Реализация программы индивидуальной работы по музыкальному воспитанию с обучающимися (воспитанниками).
методическая разработка (старшая группа)

Корчагина Любовь Евгеньевна

Психолого-педагогический портрет ребенка

 

Образовательная область «Музыка»

Маршрут разработан     по программе   «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.

Анкетные данные

Имя: Р.

Группа: «Золушка»

Возраст: 6 лет

 

Заключение и рекомендации ГПМПК

Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Образовательная программа: адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением зрения дошкольного возраста.                                                                                                    

Основная цель

Создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

Общие задачи на период реализации ИОМ

  1. Раскрыть музыкальные способности;
  2. Совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;
  3. Вовлекать в конкурсы на различном уровне;
  4. Создавать насыщенную предметно-развивающую музыкальную среду
  5. Повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах
  6. Поддержки и сопровождения способных детей

Режим пребывания ребенка в ОУ

Режим полного дня. 5 дней в неделю.

Взаимодействие специалистов ОУ

Создании личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе.

Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создать единое коррекционно-образовательное пространство и определенную предметно-развивающую среду.

Соматическое состояние

Группа здоровья - III          

Группа физических занятий - специальная

Рекомендации офтальмолога

  1. Постоянное ношение очков.
  2. Соблюдение режима зрительных нагрузок
  3. Выполнение мероприятий для снятия общего и зрительного утомления.
  4. Посадка на занятиях: I ряд 1 парта в центре (ближе к демонстрируемому материалу)
  5. Рабочая поверхность горизонтальная

Противопоказания

Недопустима работа в помещении с низкой освещенностью

Нельзя работать на слишком близком расстоянии

Противопоказаны резкие повороты/наклоны головы, туловища

Подъём тяжестей, сотрясение тела

Бег

Прыжки в длину, высоту

 

Материально-техническое обеспечение:

  • Наглядно-дидактические пособия;
  • Аудиотека;
  • Альбом, иллюстрации;
  • Музыкальные дидактические игры;
  • Музыкальные подвижные игры;

Детские музыкальные инструменты.

 

Ожидаемые результаты:

  1. Усовершенствование системы дополнительного образования;
  2. Обеспечение участия в конкурсах;
  3. Создание предметно-развивающей среды по музыкальному развитию;
  4. Тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.

Оптимизация творческих способностей, (фантазия, воображение, артистичность, интеллект).

Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Р. был составлен индивидуальный образовательный маршрут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut.docx21.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут сопровождения  музыкально - способного ребенка.

                          Составитель:

                                                    Музыкальный руководитель

                                                                    Высшей квалификационной категории

                                                   Корчагина Любовь Евгеньевна

Психолого-педагогический портрет ребенка

Образовательная область «Музыка»

Маршрут разработан        по программе         «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.

Анкетные данные

Имя: Р.

Группа: «Золушка»

Возраст: 6 лет

Заключение и рекомендации ГПМПК

Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Образовательная программа: адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением зрения дошкольного возраста.                                                                                                    

Основная цель

Создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

Общие задачи на период реализации ИОМ

  1. Раскрыть музыкальные способности;
  2. Совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;
  3. Вовлекать в конкурсы на различном уровне;
  4. Создавать насыщенную предметно-развивающую музыкальную среду
  5. Повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах
  6. Поддержки и сопровождения способных детей

Режим пребывания ребенка в ОУ

Режим полного дня. 5 дней в неделю.

Взаимодействие специалистов ОУ

Создании личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе.

Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создать единое коррекционно-образовательное пространство и определенную предметно-развивающую среду.

Соматическое состояние

Группа здоровья - III        

Группа физических занятий - специальная

Рекомендации офтальмолога

  1. Постоянное ношение очков.
  2. Соблюдение режима зрительных нагрузок
  3. Выполнение мероприятий для снятия общего и зрительного утомления.
  4. Посадка на занятиях: I ряд 1 парта в центре (ближе к демонстрируемому материалу)
  5. Рабочая поверхность горизонтальная

Противопоказания

Недопустима работа в помещении с низкой освещенностью

Нельзя работать на слишком близком расстоянии

Противопоказаны резкие повороты/наклоны головы, туловища

Подъём тяжестей, сотрясение тела

Бег

Прыжки в длину, высоту

Материально-техническое обеспечение:

  • Наглядно-дидактические пособия;
  • Аудиотека;
  • Альбом, иллюстрации;
  • Музыкальные дидактические игры;
  • Музыкальные подвижные игры;

Детские музыкальные инструменты.

