Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ревейчук Ольга Валерьевна

коррекционная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind._karta_starshaya_gruppa.docx38.49 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

коррекционного сопровождения

Воспитанника (Ф.И. ребенка)

Группа компенсирующей направленности

Первый квартал: ноябрь-декабрь- январь

Воспитатели

Учитель - логопед

Зона ближайшего развития

1.Обучать умению создавать воображаемую игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать в соответствии с нею, проявляя соответствующие эмоциональные реакции по ходу игры (Сюжетно ролевые игры, игры-драматизации, театрализованные игры).

2.Формировать умения ребенка в процессе игры, проявлять отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки.

3.Обучать умению наблюдать за своим внешним видом (используя зеркало).

4.Расширять знания о собственном теле, называть части тела, знать их назначение, функциональные возможности (Д/и «Части тела», пособие «Мой организм»).

5.Закреплять знания о своем имени, фамилии, домашнем адресе, возрасте.

6.Расширять словарный запас: связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального, игрового опыта, и по темам недели (Д/игры, п/игры, д/упр., составление рассказов, разучивание стихотворений и др.).

7.Формировать умение понимать содержание литературных произведений (чтение и прослушивание сказок, рассказов, стихотворений, потешек).

8.Развивать активность, быстроту, выносливость, ловкость. (П/ игры и упражнения)

9.Вызывать интерес к разным видам музыкальной деятельности; (П/игры, музыкальные инструменты, пение, танцы).

10.Формировать чувство ритма (ходьба со сменой ритма).

11.Развивать мелкую моторику рук и кистей рук (работа с ножницами, шнуровки, мозайки, д/пособие «Заплети косу», счетным материалом,  мелким конструктором)

12. Развивать ориентировочные действия:

-понимать смысл обозначений: вверху-внизу; впереди - сзади; слева-справа; на, над, под; перед, за, между, верхняя, нижняя полоска;

-временная ориентировка (утро, день, вечер, ночь).

Развитие словаря

1.  Уточнять и расширять запас представлений и обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.

2. Расширять объем правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов, их частей; названий природных явлений

3. Обучить группировать предметы по признакам их соотнесённости и на этой основе развитие понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий

4. Расширять глагольный словарь на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочных глаголами (наливать, выливать, поливать); личных и возрастных глаголов (одевать – одеваться, обувать – обуваться)

5. Обогатить активный словарь относительными прилагательными со значением соотнесенности с продуктами питания, растениями, материалами.

6. Обеспечить понимания и использование в речи слов – антонимов

7. Расширять понимание значения простых предлогов и активизация их в речи.

8. Расширять экспрессивную речь притяжательными местоимениями, указательными наречиями, количественными и порядковыми числительными

9. Закрепить в речи понимания слово и умения оперировать им

Формирование и совершенствование грамматического строя речи

1.Развивать навыки образования и практического использования в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных, глаголов     прошедшего времени

2.Совершенствовать умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлога и с некоторыми простыми предлогами

3. Совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами

4.Совершенствовать навык образования и использования в экспрессивной речи глаголов с различными приставками

5.Формировать навык образования и использования в речи относительных прилагательных

6.Обучить составлять простые предложения по вопросам, по демонстрации действий, по картине и согласованию слов в предложении.

Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыка языкового анализа и синтеза

Развитие просодической стороны речи

1.Развивать правильное речевое дыхание и длительность речевого выдоха

2.Закрепить навык мягкого голосоведения

3.Воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу в упражнениях на координацию речи с движением

4.Развивать ритмичность речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях

Коррекция произносительной стороны речи

1.Закрепить правильное произношение свистящих и шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности

2.Активизировать движения речевого аппарата, подготовка его к формированию звуков всех остальных групп

Работа над слоговой структурой слова

1.Формировать понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов

Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза

1.Формировать понятие звук, гласный звук, согласный звук.

