Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Содержание занятия направлено на развитие фонематического восприятия, знакомство с фонемами родного языка детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы.
Тема: «День рождения дракона (Звуки [Д], [Д’])».
Цель занятия: Развитие представлений о звуках [Д – Д’]
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей различать звуки [Д – Д’] по акустическим и артикуляционным признакам;
-упражнять в звуковом анализе слов;
-способствовать развитию умений дифференцировать понятия: звук-слог-слово.
Коррекционно-развивающие:
- развивать навык определения первого звука в слове;
- упражнять в выделении звуков [Д], [Д’] в начале и середине слов;
- упражнять детей в делении слов на слоги;
- развивать пространственное восприятие, внимание и память;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к занятиям, умение работать в коллективе, делать выбор;
- воспитывать взаимопомощь, трудолюбие.
Материалы и оборудование: Аудиозапись «Машина» из сборника «Нейрологоритмика» Е.Балдиной, дидактическая игра «Почта» Е.Коняхиной, звуковые домики. Игрушка – Дракон. Предметы – драже, дудка, карандаш, леденец, диск, деньги. Иллюстрации – дятел, панда, дикобраз, динозавр, удав, дрозд. Изображения столов синего и зеленого цвета. Раздаточный материал – паровозики (определение места звука в слове), квадратики синих, красных, зеленых цветов для звукового анализа. Детские музыкальные инструменты – барабаны двух размеров. Карточки с символами гласных звуков с разным ритмическим рисунком
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед обращается к детям:
Сегодня в пещере дракона веселье
Дракон празднует свой день рождения!
Он лучших друзей собирает
И нас с вами в гости к себе приглашает
Хотите поехать на день рождения дракона? Поедем на машине. Логоритмическое упражнение «Машина»
- Основная часть занятия
Не все смогли приехать на день рождения дракона. Некоторые поздравили открытками. Но они не знают, в какой почтовый ящик положить конверт с поздравлением. Скажите, кто поздравил дракона? Определите первый звук и положите в нужный почтовый ящик. (Дети выполняют задание).
Нас встречает именинник – Дракон. Какой звук мы слышим в начале слова «дракон»? Что вы можете сказать об этом звуке, какой он – гласный или согласный? Почему он согласный? Какая преграда встречается на пути воздушной струи? В какой звуковой домик мы поселим звук [Д]? В какой половине синего домика будет жить звук [Д]? Вы догадались, каким символом мы будем обозначать звук [Д]? (Помещают символ звука [Д] в синий домик).
Какой праздник сегодня у дракона? На какой звук начинается слово «день»? Что вы можете сказать об этом звуке, какой он – гласный или согласный? Почему он согласный? Какая преграда встречается на пути воздушной струи? В какой звуковой домик мы поселим звук [Д’]? В какой половине зеленого домика будет жить звук [Д’]? (Помещают символ звука [Д ’] в зеленый домик).
Пока гости собираются, поиграем на барабанах и подружим звуки [Д] и [Д’] с гласными звуками.
(Дети называют ритмические ряды и одновременно играют на барабанах)
Дракон приготовил два стола. Кто сядет за синий стол? Гости, в чьих именах есть звук [Д] Кто сядет за зеленый стол? Гости, в чьих именах есть звук [Д’]
Последняя пришла панда. Сделаем звуковой анализ слова «панда»
Разделим имена гостей на слоги.
Подарим подарки имениннику. В первую коробку положим подарки, в которых звуки [Д – Д’] в начале слова, во вторую коробку подарки, в которых звуки [Д – Д’] в середине слова, в третью – подарки со звуками[Д – Д’] в конце слова. (Дети выполняют задание). Почему третья коробка пустая?
Составим предложения о дне рождения дракона.( Составляют схему одного предложения).
3.Заключительная часть занятия
Где мы сегодня были? Что вам понравилось на дне рождения дракона? Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым интересным? Возвращаемся домой на машине (Логоритмическое упражнение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
"Жили-были гномы Бим и Бом" с элементами логоритмики...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей с тяжёлыми нарушениями речи подготовительной к школе группы «Путешествие в гости к звукам М, Мь, к букве «М» с использованием информационных компьютерных технологий.
Аннотация к занятию. Данное занятие посвящено разделу логопедии «Подготовка к обучению грамоте». Целями занятия являлись основополагающие пункты программы по преодолению общего недоразвити...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема «Незнайка хочет в школу» (с использованием ИКТ).
Обучение звуковому анализу, чтению детей подготовительной группы с ОНР (общим недоразвитием речи)...
Конспекты логопедических занятий по подготовке к обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи
Обучение грамоте...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте на тему "Звуки [М]-[М\']
Знакомство со звуком [М\'],дифференциация твёрдого и мягкого звуков.Выделение звуков из состава слова,анализ слогов со звуками [М] и [М\']....
