Конспект логопедического занятия по теме «Дикие и домашние животные осенью» в первой средней группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Систематизировать представление детей о местах обитания диких и домашних животных, об их подготовке к зиме, о роли человека в подготовке животных к зимнему периоду.
- Развитие слухового внимания и памяти.
- Развитие кинестетической основы движения рук и артикуляторных движений.
- Развитие дыхания и голоса. Развитие умения контролировать силу и длительность выдоха.
- Закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи, подражательности движений.
- Развивать память, внимание.
- Развивать мелкую моторику
- Актуализация знаний по теме.
- Расширение предметного словаря и словаря признаков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по теме
«Дикие и домашние животные осенью» в первой средней группе
Цели:
- Развитие слухового внимания и памяти.
- Развитие кинестетической основы движения рук и артикуляторных движений.
- Развитие дыхания и голоса. Развитие умения контролировать силу и длительность выдоха.
- Закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи, подражательности движений.
- Развивать память, внимание.
- Развивать мелкую моторик
- Актуализация знаний по теме.
- Расширение предметного словаря и словаря признаков.
- Систематизировать представление детей о местах обитания диких и домашних животных, об их подготовке к зиме, о роли человека в подготовке животных к зимнему периоду.
Ход занятия:
1.Ритуал начала занятия.
Этюды «Доброе животное» и «Солнечные лучики»
Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»
Вдох – все делают шаг вперёд, выдох – шаг назад. Так не только дышит животное, так же ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад, а теперь давайте согреем наше доброе животное солнечными лучиками.Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплыми солнечными лучиками.
2. Оргмомент.
Сядет тот, кто выполнит правильно артикуляционные упражнения.
( выполнение детьми артикуляционной гимнастики )
3. Введение в тему: Загадки:
а) Заворчал живой замок,
лёг у двери поперёк.
Две медали на груди –
Лучше в дом не заходи! (собака)
б) С бородой, а не старик.
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается.
Доят, а не корова. (коза)
в) У порога плачет,
Коготочки прячет.
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (кошка)
Вопросы:
а) Как назвать одним словом: собаку, козу, кошку? (.животные)
Эти животные живут с человеком в его доме, либо рядом с домом.
б) Какие это животные? (домашние)
О домашних животных заботится человек.
в) Как заботится человек о домашних животных? (строит жилище, кормит, ухаживает)
Загадки:
а) Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
б) Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
в) Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (волк)
Вопросы:
а) Как назвать одним словом: медведь, волк, заяц? (животные)
Эти животные живут вдали от человека, в лесу, в дикой природе.
б) Какие эти животные? (дикие)
Дикие животные сами заботятся о себе: находят корм, строят жилище, защищают своих детёнышей. Они самостоятельно готовятся к зиме осенью.
в) Как готовятся дикие животные осенью к зиме? (заготавливают еду, укладываются в спячку (медведь, ёж, строят жилище)
4. Физкультминутка «Веселые мартышки»
5. Дидактическая игра «Кто что делает? » (наращивание глагольного словаря)
Собака (домашнее животное) - лает, грызёт кости, сторожит дом, защищает хозяина, виляет хвостом.
Волк (дикое животное) - воет, охотится, нападает, устраивает логово, рычит.
Кошка (домашнее животное) - мурлыкает, ловит мышей, умывается, лакает молоко, ласкается.
Медведь (дикое животное) - сосёт лапу, ест мёд, малину, устраивает берлогу, рычит впадает в спячку.
6. Дидактическая игра «Кто чем защищается? »
Корова и коза - рогами
Лошадь - коготками
собака– зубами
Ёж - иголками
Медведь - лапами
Заяц - прячется
Лось - рогами, копытами.
Волк – зубами
7.Сюрпризный момент(появление петуха)
7. Итог
8. Ритуал окончания занятия:
Этюд «Все мы дружные ребята».
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться, мы знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
9. Исполнение песни про петушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»
Цель: Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мысли...
конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные наших лесов"
Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мыслительную дея...

Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные наших лесов"
Данный конспект разработан для проведения занятия по теме "Дикие животные наших лесов" в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Занятие направлено на закре...

Конспект комплексного логопедического занятия по теме: «Дикие и домашние животные весной». Дежурный звук [ы].
Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в жизни диких и домашних животных. Задачи:Закрепление понятий «дикие» и «домашние&r...

Логопедическое занятие по теме "Дикие и домашние животные"
Логопедическое занятие по формированию лнксико-грамматических категорий, тема "Дикие и домашние животние"...

Логопедическое занятие по теме "Дикие и домашние животные"
Логопедическое занятие для старших дошкольников по формированирю лексико-грамматических категорий. Тема "Дикие и домашние животные"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на тему: «Дикие и домашние животные осенью»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на тему: «Дикие и домашние животные осенью» Цель: Обогащение знаний детей 4-5 лет, о том как дикие животны...