"Дидактические игры и развитие детей" статья
статья на тему

Гречина Надежда Федоровна
Группа "Лучики"(ранний возраст) Воспитатели: Гречина Н.Ф "Дидактические игры и развитие детей" В процессе развития ребенка и формирования его личности, большое значение имеют дидактические игры .Во время создания игр: создается бодрое, жизнерадостное настроение ,повышается жизнедеятельность организма. Они способствуют развитию речи. По сравнению с другими имеют одну характерную особенность: их цель - учить детей, тренировать и развивать их умственные способности. И прививать им положительные черты характера. В дидактических играх задачи умственного воспитания сочетаются с деятельностью наиболее естественной и подходящей для детей , они являются эффективным средством обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Содержание дидактической игры- это всегда осуществление какой- либо умственной задачи. Ход игры: Мишки собираются на прогулку, нужно одеть или рубашки (Цвета: красный,синий,желтый) Затем посмотреть внимательно на Мишек, у каждого Мишки шапочка, нужно одеть рубашку такого же цвета , как шапочка. Мишки в красных рубашках должны подойти к большой елочке, а мишки в желтых и синей рубашке к маленькой елочке. Дидактическая игра "На прогулку в лес пойдем, и грибочков наберем" Цель: Закрепление знаний об основных цветах . Сравнение по величине: большой ,маленький Игровой материал: Мишки (большие, маленькие) Корзинки (большие и маленькие) грибы (большие и маленькие) Мишки в лес пошли. Большие мишки взяли большие корзинки, а маленькие мишки маленькие. Большие мишки собирают в большую корзинку, большие грибы. А маленькие мишки, в маленькую корзинку маленькие грибы. Конспект игры - инсценировки "Постираем кукле платье" Цели: 1. Развивать способность детей слушать и понимать речь воспитателя, умение сосредотачиваться при наблюдении действий . 2.Учить детей правильно повторять за воспитателем слова. 3.Обогащение словаря за счет слов: мыльница, таз ,теплая вода, намыть, полоскать, грязное , чистое, стирать 4.Учить детей отвечать на вопросы воспитателя предложением из 2х-3х слов 5.Закрепить навыки воспитания последовательности действий в игре стирать ,вешать. 6.Воспитываем аккуратное отношение к одежде. Материал: Кукла , таз , вода, мыло в мыльнице . доска для стирки белья. Организация : Сидят полукругом. Ход игры: Стук в дверь. Вносится кукла Катя, она плачет. Здравствуй , Катя ,что случилось? Почему ты плачешь? Здравствуйте , ребята , я гуляла на улице Платье, было, какое? - Грязное А стало какое? чистое Наша Катенька оденет чистое платье, пойдет гулять и будет гулять аккуратно , платье не пачкать (кукла Катя благодарит детей и воспитателя , прощается)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Группа "Лучики"(ранний возраст)

Воспитатели:   Гречина Н.Ф

"Дидактические игры и развитие детей"

   В процессе развития ребенка и формирования его личности, большое значение  имеют дидактические игры .Во время создания игр: создается бодрое, жизнерадостное настроение ,повышается жизнедеятельность организма. Они способствуют развитию речи. По сравнению с другими имеют одну характерную особенность: их цель - учить детей, тренировать и развивать их умственные способности. И прививать им положительные черты характера.

  В дидактических играх задачи умственного воспитания сочетаются с деятельностью наиболее естественной и подходящей для детей , они являются эффективным средством обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Содержание дидактической игры- это всегда осуществление какой- либо умственной задачи.

Ход игры:

Мишки собираются на прогулку, нужно одеть или рубашки (Цвета: красный,синий,желтый)

Затем посмотреть внимательно на Мишек, у каждого Мишки шапочка, нужно одеть рубашку такого же цвета , как шапочка.

Мишки в красных рубашках должны подойти к большой елочке, а мишки в желтых и синей рубашке к маленькой елочке.

Дидактическая игра "На прогулку  в лес пойдем, и грибочков наберем"

Цель: Закрепление знаний об основных цветах .

Сравнение по величине: большой ,маленький

Игровой материал:

Мишки (большие, маленькие)

Корзинки (большие и маленькие)

грибы (большие и маленькие)

Мишки в лес пошли. Большие мишки взяли большие корзинки, а маленькие мишки маленькие. Большие мишки собирают в большую корзинку, большие грибы. А маленькие мишки, в маленькую корзинку маленькие грибы.

Конспект игры - инсценировки

"Постираем кукле платье"

Цели:

1. Развивать способность детей слушать и понимать речь воспитателя, умение сосредотачиваться при наблюдении действий .

2.Учить детей правильно повторять за воспитателем слова.

3.Обогащение словаря за счет слов: мыльница,  таз ,теплая вода,  намыть,  полоскать, грязное , чистое, стирать

4.Учить детей отвечать на вопросы воспитателя  предложением  из 2х-3х слов

5.Закрепить навыки воспитания последовательности действий в игре стирать ,вешать.

6.Воспитываем аккуратное отношение к одежде.

Материал: Кукла , таз , вода, мыло в мыльнице . доска для стирки белья.

Организация : Сидят полукругом.

Ход игры: Стук в дверь. Вносится кукла Катя, она плачет.

Здравствуй , Катя ,что случилось?

Почему ты плачешь?

Здравствуйте , ребята , я гуляла на улице

Платье, было, какое? - Грязное

А стало какое? чистое

Наша Катенька оденет чистое платье, пойдет гулять и будет гулять аккуратно , платье не пачкать

(кукла Катя благодарит детей и воспитателя , прощается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».

Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.

Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...