Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися (робототехника).
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
1 сентября 2016 года в нашем детском саду был открыт кружок по лего конструированию и робототехнике. На данный период времени в нем занимаются 126 детей в возрасте от 3-7 лет с нарушением зрения. Тем самым, кабинет был укомплектован с учетом особых возможностей наших детей. Была разработана рабочая программа с учетом образовательных потребностей детей дошкольного учреждения.
Используем интернет ресурсы https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/
Наши дети с нарушением зрения демонстрируют настолько выраженные проблемы в развитии, что даже программа младшей группы детского сада оказывается для них неприемлемой. Робототехническими наборами могут в основном работать дети в подготовительных группах. В этом году, мы решили организовать дополнительную группу детей старшего дошкольного возраста по работе с роботами на основе конструкторов Huna GOMA Hand (MRT 1 Hand). Данный набор конструктора позволяет нашим детям конструировать простых роботов, детали большие, яркие, крепление прочное, и если что – то упало, можно легко найти.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
5 Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута, обучающегося (с особыми потребностями, с отклонением развития)
1 сентября 2016 года в нашем детском саду был открыт кружок по лего конструированию и робототехнике. На данный период времени в нем занимаются 126 детей в возрасте от 3-7 лет с нарушением зрения. Тем самым, кабинет был укомплектован с учетом особых возможностей наших детей. Была разработана рабочая программа с учетом образовательных потребностей детей дошкольного учреждения.
Используем интернет ресурсы https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/
Наши дети с нарушением зрения демонстрируют настолько выраженные проблемы в развитии, что даже программа младшей группы детского сада оказывается для них неприемлемой. Робототехническими наборами могут в основном работать дети в подготовительных группах. В этом году, мы решили организовать дополнительную группу детей старшего дошкольного возраста по работе с роботами на основе конструкторов Huna GOMA Hand (MRT 1 Hand). Данный набор конструктора позволяет нашим детям конструировать простых роботов, детали большие, яркие, крепление прочное, и если что – то упало, можно легко найти.
Одна из основных проблема у детей с ОВЗ страдает память, только при многократном повторе, ребенок с нарушением зрения запоминает название деталей, модули программы. На принятие решение уходит достаточно большое количество времени.
Практика показывает, что для более эффективного обучения детей с нарушением зрения, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Необходимо использовать такие методы и приемы в работе, которые повышают активность ребенка, позволяют ему развивать творческие и инженерные способности, будут способствовать повышению мотивации к обучению. На своих занятиях придерживаюсь основного принципа – доступность учебного материала для каждого ребенка.
Опыт работы показывает, что на таких занятиях необходимо концентрировать внимание ребенка на самом себе: на координации движений, на максимальном снятии зажатости рук и ног. Очень важна правильная организация внимания ребенка, темп занятия (быстро - не поймет, медленно устанет). Если в обычных образовательных учреждениях здоровому ребенку на сборку модели робота хватает 30 мин., то детям с нарушением зрения требуется большего количества времени.
Мы рады, что в нашей республике проводятся соревнования и фестивали по робототехнике, где наши дети могут принимать участие. Но хотелось бы, чтобы для детей с особыми возможностями здоровья, организовали отдельный фестиваль, который даст возможность нашим детям раскрыться со всех сторон своего маленького мира.
Мониторинг достижений по индивидуальному маршруту
Наименование раздела программы | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | 4 год обучения | ||||
Н/г | К/ г | Н/г | К/ г | Н/г | К/ г | Н/г | К/ г | |
Социально-коммуникативное развитие | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | ||
Познавательное развитие | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | |
Речевое развитие | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Художественно-эстетическое развитие | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Инженерное развитие | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Результат освоения образовательной деятельности:
Не сформирован | 0 |
Находится в стадии формирования | 1 |
Сформирован | 2 |
Программа индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Фамилия, имя ребенка: 001 (код ребенка)
Дата рождения: 24.12.2003
Пол: мужской
Диагноз зрительный: Гиперметропия слабая, непостоянное сходящееся косоглазие . Острота зрения: в/о – 0,8/0,7.
Сопутствующие заболевания: общее недоразвитие речи, инвалид по росту, ПВС, МАРС, пупочная грыжа, ДЖВП.
Назначения врача: постоянное ношение очков.
Заключение: обучение по адаптированной дошкольной образовательной программе с учетом психофизических особенностей ребенка с нарушением зрения.
Особенности развития ребенка (краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка): общителен, легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками. Отмечается адекватность поведения. Внимание недостаточно устойчивое, отвлекаем, объем зрительной и слуховой памяти средний, преобладает наглядно-действенное мышление. Инструкции выслушивает, но не всегда удерживает цель до конца. Представления об окружающем мире соответствуют возрастной норме. Речевое развитие ниже возрастной нормы: отмечается недостаточная сформированность лексико-грамматического строя речи, снижение фонематического слуха, нарушение звукопроизношения (более 8 звуков). На замечания реагирует адекватно. Работоспособность средняя. Уровень зрительного восприятия значительно снижен в связи с индивидуальными особенностями (трудности в дифференциации цвета, в узнавании и назывании контурных, наложенных изображений). Крайне ограниченный запас знаний и представлений об окружающем, недостаточность ручной моторики и зрительно-моторной координации, несформированность пространственных представлений и слабость кинестетических ощущений в общей, ручной и речевой моторике. Наблюдаются трудности ориентировки в пространстве.
На фоне зрительной патологии отмечается скованность движений, малоподвижность, неуверенность.
Рекомендуемая форма работы с ребенком с ОВЗ: подгрупповые занятия, индивидуальные занятия, надомное обучение или др. (нужное подчеркнуть или вписать другое
Направления и содержание работы с ребенком с ОВЗ
Этапы коррекционно - развивающей работы
Тематическое содержание этапов коррекционно-развивающей работы
Связь с ООП в соответствие с ФГОС
Специалисты
Диагностическая работа
Проведение комплексного обследования ребёнка и подготовка рекомендаций по оказанию ему помощи в условиях ОУ
Рекомендуемые методы и приемы работы с ребенком-инвалидом:
методы: наглядный, практический, наглядно-практический, словесный;
приемы: опора на реальные предметы и иллюстрации; использование игр (предметная, сюжетная, подвижная, дидактическая игра), видеозаписей, словесных образцов речи педагогов и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника.
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника. Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - э...
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников....

Реализация программы индивидуальной работы по музыкальному воспитанию с обучающимися (воспитанниками)
Раздел из портофолио музыкального руководителя....

Реализация программы индивидуальной работы по музыкальному воспитанию с обучающимися (воспитанниками).
Психолого-педагогический портрет ребенка Образовательная область «Музыка»Маршрут разработан по программе «Ладушки» И. Каплуновой, И. Но...

Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися. Наличие реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося (с особыми потребностями, но и с отклонением в развитии)
Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися. Наличие реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося (с особыми потребностями, но и с отклонением в развитии).2024-2025 ...

Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися.
Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися. Наличие реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося (с особыми потребностями, но и с отклонением в развитии).2024-2025 ...