2. Формировать умения различать на слух гласные звуки [а], [у], [и], [о], выделять их из ряда звуков, подбирать слова на заданный звук , различать гласные и согласные звуки

Обучение элементам грамоты

1.Формировать представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы

2.Познакомить с буквами [Б], [Д], [Г], [Ф], [В]

3.Формировать навык составления букв из палочек, выкладывания из шнурочки, и мозаики, лепки из пластилина

Развитие связной речи и речевого общения

1.Воспитывать активность произвольного внимания к речи, совершенствование умений вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи

2.Формировать умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца

3.Обучить состовлять рассказов – описаний о предметах и объектах по образцу, алгоритму, предложному плану; связному рассказыванию по серии сюжетных картинок

4.Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов со зрительной опорой и помощью педагога

5.Совершенствовать умения «оречевлять» игровую ситуацию

Результат

1.Ребенок создает воображаемую игровую ситуацию, берет на себя роль и действует в соответствии с нею, проявляя соответствующие эмоциональные реакции по ходу игры.

2.Ребенок проявляет в процессе игры, партнерские отношения оказывает помощь и  взаимную поддержку.

3.Ребенок научился наблюдать за своим внешним видом (используя зеркало).

4.У ребенка расширены знания о собственном теле, называет части тела, знает их назначение, функциональные возможности.

5. Ребенок называет свое имя, фамилию, домашний адрес, возраст, число и месяц дня рождения.

6. У ребенка расширен словарный запас: связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального, игрового опыта, и по темам недели.

7. У ребенка формируются умения понимать содержание литературных произведений.

8.Повысился уровень умений ориентироваться в пространстве, активность, быстрота реакций, выносливость, ловкость.

9. Повысился уровень интереса к разным видам музыкальной деятельности; (П/игры, музыкальные инструменты, пение, танцы игры с пением, хороводы).

10.У ребенка формируется чувство ритма (ходьба со сменой ритма).

11.Повысился уровень развития мелкой моторики рук и кистей рук.

12. Ребенок научится ориентироваться и понимать понимать смысл обозначений: вверху-внизу; впереди - сзади; слева-справа; на, над, под; перед, за, между, верхняя, нижняя полоска; временная ориентировка (утро, день, вечер, ночь).

Развитие словаря

1.  Пассивный словарь ребенка соответствует возрастной норме;

2. Ребенок может  правильно произносить существительные – названия предметов, объектов, их частей; названий природных явлений

3. Ребенок может  группировать предметы по признакам их соотнесённости и на этой основе развитие понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий

4. Ребенок понимает глагольный словарь на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочных глаголами (наливать, выливать, поливать); личных и возрастных глаголов (одевать – одеваться, обувать – обуваться)

5. У ребенка пополнился активный словарь относительными прилагательными со значением соотнесенности с продуктами питания, растениями, материалами.

6. Ребенок  понимает и использует в речи слова – антонимы

7. Ребенок  понимает значения простых предлогов и активизирует их в речи.

8. У ребенка  уровень развития экспрессивного словаря соответствует возрасту

9. Ребенок понимает  в речи слово и умеет оперировать им

Формирование и совершенствование грамматического строя речи

1.Ребенок может образовывать и использовать в активной в речи формы единственного и множественного числа имен существительных, глаголов     прошедшего времени

2.Ребенок может образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлога и с некоторыми простыми предлогами

3. Может образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами

4. Ребенок может  образовать и использовать в экспрессивной речи глаголы с различными приставками

5.Может  образовать  и использовать в речи относительные прилагательные

6.Может  составлять простые предложения по вопросам, по демонстрации действий, по картине и согласованию слов в предложении.

Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыка языкового анализа и синтеза

Развитие просодической стороны речи

1.Уребенка правильное речевое дыхание и длительность речевого выдоха

2.У ребенка  умеренный темп речи во время подражания педагогу в упражнениях на координацию речи с движением

3.У ребенка нормальная  ритмичность речи и модуляция голоса в специальных игровых упражнениях

Коррекция произносительной стороны речи

1.Ребенок  правильно произносит свистящие и шипящие звуки в игровой и свободной речевой деятельности

2.У ребенка активизировались движения речевого аппарата и подготовлен к формированию звуков всех остальных групп

Работа над слоговой структурой слова

1.У ребенка сформировано  понятие слог, умеет оперировать ими и выполнять слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов

Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза

1.У ребенка сформировано понятие звук, гласный звук, согласный звук.

