Конспект логопедического занятия по теме «Дикие и домашние животные осенью» в первой средней группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Систематизировать представление детей о местах обитания диких и домашних животных, об их подготовке к зиме, о роли человека в подготовке животных к зимнему периоду.

  • Развитие слухового внимания и памяти.
  • Развитие кинестетической основы движения рук и артикуляторных движений.
  • Развитие дыхания и голоса. Развитие умения контролировать силу и длительность выдоха.
  • Закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи, подражательности движений.
  • Развивать память, внимание.
  • Развивать мелкую моторику
  • Актуализация знаний по теме.
  • Расширение предметного словаря и словаря признаков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме

«Дикие и домашние животные осенью» в первой средней группе

Цели:

  • Развитие слухового внимания и памяти.
  • Развитие кинестетической основы движения рук и артикуляторных движений.
  • Развитие дыхания и голоса. Развитие умения контролировать силу и длительность выдоха.
  • Закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи, подражательности движений.
  • Развивать память, внимание.
  • Развивать мелкую моторик
  • Актуализация знаний по теме.
  • Расширение предметного словаря и словаря признаков.
  • Систематизировать представление детей о местах обитания диких и домашних животных, об их подготовке к зиме, о роли человека в подготовке животных к зимнему периоду.

Ход занятия:

1.Ритуал начала занятия.

Этюды «Доброе животное» и «Солнечные лучики»

Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»
Вдох – все делают шаг вперёд, выдох – шаг назад. Так не только дышит животное, так же ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад, а теперь давайте согреем наше доброе животное солнечными лучиками.Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплыми солнечными лучиками.

2. Оргмомент.

 Сядет тот, кто выполнит правильно артикуляционные упражнения.

( выполнение детьми артикуляционной гимнастики )

3. Введение в тему: Загадки:

а) Заворчал живой замок,

лёг у двери поперёк.

Две медали на груди –

Лучше в дом не заходи! (собака)

б) С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается.

Доят, а не корова. (коза)

в) У порога плачет,

Коготочки прячет.

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт. (кошка)

Вопросы:

а) Как назвать одним словом: собаку, козу, кошку? (.животные)

Эти животные живут с человеком в его доме, либо рядом с домом.

б) Какие это животные? (домашние)

О домашних животных заботится человек.

в) Как заботится человек о домашних животных? (строит жилище, кормит, ухаживает)

Загадки:

а) Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

б) Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

в) Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (волк)

Вопросы:

а) Как назвать одним словом: медведь, волк, заяц? (животные)

Эти животные живут вдали от человека, в лесу, в дикой природе.

б) Какие эти животные? (дикие)

Дикие животные сами заботятся о себе: находят корм, строят жилище, защищают своих детёнышей. Они самостоятельно готовятся к зиме осенью.

в) Как готовятся дикие животные осенью к зиме? (заготавливают еду, укладываются в спячку (медведь, ёж, строят жилище)

4. Физкультминутка «Веселые  мартышки»

5. Дидактическая игра «Кто что делает? » (наращивание глагольного словаря)

Собака (домашнее животное) - лает, грызёт кости, сторожит дом, защищает хозяина, виляет хвостом.

Волк (дикое животное) - воет, охотится, нападает, устраивает логово, рычит.

 Кошка (домашнее животное) - мурлыкает, ловит мышей, умывается, лакает молоко, ласкается.

Медведь (дикое животное) - сосёт лапу, ест мёд, малину, устраивает берлогу, рычит впадает в спячку.

6. Дидактическая игра «Кто чем защищается? »

Корова и коза - рогами

Лошадь - коготками

собака– зубами

 Ёж - иголками

Медведь - лапами

Заяц - прячется

Лось - рогами, копытами.

Волк – зубами

7.Сюрпризный момент(появление петуха)

7. Итог

8. Ритуал окончания занятия:

Этюд «Все мы дружные ребята».

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться, мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

9. Исполнение песни  про петушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»

Цель: Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мысли...

конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные наших лесов"

Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мыслительную дея...

Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные наших лесов"

Данный конспект разработан для проведения занятия по теме "Дикие животные наших лесов" в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Занятие направлено на закре...

Конспект комплексного логопедического занятия по теме: «Дикие и домашние животные весной». Дежурный звук [ы].

Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в жизни диких и домашних животных.         Задачи:Закрепление понятий «дикие» и «домашние&r...

Логопедическое занятие по теме "Дикие и домашние животные"

Логопедическое занятие по формированию лнксико-грамматических категорий, тема "Дикие и домашние животние"...

Логопедическое занятие по теме "Дикие и домашние животные"

Логопедическое занятие для старших дошкольников по формированирю лексико-грамматических категорий. Тема "Дикие и домашние животные"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на тему: «Дикие и домашние животные осенью»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет  на тему: «Дикие и домашние животные осенью» Цель: Обогащение знаний детей 4-5 лет, о том как дикие животны...