Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
коррекционного сопровождения
Воспитанника (Ф.И. ребенка)
Группа компенсирующей направленности
Первый квартал: ноябрь-декабрь- январь
Воспитатели | Учитель - логопед | |
Зона ближайшего развития | 1.Обучать умению создавать воображаемую игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать в соответствии с нею, проявляя соответствующие эмоциональные реакции по ходу игры (Сюжетно ролевые игры, игры-драматизации, театрализованные игры). 2.Формировать умения ребенка в процессе игры, проявлять отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки. 3.Обучать умению наблюдать за своим внешним видом (используя зеркало). 4.Расширять знания о собственном теле, называть части тела, знать их назначение, функциональные возможности (Д/и «Части тела», пособие «Мой организм»). 5.Закреплять знания о своем имени, фамилии, домашнем адресе, возрасте. 6.Расширять словарный запас: связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального, игрового опыта, и по темам недели (Д/игры, п/игры, д/упр., составление рассказов, разучивание стихотворений и др.). 7.Формировать умение понимать содержание литературных произведений (чтение и прослушивание сказок, рассказов, стихотворений, потешек). 8.Развивать активность, быстроту, выносливость, ловкость. (П/ игры и упражнения) 9.Вызывать интерес к разным видам музыкальной деятельности; (П/игры, музыкальные инструменты, пение, танцы). 10.Формировать чувство ритма (ходьба со сменой ритма). 11.Развивать мелкую моторику рук и кистей рук (работа с ножницами, шнуровки, мозайки, д/пособие «Заплети косу», счетным материалом, мелким конструктором) 12. Развивать ориентировочные действия: -понимать смысл обозначений: вверху-внизу; впереди - сзади; слева-справа; на, над, под; перед, за, между, верхняя, нижняя полоска; -временная ориентировка (утро, день, вечер, ночь). | Развитие словаря 1. Уточнять и расширять запас представлений и обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств. 2. Расширять объем правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов, их частей; названий природных явлений 3. Обучить группировать предметы по признакам их соотнесённости и на этой основе развитие понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий 4. Расширять глагольный словарь на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочных глаголами (наливать, выливать, поливать); личных и возрастных глаголов (одевать – одеваться, обувать – обуваться) 5. Обогатить активный словарь относительными прилагательными со значением соотнесенности с продуктами питания, растениями, материалами. 6. Обеспечить понимания и использование в речи слов – антонимов 7. Расширять понимание значения простых предлогов и активизация их в речи. 8. Расширять экспрессивную речь притяжательными местоимениями, указательными наречиями, количественными и порядковыми числительными 9. Закрепить в речи понимания слово и умения оперировать им Формирование и совершенствование грамматического строя речи 1.Развивать навыки образования и практического использования в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных, глаголов прошедшего времени 2.Совершенствовать умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлога и с некоторыми простыми предлогами 3. Совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами 4.Совершенствовать навык образования и использования в экспрессивной речи глаголов с различными приставками 5.Формировать навык образования и использования в речи относительных прилагательных 6.Обучить составлять простые предложения по вопросам, по демонстрации действий, по картине и согласованию слов в предложении. Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыка языкового анализа и синтеза Развитие просодической стороны речи 1.Развивать правильное речевое дыхание и длительность речевого выдоха 2.Закрепить навык мягкого голосоведения 3.Воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу в упражнениях на координацию речи с движением 4.Развивать ритмичность речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях Коррекция произносительной стороны речи 1.Закрепить правильное произношение свистящих и шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности 2.Активизировать движения речевого аппарата, подготовка его к формированию звуков всех остальных групп Работа над слоговой структурой слова 1.Формировать понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза 1.Формировать понятие звук, гласный звук, согласный звук. 2. Формировать умения различать на слух гласные звуки [а], [у], [и], [о], выделять их из ряда звуков, подбирать слова на заданный звук , различать гласные и согласные звуки Обучение элементам грамоты 1.Формировать представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы 2.Познакомить с буквами [Б], [Д], [Г], [Ф], [В] 3.Формировать навык составления букв из палочек, выкладывания из шнурочки, и мозаики, лепки из пластилина Развитие связной речи и речевого общения 1.Воспитывать активность произвольного внимания к речи, совершенствование умений вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи 2.Формировать умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца 3.Обучить состовлять рассказов – описаний о предметах и объектах по образцу, алгоритму, предложному плану; связному рассказыванию по серии сюжетных картинок 4.Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов со зрительной опорой и помощью педагога 5.Совершенствовать умения «оречевлять» игровую ситуацию |