2. У ребенка сформировано умения различать на слух гласные звуки [а], [у], [и], [о], выделять их из ряда звуков, подбирать слова на заданный звук , различать гласные и согласные звуки

Обучение элементам грамоты

1.У ребенка сформировано  представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы

2.Ребенок знает несколько букв [Б], [Д], [Г], [Ф], [В]

3.Ребенок  составляет буквы из палочек, выкладывая из шнурочки, и мозаики, лепки из пластилина

Развитие связной речи и речевого общения

1.У ребенка активизировалось произвольное внимание к речи, совершенствовалось умение вслушиваться в обращенную речь, понимает ее содержание, слышит ошибки в чужой и своей речи

2.У ребенка сформировано умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца

3.Ребенок  составляет рассказ – описание о  предметах и объектах по образцу, алгоритму, предложному плану; связному рассказыванию по серии сюжетных картинок

4.Ребенок  пересказывает  хорошо знакомые сказки и короткие тексты со зрительной опорой и помощью педагога

5. Умеет «оречевлять» игровую ситуацию

Индивидуальная карта развития и коррекционного сопровождения

Воспитанника (Ф.И. ребенка)

Группа компенсирующей направленности

Второй квартал: февраль-март-апрель-май

Воспитатели

Учитель - логопед

Зона ближайшего развития

Продолжать работу предыдущего периода

1.Обучать умению внимательно слушать образец речи воспитателя и выполнять словесные задания в указанной последовательности.

2.Учить точно отвечать на вопросы при рассматривании натуральных предметов, игрушек и предметных картин, называя в ответах предмет, его части, форму и цвет, величину предмета и его частей, материал из которого сделан, действия или состояние предмета.

3.Формировать умение обыгрывать сюжеты,

используя в новых по содержанию играх различные натуральные предметы и их модели, предметы заместители.

4.Расширять и углублять представления о местах обитания, образе жизни животных, растений, рыб, явлениях природы.

5.Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи.

6.Формировать умение выделять знакомые объекты из фона зрительно, по звучанию, на ощупь, по запаху и на вкус.

7.Совершенствовать навыки пользования способами проверки (приемы наложения и приложения).

8.Развивать ориентировочные действия:

-понимать смысл обозначений: вверху-внизу; впереди –сзади; слева-справа; на, над, под; перед, за, между, верхняя, нижняя полоска;

-временная ориентировка (утро, день, вечер, ночь).

9.Формировать умение называть цифровой ряд (выкладывая цифры в последовательности, подбирая соответствующую цифру к количеству предметов).

10.Формировать умение образовывать последующее число добавлением одного предмета к группе.

11.Обучать умению различать и называть названия плоских и объемных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, куб, шар, цилиндр, кирпичик, конус), различать их и использовать в деятельности.

12.Формировать точность произвольных движений, умение переключаться с одного движения на другое. (Эстафеты, Д\игры и упр)

13.Формировать умение смешивать и получать оттеночные цвета красок( Д/игры «Веселые краски», «Гусенички»

14.Формировать умение определять способ лепки (раскатывать, защипывать, оттягивать, соединять части и пр.).

15.Развивать интерес к процессу и результату конструирования из бумаги,  и различного вида конструктора.

