ЛОГОРИТМИКА КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Лариса Валерьевна Лохова

Логопедическая ритмика –

это одна из форм кинезотерапии (терапии движением), направленная на преодоление нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_fevralya_logoritmika.lohova.l.v.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у детей»

Слайд 3

«В двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать ЛОГОРИТМИКА Музыка не просто сопровождает движения, а является его руководящим началом»

Слайд 4

Логопедическая ритмика – это одна из форм кинезотерапии (терапии движением), направленная на преодоление нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой

Слайд 5

Логоритмика : - укрепляет костно-мышечный аппарат, моторные функции, развивает дыхание; - формирует двигательные навыки и умения, развитие силы, выносливости, ловкость, координации движений; - воспитывает и развивает у дошкольника чувство музыкального ритма, чувство коллективизма и личностные качества; - помогает устранять у дошкольников различные нарушения речи, моторики и общей двигательной сферы

Слайд 6

Логоритмические приёмы: Музыкально-ритмические движения - одна из форм коррекции нарушений слоговой структуры . Развивают внимание, ориентировку в пространстве, координацию движений, чувство ритма, речеслуховую память, помогают выработке правильного ритма дыхания Дыхательные упражнения: помогают выработке диафрагмального дыхания, увеличивают объем легких, продолжительность и силу выдоха. Упражнения для развития мелкой моторики. Ученые установили прямую зависимость, существующую между развитием речи ребенка и координацией движений пальцев рук. Развивая пальчики – развиваем речь!

Слайд 7

Цель логоритмики - коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и дви жения.

Слайд 8

Задачи логоритмики : Коррекционно- образовательные. Коррекционно- воспитательные. Коррекционно- развивающие. Оздоровительные. Методы логоритмики : Словесные. Наглядные. Практическик

Слайд 9

Пение: тренирует периферические отделы речевого аппарата: дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного. Песни сопровождаем движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга. Для привлечения малоактивных и застенчивых детей вносим маски, элементы костюмов, атрибуты, игрушки и проводим инсценировки. Игры : развивают память, внимание, плавность, координацию движений, ориентировку в пространстве, позитивное самоощущение. Слушание – релаксация: активизирует и развивает слуховое внимание, воспитывает умение контролировать дыхание, управлять мышечным тонусом; возвращает детей в спокойное состояние. Танцы: развивают чувство ритма, координацию движений, ориентировку в пространстве, учат соотносить свои движения с темпом, ритмом музыки. Танцы исполняются детьми по показу взрослого, а в последствии самостоятельно.

Слайд 10

Рассмотрим возможности включения логоритмики в жизнедеятельность в детском саду. Утренняя гимнастика с речевками и звукоподражаниями. Проговаривание потешек , приговорок, чистоговорок во время режимных процессов — умывания, одевания на прогулку, подготовки к занятиям. 3. Речевые игры перед едой. 4. Логоритмические паузы на занятиях. 5. Динамические паузы между занятиями. 6. Физкультурные театрализованные занятия с использованием речевого материала. 7. Бодрящая гимнастика со звукоподражанием. 8. Подвижные игры с пением (на прогулке) . 9. Игры малой подвижности (в группе) . 10. Логоритмические досуги.

Слайд 11

Если систематически вводить логоритмику и ритмопластику в процесс воспитания дошкольников, то у них: нормализуются психические процессы и свойства; быстрее формируются двигательные навыки; чище и грамотнее станет речь; эффективнее будут развиваться музыкальные и творческие способности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевого нарушения у дошкольников.

Затрагивая в настоящее время любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но ...

Сообщение из опыта работы по теме «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников» с презентацией

Сообщение из опыта работы по теме «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников» с презентацией...

Взаимодействие родителей и учителя – логопеда как необходимое условие в процессе профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Взаимодействие родителей и учителя – логопеда как необходимое условие в процессе профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Семья – ближайшее и постоянное...

«Логоритмика как одна из форм коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвития речи»  

В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Логопедическая ритмика является доступной и универсальной формой направленной коррек...

Речевой фитнес как профилактика и коррекция речевых нарушений у детей раннего и младшего возраста

Речевой фитнес  как профилактика  и коррекция речевых нарушений  у детей раннего и младшего возраста....

Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у детей

Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у детей...