Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос»
Задачи:
- актуализация и активация словаря по теме;
- совершенствование грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- развитие внимания и мышления;
- формирование навыков сотрудничества и взаимодействия, самостоятельности, инициативности;
- снятие эмоционального напряжения.
Возрастная группа: дети 6-7 лет.
Продолжительность:30 минут.
Оборудование: набор геометрических фигур для собирания ракеты, аудиозапись космической музыки, карточки-кирпичики со словами для составления предложений, медали капитанов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Космическое путешествие»
Авторы:
Педагог-психолог Ветрова Н.Г.,
Учитель-логопед Медкова О.Н.
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос»
Задачи:
- актуализация и активация словаря по теме;
- совершенствование грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- развитие внимания и мышления;
- формирование навыков сотрудничества и взаимодействия, самостоятельности, инициативности;
- снятие эмоционального напряжения.
Возрастная группа: дети 6-7 лет.
Продолжительность:30 минут.
Оборудование: набор геометрических фигур для собирания ракеты, аудиозапись космической музыки, карточки-кирпичики со словами для составления предложений, медали капитанов.
Психолог: Ребята, космос – необычное место, туда отправляются только самые умные, выносливые и внимательные люди. Сегодня мы с вами будем тренировать свой ум и волю и в конце занятия узнаем, сможем ли стать настоящими космическими капитанами.
Логопед: Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам необходим транспорт. На чем полетим в космос? (на ракете).
Первое наше задание « Собери ракету»
Детям предлагается набор геометрических фигур, из которых нужно сложить ракету по образцу.
Психолог: Наш транспорт готов к отправке в полет. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, поехали.
Логопед: Смотрите, ребята, перед нами какая-то планета. Давайте спустимся и посмотрим, кто здесь живет. Удивительно, все человечки ходят вверх ногами и делают все наоборот. Кажется, это планета «Наоборотов».
- Если я скажу ее жителям ночь, они скажут …. (день);
- Скажу медленно, а они … (быстро);
- Пора приземляться, они…. (взлетать);
- Работать тяжело, в ответ ….(легко);
- Скажу это светлая комета, они ответят…(темная комета);
- Планеты далеко, а они … (планеты близко);
- Холодные звезды, они скажут … (горячие звезды). Вы отлично справились!
Психолог: Ребята, а вы бы хотели тоже все делать наоборот? Спать на потолке и есть горячее мороженое? Нет. Тогда улетаем на поиски новых приключений.
Звучит космическая музыка.
Логопед: Мы подлетаем к планете ласковых слов. Давайте придумаем, как здесь будут называться разные объекты.
Звезда –
Солнце –
Метеорит –
Вода –
Дождь –
Туман –
Ветер –
Лужа –
Корабль –
Луч –
Логопед: Молодцы, ребята¸ с заданием справились. Но нам пора отправляться дальше. Чтобы у нас хватило сил продолжать путешествие необходимы умственные и физические нагрузки.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Земля – космос».
Дети двигаются под аудиозапись «космической» музыки. Аудиозапись прерывается, движения прекращаются и дети остаются на местах. Ведущий дотрагивается поочерёдно до каждого ребенка. Если при этом он произносит слово «земля», называется объект или явление, связанное с планетой (например: река, море, тропинка, тундра, лес, город, трава, деревья, люди). Если ведущий произносит слово «космос», то ребёнок называет слово, связанное с космосом или относящееся к теме «Космос» (например: планета, звезда, ракета, космонавт, астроном, солнце, астероид, метеорит, спутник, орбитальная станция, созвездие, невесомость, скафандр, луноход, инопланетянин, ракетодром).
Психолог: Молодцы, продолжим наше путешествие!
Логопед: Прямо по курсу планета «Метеоритных дождей». На этой планете очень часто случаются метеоритные дожди. А вы знаете, что такое метеориты? Метеорит – это небесное тело, которое упало на поверхность земли.
Психолог: На этой планете недавно был такой сильный метеоритный дождь, что даже слова в предложениях у этих жителей повылетали со своих мест. Жители этой планеты просят вас, ребята, помочь им расставить слова на свои места (ребята выполняют задание).
Скафандр, космонавтов, одежда, для.
Астроном, звездами, за, наблюдает.
Луна, спутник, это, земли.
Космонавт, открытый, в, вышел, космос.
Летают, ракете, в, космосе, на.
Луна, вращается, Земля, Вокруг.
Логопед: Обитатели планеты благодарят вас за помощь.
Психолог: Ребята, вы – большие молодцы, справились со многими сложными заданиями. Теперь предлагаю вам восстановить потраченные силы под космическую музыку.
Включается спокойная расслабляющая музыка, дети удобно располагаются на ковре.
«Закройте глазки. Представь себе, что вы стоите на поляне. Над вами темное ночное небо, все усыпанное звездами. Они светят так ярко, что кажутся совсем близкими. Поляна залита мягким, нежно-голубым светом. Люди говорят, что когда звезда падает, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Еще говорят, что звезду нельзя достать. Но может быть, они просто не пробовали?
Найдите на небе яркую звезду. Ту, которая напоминает вам вашу мечту? Подумайте, чего вы бы хотели. И дотянитесь до вашей звёздочки. Есть! Ура! Положите звезду перед собой. Порадуйтесь, глядя на нее. Вы сделали что-то очень важное. Опять посмотри на небо. Есть ли там еще звезды, напоминающие вам о других мечтах? Если есть, то внимательно присмотритесь и достаньте их. Какие чудесны звезды лежат рядом с вами, полюбуйтесь на них, пусть они подарят вам свой свет и хорошее настроение. А теперь откройте глаза, потянитесь и спокойно вставайте!»
Логопед: Ребята, сегодняшнее путешествие показало, что вы стали космическими капитанами и проявили смелость, ум и находчивость. В награду космические жители вручают вам медали капитанов. Вы – молодцы!
Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам оно понравилось? А что понравилось больше? Что запомнилось?»
Дети делятся впечатлениями, высказывают свои мысли, обсуждают занятие.
Психолог: Мы с вами прощаемся, хочется, чтобы вы запомнили те приятные впечатления, которые получили в нашем космическом путешествии и забрали с собой хорошее настроение, которое будет сопровождать вас весь оставшийся день. До, свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в сказку"
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в сказку" целью которого является:- Совершенствовать артикуляционную моторику, кинетический пальцевой праксис;- Ф...
Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре "Путешествие в страну эмоций".
Укрепление психоэмоциональногои физического здоровья дошкольников, формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи....

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу Бородино».
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями родного города Бородино....

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»
Конспектинтегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопедас детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»...

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в космос» с использованием оборудования тёмной сенсорной комнаты.
Программное содержание:Цель: создание оптимальных условий для укрепления психофизического и эмоционального состояния учащихся с помощью мультисенсорной среды.Задачи:создание положительного эмоцио...

Интегрированное занятие педагога-психолога ДОУ и учителя-логопеда "Путешествие в зимний лес"
Задачи:Коррекционно-образовательные.Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесныхзве...

интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда тема: «Путешествие в волшебную страну»
конспект итогового занятия по развитию речи детей подготовительной к школе группы...