 Развитие словаря

  1. Формировать внимание к слову, более точному пониманию его значения; уметь выбирать наиболее подходящее в данной ситуации слова.
  2. Обеспечивать переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.
  3. 3.Расширить объем правильно произносимых существительных – названия предметов, объектов, их частей, названия природных явлений (зима, снег, снежинка, крупа, хлопья, мех, шуба, волк, лиса, медведь  и т.д.).
  4. Развивать умения группировать предметы по признакам их соотносительности и на этой основе совершенствовать понимания обобщающих понятий (животное, зверь, птица, транспорт, профессия, домашние животные, дикие животные и т.д.).
  5. Расширить глагольный словарь на основе работы по усвоению понимания приставочных глаголов (выезжать, въезжать, подъезжать, заезжать)
  6. Формировать понятия и использования в свободной речи слов – антонимов (хороший – плохой, тяжёлый – легкий).
  7. Формировать понимания значения простых предлогов(в, на, у, под, над, за, с, со, из) и активизировать их в речи

Формирование и совершенствование грамматического строя речи

  1. Обучить образовывать и практическому использованию в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных (стол – столы, белка – белки), глаголов настоящего времени (строит – строят, учит – учат), глаголов прошедшего времени (красил – красила – красили)
  2. Совершенствовать умение образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и  с некоторыми простыми предлогами (вороны, вороне, ворону, с вороной, о вороне).
  3. Совершенствовать умения образовывать умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами (диванчик, кроватка)
  4. Совершенствовать навык образовывать  и использовать в речи относительных  (деревянный, кожаный) и притяжательных ((кошачий, медвежий) прилагательных
  5. Совершенствовать навык образовывать  и использовать в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже (белая снежинка, белое окно, белые сугробы;  два кота, тять котов)
  6. Совершенствовать навык составлять и распространениями простых предложений с помощью определений (У Кати резиновый мяч)

Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыка языкового анализа и синтеза

Развитие просодической стороны речи

  1. Совершенствовать  правильное речевое дыхание и длительность речевого выдоха
  2. Закрепить навык мягкого голосоведения и свободный речевой деятельности
  3. Воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу в упражнениях на координацию речи с движением
  4. Развивать ритмичность речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях

Коррекция произносительной стороны речи

  1. Закрепить правильное произношение свистящих и шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности
  2. Активизировать движения речевого аппарата, подготовка его к формированию звуков всех остальных групп

Работа над слоговой структурой слова

  1. Закрепить понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов

Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза

  1. Закрепить  понятие звук, гласный звук, согласный звук.
  2. Совершенствовать умения различать на слух гласные звуки выделять их из ряда звуков

Обучение элементам грамоты

  1. Формировать представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы

Развитие связной речи и речевого общения

  1. Воспитывать активность произвольного внимания к речи, совершенствование умений вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи
  2. Совершенствовать  умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца
  3. Совершенствовать умения  составлять рассказы – описания о предметах и объектах по образцу, алгоритму, предложному плану; связному рассказыванию по серии сюжетных картинок
  4. Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов со зрительной опорой и помощью педагога

Результат

1.Ребенок внимательно слушает образец речи воспитателя и выполняет словесные задания в указанной последовательности.

2.Ребенок точно отвечает на вопросы при рассматривании натуральных предметов, игрушек и предметных картин, называет в ответах предмет, его части, форму и цвет, величину предмета и его частей, материал из которого сделан, действия или состояние предмета.

3. Ребенок обыгрывает различные сюжеты,

используя в новых по содержанию играх различные натуральные предметы и их модели, предметы заместители.

4.У ребенка расширены и углублены представления о местах обитания, образе жизни животных, растений, рыб, явлениях природы.

5.Ребенок устанавливает причинно - следственные связи.

6.Ребенок умеет выделять знакомые объекты из фона зрительно, по звучанию, на ощупь, по запаху и на вкус.

7.Ребенок научился использовать способы проверки (приемы наложения и приложения).

8.Ребенок научился ориентироваться  и

-понимать смысл обозначений: вверху-внизу; впереди –сзади; слева-справа; на, над, под; перед, за, между, верхняя, нижняя полоска;

- во временной ориентировки (утро, день, вечер, ночь).

9.Ребенок умеет называть цифровой ряд (выкладывать цифры в последовательности, подбирая соответствующую цифру к количеству предметов).

