Театрализованная деятельность - средство развития познавательных интересов у детей с ОВЗ. Конспект театрализации сказки "Репка"
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)
Театрализованная деятельность в детском саду с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), помогает всестороннему развитию личности ребёнка. Некоторые преимущества такого подхода: Развитие речевой деятельности. Заучивание реплик персонажей формирует словарь ребёнка, улучшает звуковую культуру речи. Вживаясь в роль персонажа и прорабатывая диалоги, ребёнок получает возможность для совершенствования речи. Формирование представлений о ролевом взаимодействии. Театрализованная деятельность учит реализовывать различные действия в ходе игры, активизирует все компоненты личности ребёнка: чувства, познавательные процессы, интересы. Социальная адаптация. Театрализованная деятельность — один из эффективных методов для социальной адаптации детей с низким интеллектуальным уровнем, а также формирования у них коммуникативных способностей. Формирование опыта социальных навыков поведения. Через театральную деятельность дети познают мир не только разумом, но и сердцем, высказывают собственное мнение о добре и зле. Помощь в преодолении застенчивости и неуверенности в себе. Театрализованная деятельность учит детей наблюдать прекрасное в жизни, порождает желание лично переносить в жизнь прекрасное и доброе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №16 города Красноармейска Саратовской области»
Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности.
Театрализованная деятельность по мотивам сказки «Репка»
Воспитатели:
Дубенскова А.В.
Мишина И.Н.
Плетнёва Ю.Г.
Янченко В.А.
Театрализованная деятельность по мотивам сказки «Репка»
Цель: Знакомство детей со сказками. Формирование интереса к драматизации. Воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти им на помощь. Развивать мыслительные операции, воображение, память, разговорную речь, обогащать словарь детей, творческие способности. Умение детей отвечать на поставленные вопросы; поддерживать интерес к сказкам. Развивать способности передавать с помощью мимики и жестов настроение.
Задачи: -учить узнавать и показывать героев сказки «репка»; - формировать умение брать на себя роль, доводить ее до конца, изображать героев ( перевоплощаться); - работать над обогащением активного словаря детей. коррекционно- развивающие: - упражнять в умении ориентироваться в пространстве; -учить ждать своей очереди; -привлекать детей к включению в предложенную игровую ситуацию. воспитательные: - продолжать воспитывать в коллективной работе дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приемы: - театрализованная деятельность в различных видах; -игровая деятельность с использованием наглядных приемов; - демонстрации («Делай как я»)/ сопряжённое и отраженное повторение действий.
Оборудование: - костюмы героев сказки, деревня, пашня, огород;
Основная часть.
(Ведущая рассказывает сказку): -Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая . ( выходит дед и начинает репку тянуть)
-Тянет-потянет, вытянуть не может. ( мотает отрицательно головой, машет рукой бабке):
-Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку тянут- потянут, вытянуть не могут. ( Бабка выходит, вместе начинают приседая «вытягивать репку», машут головой, зовут внучкА)
Бабка : -Внучка, внучка! Дед и бабка машут рукой внучке. Выходит внучка.Все вместе начинают, приседая «вытягивать репку» -Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку . Тянут- потянут, вытянуть не могут ( таким образом в роль входят Жучка, Кошка, Мышка).
Ведущая: - Позовем Мышку ! ( Дети машут рукой, приглашая мышку ) (Выходит мышка.Все вместе начинают, приседая «вытягивать репку»). - Мышка за кошку дедка за репку. Тянут- потянут, вытянули репку! Ураааа!!!! ( хлопают в ладоши).
В это время начинает играть музыка, дети танцуют.
Ведущая: -Какие молодцы! Хочу разглядеть каждого героя сказки «Репка».Мне было с вами интересно и весело!! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Опытно - экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» 2016 год
Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением Федерального Государственного стандарта дошкольного образования. К старшему дошкольному возрасту заметно возрас...

Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это период, когда ребенок стремиться познать окружающий мир и с удовольствием включается в деятельность с взрослым. Именно этот возраст является наиболее благоприятным...

Использование мобильного обучения с элементами дополненной реальности для организации образовательной деятельности как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Дополненная реальность способна сделать восприятие информации воспитанниками гораздо проще и нагляднее. Принцип технологии дополненной реальности заключается в совмещении виртуальных и существующих об...
Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
Статья о опытно-эксериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста
В статье раскрывается проблема развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности....

Опыт работы педагогов группы компенсирующей направленности по теме: «Театрализованная деятельность, как средство развития познавательных интересов у детей с ОВЗ»
Цель: развитие познавательной сферы детей с ОВЗ через организацию театральной деятельности.Задачи:- изучить особенности организации театрализованной деятельности детей ОВЗ;- подобрать приемы для разви...

Театрализованная деятельность - средство развития познавательных интересов у детей с ОВЗ
Театрализованная деятельность в детском саду с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), помогает всестороннему развитию личности ребёнка. Некоторые преимущества такого подхода: ...
- Мне нравится (1)
