Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися (робототехника).
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Корчагина Любовь Евгеньевна

1 сентября 2016 года в нашем детском саду был открыт кружок по лего конструированию и робототехнике. На данный период времени в нем занимаются 126 детей в возрасте от 3-7 лет с нарушением зрения. Тем самым, кабинет был укомплектован с учетом особых возможностей наших детей. Была разработана рабочая программа с учетом образовательных потребностей детей дошкольного учреждения.

Используем интернет ресурсы https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/

Наши дети с нарушением зрения демонстрируют настолько выраженные проблемы в развитии, что даже программа младшей группы детского сада оказывается для них неприемлемой. Робототехническими наборами могут в основном работать дети в подготовительных группах. В этом году, мы решили организовать дополнительную группу детей старшего дошкольного возраста по работе с роботами на основе конструкторов Huna GOMA Hand (MRT 1 Hand). Данный набор конструктора позволяет нашим детям конструировать простых роботов, детали большие, яркие, крепление прочное, и если что – то упало, можно легко найти.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

5 Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута, обучающегося (с особыми потребностями, с отклонением развития)

1 сентября 2016 года в нашем детском саду был открыт кружок по лего конструированию и робототехнике. На данный период времени в нем занимаются 126 детей в возрасте от 3-7 лет с нарушением зрения. Тем самым, кабинет был укомплектован с учетом особых возможностей наших детей. Была разработана рабочая программа с учетом образовательных потребностей детей дошкольного учреждения.

Используем интернет ресурсы https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/

Наши дети с нарушением зрения демонстрируют настолько выраженные проблемы в развитии, что даже программа младшей группы детского сада оказывается для них неприемлемой. Робототехническими наборами могут в основном работать дети в подготовительных группах. В этом году, мы решили организовать дополнительную группу детей старшего дошкольного возраста по работе с роботами на основе конструкторов Huna GOMA Hand (MRT 1 Hand). Данный набор конструктора позволяет нашим детям конструировать простых роботов, детали большие, яркие, крепление прочное, и если что – то упало, можно легко найти.

Одна из основных проблема у детей с ОВЗ страдает память, только при многократном повторе, ребенок с нарушением зрения запоминает название деталей, модули программы. На принятие решение уходит достаточно большое количество времени.

Практика показывает, что для более эффективного обучения детей с нарушением зрения, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Необходимо использовать такие методы и приемы в работе, которые повышают активность ребенка, позволяют ему развивать творческие и инженерные способности, будут способствовать повышению мотивации к обучению. На своих занятиях придерживаюсь основного принципа – доступность учебного материала для каждого ребенка.

Опыт работы показывает, что на таких занятиях необходимо концентрировать внимание ребенка на самом себе: на координации движений, на максимальном снятии зажатости рук и ног. Очень важна правильная организация внимания ребенка, темп занятия (быстро - не поймет, медленно устанет).  Если в обычных образовательных учреждениях здоровому ребенку на сборку модели робота хватает 30 мин., то детям с нарушением зрения требуется большего количества времени.

Мы рады, что в нашей республике проводятся соревнования и фестивали по робототехнике, где наши дети могут принимать участие. Но хотелось бы, чтобы для детей с особыми возможностями здоровья, организовали отдельный фестиваль, который даст возможность нашим детям раскрыться со всех сторон своего маленького мира.

Мониторинг достижений по индивидуальному маршруту

Наименование раздела программы

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

4 год обучения

Н/г

К/ г

Н/г

К/ г

Н/г

К/ г

Н/г

К/ г

Социально-коммуникативное развитие

0

1

1

1

1

2

Познавательное развитие

0

1

1

1

1

2

2

Речевое развитие

0

1

1

2

2

2

2

Художественно-эстетическое развитие

1

1

1

2

2

2

2

Инженерное развитие

2

2

2

2

2

2

2

Результат освоения образовательной деятельности:

Не сформирован

0

Находится в стадии формирования

1

Сформирован

2

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Фамилия, имя ребенка: 001 (код ребенка)

Дата рождения: 24.12.2003

         Пол: мужской

Диагноз зрительный: Гиперметропия слабая, непостоянное сходящееся косоглазие . Острота зрения: в/о – 0,8/0,7.

Сопутствующие заболевания: общее недоразвитие речи, инвалид по росту, ПВС, МАРС, пупочная грыжа, ДЖВП.

Назначения врача: постоянное ношение очков.

Заключение: обучение по адаптированной дошкольной образовательной программе с учетом психофизических особенностей ребенка с нарушением зрения.

Особенности развития ребенка (краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка): общителен, легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками. Отмечается адекватность поведения. Внимание недостаточно устойчивое, отвлекаем, объем зрительной и слуховой памяти средний, преобладает наглядно-действенное мышление. Инструкции выслушивает, но не всегда удерживает цель до конца. Представления об окружающем мире соответствуют возрастной норме. Речевое развитие ниже возрастной нормы: отмечается недостаточная сформированность лексико-грамматического строя речи, снижение фонематического слуха, нарушение звукопроизношения (более 8 звуков). На замечания реагирует адекватно. Работоспособность средняя. Уровень зрительного восприятия значительно снижен в связи с индивидуальными особенностями (трудности в дифференциации цвета, в узнавании и назывании контурных, наложенных изображений). Крайне ограниченный запас знаний и представлений об окружающем, недостаточность ручной моторики и зрительно-моторной координации, несформированность пространственных представлений и слабость кинестетических ощущений в общей, ручной и речевой моторике. Наблюдаются трудности ориентировки в пространстве.

На фоне зрительной патологии отмечается скованность движений, малоподвижность, неуверенность.

Рекомендуемая форма работы с ребенком с ОВЗ: подгрупповые занятия, индивидуальные занятия, надомное обучение или др. (нужное подчеркнуть или вписать другое

 Направления и содержание работы с ребенком с ОВЗ

Этапы коррекционно - развивающей работы

Тематическое содержание этапов коррекционно-развивающей работы

Связь с ООП в соответствие с ФГОС

Специалисты

Диагностическая работа

Проведение комплексного обследования ребёнка и подготовка рекомендаций по оказанию ему помощи в условиях ОУ

Рекомендуемые методы и приемы работы с ребенком-инвалидом:

методы: наглядный, практический, наглядно-практический, словесный;

приемы: опора на реальные предметы и иллюстрации; использование игр (предметная, сюжетная, подвижная, дидактическая игра), видеозаписей, словесных образцов речи педагогов и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников

  ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника.

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника. Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - э...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников....

Реализация программы индивидуальной работы по музыкальному воспитанию с обучающимися (воспитанниками).

Психолого-педагогический портрет ребенка Образовательная область «Музыка»Маршрут разработан     по программе   «Ладушки» И. Каплуновой, И. Но...

Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися. Наличие реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося (с особыми потребностями, но и с отклонением в развитии)

Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися. Наличие реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося (с особыми потребностями, но и с отклонением в развитии).2024-2025 ...

Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися.

Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися. Наличие реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося (с особыми потребностями, но и с отклонением в развитии).2024-2025 ...