Дидактические игры в развитии детей с ЗПР
видеоурок по коррекционной педагогике (старшая группа)
Дидактические игры в коррекционной работе с детьми ОВЗ являются основным средством физического, умственного, нравственного, эстетического воспитания ребенка.
Дидактические игры способствуют:
- Развитию познавательных и умственных способностей
- получению новых знаний, их обобщению и закреплению
- расширению имеющиеся у них представления о предметах
- развитию памяти, внимания, наблюдательности
- развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
Смотреть видеоролик https://disk.yandex.ru/i/nq30ERg6M4AUbA
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 210.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактические игры Это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Ч ерез дидактические игры у ребенка формирую тся : * навыки и умения осваивать признаки предметов, обобщать и сравнивать, классифицировать, запоминать * Умение регулировать свое поведение усилием воли, соблюдать правила * Умение адекватно реагировать на победы и поражения * Обогащение словарного словаря * Развитие мелкой моторики рук * П оложительные эмоции
Виды дидактических игр: * Настольно-печатные Их особенность - опора на визуальное восприятие информации: лото, домино, шашки, разрезные картинки, тематические игры «Чей детеныш?», «Третий лишний» и т.д. * Игры с предметами Дети учатся манипулировать игрушками, природными материалами, реальными предметами, знакомятся с понятиями размера (матрешка), формы (сортер), цвета и т.д. * Словесные П редполагают решение задач в мыслительном плане: угадать, какое животное описывается; группировать предметы «Съедобное-несъедобное», «Фрукты-овощи»; подобрать нужное слово "Скажи наоборот".
Дидактическая игра «Найди нужный предмет» Цель игры: Развитие внимания, моторики пальцев рук, умение наблюдать, логически мыслить, зрительно воспринимать формы и ключевые признаки объектов.
Дидактическая игра «Сосчитай и подбери цифру» Цель игры: Формирование умения пересчитывать предметы, называя итоговое число, соотнесение количества предметов с цифрой
Дидактическая игра «Большой, средний, маленький» Цель игры: Р азличать и называть предметы по величине, способствовать развитию речи, мышления, памяти и внимания
Дидактическая игра «Собери картинку по образцу» Цель игры: Развитие навыков конструирования на плоскости, действия по образцу, составление целого изображения из отдельных частей
Дидактическая игра «Весёлые кубики» Цель игры: Ф ормирование умений разбирать и собирать в правильной последовательности кубики, называя цвета, форму, размер, развитие координации рук
Дидактическая игра «Пирамидка» Цель игры: Формирование навыка упорядочивания объектов по величине
Дидактическая игра «Рамка - вкладыши» Цель игры: П одбор нужных форм разными способами, знакомство с понятием часть-целое, развитие логического мышления, устойчивости внимания и мелкой моторики
Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Цель игры: Распознание основных геометрических фигур и цветов, развитие устойчивости внимания и мелкой моторики
Дидактическая игра «Разложи фигуры по тарелочкам» Цель игры: Формировать у детей умение называть и соотносить цвета, развивать внимание, зрительное восприятие, координацию движения, мелкую моторику
Дидактическая игра «Угадай фигуру на о щупь» Цель игры: Развитие тактильных ощущений, восприятия, сообразительности, закрепление основных цветов и названий геометрических фигур
Дидактическая игра Сортер «Сложные фигуры» Цель игры: Активизировать способности к сравнению, анализу , классификации, сортировке. Развитие мышления, мелкой моторики
УСПЕХОВ И РАДОСТНЫХ ЭМОЦИЙ В ПОЗНАНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

влияние дидактической игры на развитие детей дошкольного возраста
“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это и...

"Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста"
Игра возникает тогда, когда появляются нереализуемые непосредственно тенденции ребенка действовать как взрослый и вместе с тем сохраняется характерная для раннего детства тенденция к немедленной реали...
«Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста»
Роль дидактической игры в развитии детей ДОУ...

Дидактические игры в развитии детей дошкольного возраста с нарушением зрения
Дидактические игры в развитии детей дошкольного возраста с нарушением зрения...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

"Дидактические игры и развитие детей" статья
Группа "Лучики"(ранний возраст) Воспитатели: Гречина Н.Ф "Дидактические игры и развитие детей" В процессе развития ребенка и формирования его личности, большое значение имеют дидактические...
