).
Основная часть мероприятия представляла собой экскурсию в информационный центр. Обучение строила с использованием наглядности по приему мнемотехники, что представляло собой схематический план для составления предложений, коротких описательных рассказов о военных профессиях и логических ответов воспитанников на вопросы, что значительно облегчало процесс образовательной деятельности.
Основная часть мероприятия способствовала формированию представлений у воспитанников о многообразии военных профессий, путем формирования ассоциаций.
В заключительной части ОД рассказала о значимом событии нашей страны Параде на Красной площади, а так же использовала поощрительную ситуацию – детям были вручены звезды, что способствовало расширению уровня патриотизма и гордости за свою страну.
Считаю, что все задачи соответствовали возрасту детей и были решены в процессе ОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» (в форме КВН)
Уточнить и закрепить знания детей о профессиях. Формирование умения выращивать черенки комнатных растений....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях....

Конспект ООД для подготовительной группы на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект ООД для подготовительной группы на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Организация образовательной деятельности (подготовительная к школе группа) Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Дать представление о труде геолога, нефтяника, химика. Закреплять навыки исследовательской деятельности: умение выявлять свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы
Цель: Систематизировать знания о профессиях.Задачи:образовательные:- расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Продолжать учить выполнять количественный счет в пределах 9, отвечать на вопрос: «сколько?»; соотносить количество предметов с цифрой; применять умение сравнивать количества установлением ...

