Проект "Логоритмические пятиминутки"
проект по коррекционной педагогике

Крутых Екатерина Васильевна

Проект "Логоритмиеские пятиминутки" разработан с методикой по Е.Гайдар.

Задачи проекта:

- Развивать слуховое восприятие;

- Развивать фонематические процессы;

- Развивать общие речевые навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_sentyabr_2023.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД №79

(КОРПУС 2)

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«ОСЕНЬ»

(В РАМКАХ ПРОЕКТА «ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ)

СРЕДНЯЯ ГРУППА «ЧЕРЕПАШКИ»

                         РАЗРАБОТЧИКИ:

                                                         МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

                             ДАСЮКЕВИЧ Н.М.

                                                        УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: КРУТЫХ Е.В.

                                                            ПЕТРОВА ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВНА

                                                    АВДЕЕВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

                                                         

Г.КАЛИНИНГРАД, 2023

Конспект логоритмического занятия «Осень

Цель занятия: развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, совершенствование просодической стороны речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить артикуляцию и произношение звуков;

- совершенствовать просодическую сторону речи.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать подвижность органов артикуляционного аппарата;

- закрепить образ осени;

- развивать внимание, мышление; общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитать интерес к занятиям;

- воспитать навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки.

Оборудование:

предметные картинки, осенние листья, мультимедийное сопровождение, флеш-карта (песенка).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

Материалы и оборудование:

Светофор, картинки дорожных знаков, картинки транспорта,  разрезные картинки дорожных знаков. Герой в костюме светофора. Музыкальная запись  для подвижного упражнения «Едем на машине».  

Предварительная работа: беседа по картинкам о дорожных знаках, проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

По залу развешены «осенние» листья. Под аудиозапись звуков осеннего леса педагог читает стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется. (М. Ходякова)

2. Музыкальная минутка. Педагог предлагает детям сесть на ковер, еще раз прослушать звуки осеннего леса и назвать их (шум ветра и ветвей, шорох листьев, крик журавлей, стук дятла, скрип деревьев).

3. Ритмическая разминка

Педагог.

Пойдем осенними дорожками,

Пусть листики шуршат под ножками. (Ходьба по кругу в колонне)

Листья осенние в танце кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Легкий бег на носках, на остановку музыки — присесть)

Ветер осенний поднялся — и вот

Листья по кругу ведут хоровод. (Боковой приставной шаг)(В. Кныш)

4.        Упражнение «Дождик» (на координацию речи с движениями под музыку)

Хором.  Дождик, дождик на дорожке,

(Стучать кулаками друг о друга)

Он намочит наши ножки.

(Наклониться, похлопать ладонями по коленям)

Нужно ножки поднимать,

(Стоя на месте шагать, высоко поднимая ноги)

Через лужицы скакать.

(Указательный жест правой рукой вправо—вниз, один

прыжок на месте)

Поспешим мы, поспешим,

От дождя мы убежим.

(Присесть — «спрятаться в домик»)

5.        Упражнение «По грибы» (на развитие динамического слуха)

(Дети под музыку постепенно поднимаются, делая на каждую 4 движение вверх. По полу раскладываются бумажные боровики и мухоморы).

Педагог. За грибами мы собрались,

Но в грибах не разбирались.

Что себе мы соберем?

Что для волка запасем?

Это нам никто не скажет,

Только музыка подскажет.

Под громкую музыку дети собирают боровики «для себя», под тихую — мухоморы «для волка».

Педагог. «Волчьи» грибы оставим в лесу для волка, а съедобные сложим в корзину и пойдем по тропинке домой.

6. Упражнение «Грибники» (на развитие чувства ритма и координации движений)

Педагог: По узенькой тропинке

Идем гуськом.Несем грибы в корзинке

И песенку поем.(А. Аношкин)

Дети идут вдоль каната (имитирует тропинку) друг за другом под распевку (музыка Т. Сидоровой к песне «Осенние распевки») в восходящем и нисходящем движении, делая на каждую ритмическую единицу один шаг.

Хором. Ки-ки-ки, лис-ти-ки. Ко-ко-ко, сол-ныш-ко.

На-на-на, ти-ши-на.   Ки-ки-ки, гриб-ни-ки.

7. Артикуляционная гимнастика

Педагог. Ох долгий, долгий путь.

Присядем отдохнуть.

Дети садятся на коврик. Педагог показывает предметные картинки (солнышко, дождик, грибок, «ветерок»), говорит слова и показывает соответствующее упражнение, а дети выполняют.

«Улыбка»: Солнышко нам улыбнется,

(Губы сомкнуть и растянуть в улыбке)

«Дождик»: Дождик каплями прольется.

(Приоткрыть рот, стучать языком в верхние резцы: т-т-т-т-т...)

«Грибок»: Вырастет грибок.

(«Приклеить» передний край языка к небу; опускать нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку)

«Ветерок»: Подует ветерок. (Открыть рот, широко распластанный язык положить на нижнюю губу. Дуть: ф-ф-ф-ф...)

8.Пение. Дети исполняют песню «Осень» (слова И. Плакиды, музыка М. Кишко).

9. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Исходное положение: дети сидят на стульях.

Педагог. Соберем для мамы осенний букет, но сначала вспомним, какие бывают листья.

Хором. Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать по одному пальцу в кулак)

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулаки)

Листья березы, Листья рябины, Листья тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, (Загибать поочередно пальцы в кулак, начиная с большого)

Маме осенний букет отнесем.

(Поочередно соединять каждый палец с большим на каждую ритмическую единицу) (Я. Нищева)

10. Подвижная игра «Букет для мамы»

Педагог раздает детям разноцветные картонные листья разных деревьев. Пока играет музыка, «листочки» (дети) «летают» о залу. Как только музыка замолкает, каждый «листочек» должен найти свою пару — такой же «листок. Затем дети меняются листочками, и игра продолжается.

11. Релаксация

Педагог. Устала что-то осень.

Она ложится спать И приглашает деток и немножко полежать.

Дети лежат на ковре, звучит мелодия «Дождик, дождик, приходи» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с использованием ИКТ «Профилактика речевых нарушений. Логопедические пятиминутки»

Автор:Кузнецова Светлана Александровна, учитель – логопед высшей категории.Место работы:МДОУ детский сад № 1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района, Саратовской области.Мастер-класс с использ...

речевые пятиминутки

Речевые пятиминутки способствуют развитию всех компонентов речевой системы, а также неречевых психических функций. В играх и упражнениях развивается импрессивная и экспрессивная речь: формируетс...

"Логопедические пятиминутки"

Картотека игр и упражнений по развитию речи детей дошкольного возраста по лексическим темам....

Логопедическая пятиминутка

Примерное содержание работы по коррекции артикуляционной мотории, мелкой и дыхательная гимнастика...

Логопедические пятиминутки

Представленный материал может использоваться учителем - логопедом на подгрупповых занятиях по лексическим темам, а также  применяться в работе воспитателей в качестве логопедических пятиминуток....

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,Бежит среди камней чиста, нетороплива.И ты готов внимать ее потокИ восклицать: О! Как же ты красива!  Хорошая речь — важное условие всестороннего ...

"Упражнения - пятиминутки".

Материал для информационного стенда для родителей....