ЛОГОРИТМИКА КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)
Логопедическая ритмика –
это одна из форм кинезотерапии (терапии движением), направленная на преодоление нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать ЛОГОРИТМИКА Музыка не просто сопровождает движения, а является его руководящим началом»
Логопедическая ритмика – это одна из форм кинезотерапии (терапии движением), направленная на преодоление нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой
Логоритмика : - укрепляет костно-мышечный аппарат, моторные функции, развивает дыхание; - формирует двигательные навыки и умения, развитие силы, выносливости, ловкость, координации движений; - воспитывает и развивает у дошкольника чувство музыкального ритма, чувство коллективизма и личностные качества; - помогает устранять у дошкольников различные нарушения речи, моторики и общей двигательной сферы
Логоритмические приёмы: Музыкально-ритмические движения - одна из форм коррекции нарушений слоговой структуры . Развивают внимание, ориентировку в пространстве, координацию движений, чувство ритма, речеслуховую память, помогают выработке правильного ритма дыхания Дыхательные упражнения: помогают выработке диафрагмального дыхания, увеличивают объем легких, продолжительность и силу выдоха. Упражнения для развития мелкой моторики. Ученые установили прямую зависимость, существующую между развитием речи ребенка и координацией движений пальцев рук. Развивая пальчики – развиваем речь!
Цель логоритмики - коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и дви жения.
Задачи логоритмики : Коррекционно- образовательные. Коррекционно- воспитательные. Коррекционно- развивающие. Оздоровительные. Методы логоритмики : Словесные. Наглядные. Практическик
Пение: тренирует периферические отделы речевого аппарата: дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного. Песни сопровождаем движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга. Для привлечения малоактивных и застенчивых детей вносим маски, элементы костюмов, атрибуты, игрушки и проводим инсценировки. Игры : развивают память, внимание, плавность, координацию движений, ориентировку в пространстве, позитивное самоощущение. Слушание – релаксация: активизирует и развивает слуховое внимание, воспитывает умение контролировать дыхание, управлять мышечным тонусом; возвращает детей в спокойное состояние. Танцы: развивают чувство ритма, координацию движений, ориентировку в пространстве, учат соотносить свои движения с темпом, ритмом музыки. Танцы исполняются детьми по показу взрослого, а в последствии самостоятельно.
Рассмотрим возможности включения логоритмики в жизнедеятельность в детском саду. Утренняя гимнастика с речевками и звукоподражаниями. Проговаривание потешек , приговорок, чистоговорок во время режимных процессов — умывания, одевания на прогулку, подготовки к занятиям. 3. Речевые игры перед едой. 4. Логоритмические паузы на занятиях. 5. Динамические паузы между занятиями. 6. Физкультурные театрализованные занятия с использованием речевого материала. 7. Бодрящая гимнастика со звукоподражанием. 8. Подвижные игры с пением (на прогулке) . 9. Игры малой подвижности (в группе) . 10. Логоритмические досуги.
Если систематически вводить логоритмику и ритмопластику в процесс воспитания дошкольников, то у них: нормализуются психические процессы и свойства; быстрее формируются двигательные навыки; чище и грамотнее станет речь; эффективнее будут развиваться музыкальные и творческие способности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевого нарушения у дошкольников.
Затрагивая в настоящее время любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но ...

семинар-практикум «КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» выступление на тему: «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевого нарушения у дошкольников»
составила учитель-логопед Тихонова М.А....

Сообщение из опыта работы по теме «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников» с презентацией
Сообщение из опыта работы по теме «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников» с презентацией...

Взаимодействие родителей и учителя – логопеда как необходимое условие в процессе профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Взаимодействие родителей и учителя – логопеда как необходимое условие в процессе профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Семья – ближайшее и постоянное...
«Логоритмика как одна из форм коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвития речи»
В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Логопедическая ритмика является доступной и универсальной формой направленной коррек...

Речевой фитнес как профилактика и коррекция речевых нарушений у детей раннего и младшего возраста
Речевой фитнес как профилактика и коррекция речевых нарушений у детей раннего и младшего возраста....

Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у детей
Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у детей...