10.Ребенок умеет образовывать последующее число добавлением одного предмета к группе.

11.Ребенок научился различать и называть названия плоских и объемных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, куб, шар, цилиндр, кирпичик, конус), различать их и использовать в деятельности.

12. У ребенка развиты точность произвольных движений, и умение переключаться с одного движения на другое.

13. Ребенок научился смешивать и получать оттеночные цвета красок.

14. Ребенок может определять способ лепки (раскатывание, защипывание, оттягивание, соединение частей и пр.).

15. Ребенок проявляет интерес к процессу и результату конструирования из бумаги,  и различного вида конструктора.

Развитие словаря

1.Ребенок понимает значение слова и его значение; умеет выбирать наиболее подходящее в данной ситуации слова

2. Пассивный словарь ребенка соответствует возрастной норме;

3. Ребенок может  правильно произносить существительные – названия предметов, объектов, их частей; названий природных явлений (зима, снег, снежинка, крупа, хлопья, мех, шуба, волк, лиса, медведь  и т.д.).

4. Ребенок может  группировать предметы по признакам их соотнесённости и на этой основе развитие понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий (животное, зверь, птица, транспорт, профессия, домашние животные, дикие животные и т.д.).

5. Ребенок понимает глагольный словарь на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочных глаголами (выезжать, въезжать, подъезжать, заезжать)

6. Ребенок  понимает и использует в речи слова – антонимы (хороший – плохой, тяжёлый – легкий).

8. Ребенок  понимает значения простых предлогов  (в. на, у, под, над, за, с, со, из) и активизирует их в речи

Формирование и совершенствование грамматического строя речи

1.Ребенок может образовывать и использовать в активной в речи формы единственного и множественного числа имен существительных(стол – столы, белка – белки), глаголов     прошедшего времени (красил – красила – красили)

2.Ребенок может образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлога и с некоторыми простыми предлогами (вороны, вороне, ворону, с вороной, о вороне)

3. Может образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами (диванчик, кроватка)

4.Ребенок может образовывать  и использовать в речи относительных  (деревянный, кожаный) и притяжательных ((кошачий, медвежий) прилагательных

5.Может образовывать  и использовать в речи прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже (белая снежинка, белое окно, белые сугробы;  два кота, тять котов)

6.Может составлять и распространять простые предложения с помощью определений (У Кати резиновый мяч)

Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыка языкового анализа и синтеза

Развитие просодической стороны речи

1.Уребенка правильное речевое дыхание и длительность речевого выдоха

2.У ребенка мягкое голосоведение в свободной речевой деятельности

3.У ребенка  умеренный темп речи во время подражания педагогу в упражнениях на координацию речи с движением

4.У ребенка нормальная  ритмичность речи и модуляция голоса в специальных игровых упражнениях

Коррекция произносительной стороны речи

1.Ребенок  правильно произносит свистящие и шипящие звуки в игровой и свободной речевой деятельности

2.У ребенка активизировались движения речевого аппарата и подготовлен к формированию звуков всех остальных групп

Работа над слоговой структурой слова

1.У ребенка сформировано  понятие слог, умеет оперировать ими и выполнять слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов

Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза

1.У ребенка сформировано понятие звук, гласный звук, согласный звук.

2. У ребенка сформировано умения различать на слух гласные звуки ,выделять их из ряда звуков.

Обучение элементам грамоты

1.У ребенка сформировано  представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы

Развитие связной речи и речевого общения

1.У ребенка активизировалось произвольное внимание к речи, совершенствовалось умение вслушиваться в обращенную речь, понимает ее содержание, слышит ошибки в чужой и своей речи

2.У ребенка сформировано умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца

3.Ребенок  составляет рассказ – описание о  предметах и объектах по образцу, алгоритму, предложному плану; связному рассказыванию по серии сюжетных картинок

4.Ребенок  пересказывает  хорошо знакомые сказки и короткие тексты со зрительной опорой и помощью педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Психолого- педагогическое обследование...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.

Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....

План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию

Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"

Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...