Реализация программы индивидуальной работы по музыкальному воспитанию с обучающимися (воспитанниками).
методическая разработка (старшая группа)
Психолого-педагогический портрет ребенка
Образовательная область «Музыка»
Маршрут разработан по программе «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.
Анкетные данные
Имя: Р.
Группа: «Золушка»
Возраст: 6 лет
Заключение и рекомендации ГПМПК | Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Образовательная программа: адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением зрения дошкольного возраста. |
Основная цель | Создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей. |
Общие задачи на период реализации ИОМ |
|
Режим пребывания ребенка в ОУ | Режим полного дня. 5 дней в неделю. |
Взаимодействие специалистов ОУ | Создании личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе. Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создать единое коррекционно-образовательное пространство и определенную предметно-развивающую среду. |
Соматическое состояние | Группа здоровья - III Группа физических занятий - специальная |
Рекомендации офтальмолога |
|
Противопоказания | Недопустима работа в помещении с низкой освещенностью Нельзя работать на слишком близком расстоянии Противопоказаны резкие повороты/наклоны головы, туловища Подъём тяжестей, сотрясение тела Бег Прыжки в длину, высоту |
Материально-техническое обеспечение:
- Наглядно-дидактические пособия;
- Аудиотека;
- Альбом, иллюстрации;
- Музыкальные дидактические игры;
- Музыкальные подвижные игры;
Детские музыкальные инструменты.
Ожидаемые результаты:
- Усовершенствование системы дополнительного образования;
- Обеспечение участия в конкурсах;
- Создание предметно-развивающей среды по музыкальному развитию;
- Тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.
Оптимизация творческих способностей, (фантазия, воображение, артистичность, интеллект).
Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Р. был составлен индивидуальный образовательный маршрут.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут сопровождения музыкально - способного ребенка.
Составитель:
Музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории
Корчагина Любовь Евгеньевна
Психолого-педагогический портрет ребенка
Образовательная область «Музыка»
Маршрут разработан по программе «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.
Анкетные данные
Имя: Р.
Группа: «Золушка»
Возраст: 6 лет
Заключение и рекомендации ГПМПК | Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Образовательная программа: адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением зрения дошкольного возраста. |
Основная цель | Создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей. |
Общие задачи на период реализации ИОМ |
|
Режим пребывания ребенка в ОУ | Режим полного дня. 5 дней в неделю. |
Взаимодействие специалистов ОУ | Создании личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе. Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создать единое коррекционно-образовательное пространство и определенную предметно-развивающую среду. |
Соматическое состояние | Группа здоровья - III Группа физических занятий - специальная |
Рекомендации офтальмолога |
|
Противопоказания | Недопустима работа в помещении с низкой освещенностью Нельзя работать на слишком близком расстоянии Противопоказаны резкие повороты/наклоны головы, туловища Подъём тяжестей, сотрясение тела Бег Прыжки в длину, высоту |
Материально-техническое обеспечение:
- Наглядно-дидактические пособия;
- Аудиотека;
- Альбом, иллюстрации;
- Музыкальные дидактические игры;
- Музыкальные подвижные игры;
Детские музыкальные инструменты.
Ожидаемые результаты:
- Усовершенствование системы дополнительного образования;
- Обеспечение участия в конкурсах;
- Создание предметно-развивающей среды по музыкальному развитию;
- Тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.
Оптимизация творческих способностей, (фантазия, воображение, артистичность, интеллект).
Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Р. был составлен индивидуальный образовательный маршрут.
Индивидуальный образовательный маршрут:
Сроки | Содержание работы с ребенком | Взаимодействие с родителями | Участники |
Сентябрь | 1. Подбор диагностических методик. 2. Изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников. 3. Отслеживание эмоционального настроя ребенка на НОД. | Подготовка буклета «Особенные дети – особое внимание!» | Музыкальный руководитель, воспитатели |
Октябрь | 1. Отслеживание эмоционального настроя ребенка в кружке. 2. Разучивание песни «Падают листья» м.М. Красева, сл. М. Ивенсен 3. Дидактическая игра «Ритм». | Выступление на родительском собрании по теме: «Музыкальное развитие вашего ребенка» | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители. |
Ноябрь | 1. Игра «Определи жанр музыки». 2. Разучивание песен о маме. 3. Упражнение «Дыхание и звук». 4. Участие в концерте на «День матери» | Консультация «Музыкальные игры, как можно играть дома» | Музыкальный руководитель, родители. |
Декабрь | 1. Развивающие музыкальные игры. 2. Подготовительная работа над движениями в хороводе 3. Выступление на новогоднем празднике | Беседа «Игровой подход в разучивании песен» | Музыкальный руководитель, родители. |
Январь | 1. Составление картотеки «Любимая песенка» 2. Участие в развлечении «Новогодние каникулы» 3. Музыкальная игра «Ритмическое лото». | Советы родителям «Музыкальное воспитание в семье» | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители. |
Февраль | 1. Разучивание песни к празднику Дню Защитника Отечества 2. Разучивание песни на 8 марта. | Памятка «Учите с нами» | Музыкальный руководитель, родители. |
Март | 1. Выступление на празднике «8 марта» 2. Игра на музыкальных инструментах. 3. Разучивание песни и муз. ритм. движений к хороводу «Блины» р.н.п. | Беседа «Музыкален ли ваш ребенок?» | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители. |
Апрель | 1. Участие в городском фестивале 2. Упражнение «Музыкальная лесенка». 3. Подготовка к выступлению на «День Победы» | Консультация «Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольника» | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители. |
Май | 1. Участие в концерте «День Победы» 2. Мониторинг эффективности работы. | Рекомендации | Музыкальный руководитель, воспитатели, |
В течение года 1. Посещение кружка «Веселый оркестр» 2. Активное участие в праздниках и развлечениях ДОУ и города. Индивидуальные консультации. | Музыкальный руководитель, родители | ||
Анализ маршрута сопровождения музыкально - одаренного ребенка.
Дополнительное образование детей, не имеющее фиксированных сроков завершения обучения и последовательно переходящее из одной стадии в другую, может в отличие от общеобразовательных учреждений, предоставить каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом их индивидуальных склонностей.
Особенность обучения детей в системе дополнительного образования заключается в том, что ребенок идет на занятия, исходя из своих интересов и возможностей. То, что ребенок делает с любовью, он постоянно совершенствует, реализует новые замыслы.
Как показывает практика наиболее эффективный метод взаимодействия педагога с ребенком ООП – это индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу.
Индивидуально образовательный маршрут стал персональным путем в реализации личностного потенциала Р., целью, которого стало создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.
Диагностика уровня музыкально - творческого развития Р. показала, что поставленные цели и задачи выполняются. По результатам диагностики отмечается положительная динамика (с 60% до 89%).
А также результатом стало выступление на утренниках, родительских собраниях, в концертах ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника.
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника. Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - э...
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников....

Реализация программы индивидуальной работы по музыкальному воспитанию с обучающимися (воспитанниками)
Раздел из портофолио музыкального руководителя....

Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися. Наличие реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося (с особыми потребностями, но и с отклонением в развитии)
Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися. Наличие реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося (с особыми потребностями, но и с отклонением в развитии).2024-2025 ...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
2023-2024 уч. г. – 2 младшая группа «Ручеек»Всего воспитанников: 35Из них дети с ОВЗ и (или) инвалидностью: 5После диагностики в ноябре 2024 г. учителем-логопедом были выявлены 5 дет...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. И реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностн...