Ожидаемые результаты:

  1. Усовершенствование системы дополнительного образования;
  2. Обеспечение участия в конкурсах;
  3. Создание предметно-развивающей среды по музыкальному развитию;
  4. Тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.

Оптимизация творческих способностей, (фантазия, воображение, артистичность, интеллект).

Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Р. был составлен индивидуальный образовательный маршрут.

Индивидуальный образовательный маршрут:

Сроки

Содержание работы с ребенком

Взаимодействие с родителями

Участники

Сентябрь

1. Подбор диагностических методик.

2. Изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников.

3. Отслеживание эмоционального настроя ребенка на НОД.

Подготовка буклета «Особенные дети – особое внимание!»

Музыкальный руководитель, воспитатели

Октябрь

1. Отслеживание эмоционального настроя ребенка в кружке.

2. Разучивание песни «Падают листья» м.М. Красева, сл. М. Ивенсен

3. Дидактическая игра «Ритм».

Выступление на родительском собрании по теме: «Музыкальное развитие вашего ребенка»

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Ноябрь

1. Игра «Определи жанр музыки».

2. Разучивание песен о маме.

3. Упражнение «Дыхание и звук».

4. Участие в концерте на «День матери»

Консультация «Музыкальные игры, как можно играть дома»

Музыкальный руководитель, родители.

Декабрь

1. Развивающие музыкальные игры.

2. Подготовительная работа над движениями в хороводе

3. Выступление на новогоднем празднике

Беседа «Игровой подход в разучивании песен»

Музыкальный руководитель, родители.

Январь

1. Составление картотеки «Любимая песенка»

2. Участие в развлечении «Новогодние каникулы»

3. Музыкальная игра «Ритмическое лото».

Советы родителям «Музыкальное воспитание в семье»

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Февраль

1. Разучивание песни к празднику Дню Защитника Отечества

2. Разучивание песни на 8 марта.

Памятка «Учите с нами»

Музыкальный руководитель, родители.

Март

1. Выступление на празднике «8 марта»

2. Игра на музыкальных инструментах.

3. Разучивание песни и муз. ритм. движений к хороводу «Блины» р.н.п.

Беседа «Музыкален ли ваш ребенок?»

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Апрель

1. Участие в городском фестивале

2. Упражнение «Музыкальная лесенка».

3. Подготовка к выступлению на «День Победы»

Консультация «Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольника»

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Май

1. Участие в концерте «День Победы»

2. Мониторинг эффективности работы.

Рекомендации

Музыкальный руководитель, воспитатели,

В течение года 1. Посещение кружка «Веселый оркестр»

2. Активное участие в праздниках и развлечениях ДОУ и города. Индивидуальные консультации.

Музыкальный руководитель, родители

Анализ маршрута сопровождения музыкально - одаренного ребенка.

Дополнительное образование детей, не имеющее фиксированных сроков завершения обучения и последовательно переходящее из одной стадии в другую, может в отличие от общеобразовательных учреждений, предоставить каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом их индивидуальных склонностей.

Особенность обучения детей в системе дополнительного образования заключается в том, что ребенок идет на занятия, исходя из своих интересов и возможностей. То, что ребенок делает с любовью, он постоянно совершенствует, реализует новые замыслы.

Как показывает практика наиболее эффективный метод взаимодействия педагога с ребенком ООП – это индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу.

Индивидуально образовательный маршрут стал персональным путем в реализации личностного потенциала Р., целью, которого стало создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

      Диагностика уровня музыкально - творческого развития Р. показала, что поставленные цели и задачи выполняются. По результатам диагностики отмечается положительная динамика (с 60% до 89%).

А также результатом стало выступление на утренниках, родительских собраниях, в концертах ДОУ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников

  ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника.

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника. Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - э...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников....

Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися. Наличие реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося (с особыми потребностями, но и с отклонением в развитии)

Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися. Наличие реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося (с особыми потребностями, но и с отклонением в развитии).2024-2025 ...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников

2023-2024 уч. г. – 2 младшая группа «Ручеек»Всего воспитанников: 35Из них дети с ОВЗ и (или) инвалидностью: 5После диагностики в ноябре 2024 г. учителем-логопедом были выявлены 5 дет...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. И реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностн...