Дидактические игры в развитии детей с ЗПР
видеоурок по коррекционной педагогике (старшая группа)

Елена Геннадьевна Сиверцова

Дидактические игры в коррекционной работе с детьми ОВЗ являются основным средством физического, умственного, нравственного, эстетического воспитания ребенка. 

Дидактические игры способствуют:

- Развитию познавательных и умственных способностей

- получению новых знаний, их обобщению и закреплению

- расширению имеющиеся у них представления о предметах

- развитию памяти, внимания, наблюдательности

- развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.

 

Смотреть видеоролик  https://disk.yandex.ru/i/nq30ERg6M4AUbA

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolik_didakticheskie_igry.pptx210.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ №218 группа «Радуга» г. Красноярск 2022 Дидактические игры для развития детей дошкольного возраста с ЗПР

Слайд 2

Дидактические игры Это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Ч ерез дидактические игры у ребенка формирую тся : * навыки и умения осваивать признаки предметов, обобщать и сравнивать, классифицировать, запоминать * Умение регулировать свое поведение усилием воли, соблюдать правила * Умение адекватно реагировать на победы и поражения * Обогащение словарного словаря * Развитие мелкой моторики рук * П оложительные эмоции

Слайд 3

Виды дидактических игр: * Настольно-печатные Их особенность - опора на визуальное восприятие информации: лото, домино, шашки, разрезные картинки, тематические игры «Чей детеныш?», «Третий лишний» и т.д. * Игры с предметами Дети учатся манипулировать игрушками, природными материалами, реальными предметами, знакомятся с понятиями размера (матрешка), формы (сортер), цвета и т.д. * Словесные П редполагают решение задач в мыслительном плане: угадать, какое животное описывается; группировать предметы «Съедобное-несъедобное», «Фрукты-овощи»; подобрать нужное слово "Скажи наоборот".

Слайд 4

Дидактическая игра «Найди нужный предмет» Цель игры: Развитие внимания, моторики пальцев рук, умение наблюдать, логически мыслить, зрительно воспринимать формы и ключевые признаки объектов.

Слайд 5

Дидактическая игра «Сосчитай и подбери цифру» Цель игры: Формирование умения пересчитывать предметы, называя итоговое число, соотнесение количества предметов с цифрой

Слайд 6

Дидактическая игра «Большой, средний, маленький» Цель игры: Р азличать и называть предметы по величине, способствовать развитию речи, мышления, памяти и внимания

Слайд 7

Дидактическая игра «Собери картинку по образцу» Цель игры: Развитие навыков конструирования на плоскости, действия по образцу, составление целого изображения из отдельных частей

Слайд 8

Дидактическая игра «Весёлые кубики» Цель игры: Ф ормирование умений разбирать и собирать в правильной последовательности кубики, называя цвета, форму, размер, развитие координации рук

Слайд 9

Дидактическая игра «Пирамидка» Цель игры: Формирование навыка упорядочивания объектов по величине

Слайд 10

Дидактическая игра «Рамка - вкладыши» Цель игры: П одбор нужных форм разными способами, знакомство с понятием часть-целое, развитие логического мышления, устойчивости внимания и мелкой моторики

Слайд 11

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Цель игры: Распознание основных геометрических фигур и цветов, развитие устойчивости внимания и мелкой моторики

Слайд 12

Дидактическая игра «Разложи фигуры по тарелочкам» Цель игры: Формировать у детей умение называть и соотносить цвета, развивать внимание, зрительное восприятие, координацию движения, мелкую моторику

Слайд 13

Дидактическая игра «Угадай фигуру на о щупь» Цель игры: Развитие тактильных ощущений, восприятия, сообразительности, закрепление основных цветов и названий геометрических фигур

Слайд 14

Дидактическая игра Сортер «Сложные фигуры» Цель игры: Активизировать способности к сравнению, анализу , классификации, сортировке. Развитие мышления, мелкой моторики

Слайд 15

УСПЕХОВ И РАДОСТНЫХ ЭМОЦИЙ В ПОЗНАНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

влияние дидактической игры на развитие детей дошкольного возраста

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это и...

"Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста"

Игра возникает тогда, когда появляются нереализуемые непосредственно тенденции ребенка действовать как взрослый и вместе с тем сохраняется характерная для раннего детства тенденция к немедленной реали...

«Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста»

Роль дидактической игры в развитии детей ДОУ...

Дидактические игры в развитии детей дошкольного возраста с нарушением зрения

Дидактические игры в развитии детей дошкольного возраста с нарушением зрения...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

"Дидактические игры и развитие детей" статья

Группа "Лучики"(ранний возраст) Воспитатели: Гречина Н.Ф "Дидактические игры и развитие детей" В процессе развития ребенка и формирования его личности, большое значение имеют дидактические...