Результат | 1.Ребенок создает воображаемую игровую ситуацию, берет на себя роль и действует в соответствии с нею, проявляя соответствующие эмоциональные реакции по ходу игры. 2.Ребенок проявляет в процессе игры, партнерские отношения оказывает помощь и взаимную поддержку. 3.Ребенок научился наблюдать за своим внешним видом (используя зеркало). 4.У ребенка расширены знания о собственном теле, называет части тела, знает их назначение, функциональные возможности. 5. Ребенок называет свое имя, фамилию, домашний адрес, возраст, число и месяц дня рождения. 6. У ребенка расширен словарный запас: связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального, игрового опыта, и по темам недели. 7. У ребенка формируются умения понимать содержание литературных произведений. 8.Повысился уровень умений ориентироваться в пространстве, активность, быстрота реакций, выносливость, ловкость. 9. Повысился уровень интереса к разным видам музыкальной деятельности; (П/игры, музыкальные инструменты, пение, танцы игры с пением, хороводы). 10.У ребенка формируется чувство ритма (ходьба со сменой ритма). 11.Повысился уровень развития мелкой моторики рук и кистей рук. 12. Ребенок научится ориентироваться и понимать понимать смысл обозначений: вверху-внизу; впереди - сзади; слева-справа; на, над, под; перед, за, между, верхняя, нижняя полоска; временная ориентировка (утро, день, вечер, ночь). | Развитие словаря 1. Пассивный словарь ребенка соответствует возрастной норме; 2. Ребенок может правильно произносить существительные – названия предметов, объектов, их частей; названий природных явлений 3. Ребенок может группировать предметы по признакам их соотнесённости и на этой основе развитие понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий 4. Ребенок понимает глагольный словарь на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочных глаголами (наливать, выливать, поливать); личных и возрастных глаголов (одевать – одеваться, обувать – обуваться) 5. У ребенка пополнился активный словарь относительными прилагательными со значением соотнесенности с продуктами питания, растениями, материалами. 6. Ребенок понимает и использует в речи слова – антонимы 7. Ребенок понимает значения простых предлогов и активизирует их в речи. 8. У ребенка уровень развития экспрессивного словаря соответствует возрасту 9. Ребенок понимает в речи слово и умеет оперировать им Формирование и совершенствование грамматического строя речи 1.Ребенок может образовывать и использовать в активной в речи формы единственного и множественного числа имен существительных, глаголов прошедшего времени 2.Ребенок может образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлога и с некоторыми простыми предлогами 3. Может образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами 4. Ребенок может образовать и использовать в экспрессивной речи глаголы с различными приставками 5.Может образовать и использовать в речи относительные прилагательные 6.Может составлять простые предложения по вопросам, по демонстрации действий, по картине и согласованию слов в предложении. Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыка языкового анализа и синтеза Развитие просодической стороны речи 1.Уребенка правильное речевое дыхание и длительность речевого выдоха 2.У ребенка умеренный темп речи во время подражания педагогу в упражнениях на координацию речи с движением 3.У ребенка нормальная ритмичность речи и модуляция голоса в специальных игровых упражнениях Коррекция произносительной стороны речи 1.Ребенок правильно произносит свистящие и шипящие звуки в игровой и свободной речевой деятельности 2.У ребенка активизировались движения речевого аппарата и подготовлен к формированию звуков всех остальных групп Работа над слоговой структурой слова 1.У ребенка сформировано понятие слог, умеет оперировать ими и выполнять слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза 1.У ребенка сформировано понятие звук, гласный звук, согласный звук. 2. У ребенка сформировано умения различать на слух гласные звуки [а], [у], [и], [о], выделять их из ряда звуков, подбирать слова на заданный звук , различать гласные и согласные звуки Обучение элементам грамоты 1.У ребенка сформировано представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы 2.Ребенок знает несколько букв [Б], [Д], [Г], [Ф], [В] 3.Ребенок составляет буквы из палочек, выкладывая из шнурочки, и мозаики, лепки из пластилина Развитие связной речи и речевого общения 1.У ребенка активизировалось произвольное внимание к речи, совершенствовалось умение вслушиваться в обращенную речь, понимает ее содержание, слышит ошибки в чужой и своей речи 2.У ребенка сформировано умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца 3.Ребенок составляет рассказ – описание о предметах и объектах по образцу, алгоритму, предложному плану; связному рассказыванию по серии сюжетных картинок 4.Ребенок пересказывает хорошо знакомые сказки и короткие тексты со зрительной опорой и помощью педагога 5. Умеет «оречевлять» игровую ситуацию |
Индивидуальная карта развития и коррекционного сопровождения
Воспитанника (Ф.И. ребенка)
Группа компенсирующей направленности
Второй квартал: февраль-март-апрель-май
Воспитатели | Учитель - логопед | |
Зона ближайшего развития | Продолжать работу предыдущего периода 1.Обучать умению внимательно слушать образец речи воспитателя и выполнять словесные задания в указанной последовательности. 2.Учить точно отвечать на вопросы при рассматривании натуральных предметов, игрушек и предметных картин, называя в ответах предмет, его части, форму и цвет, величину предмета и его частей, материал из которого сделан, действия или состояние предмета. 3.Формировать умение обыгрывать сюжеты, используя в новых по содержанию играх различные натуральные предметы и их модели, предметы заместители. 4.Расширять и углублять представления о местах обитания, образе жизни животных, растений, рыб, явлениях природы. 5.Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи. 6.Формировать умение выделять знакомые объекты из фона зрительно, по звучанию, на ощупь, по запаху и на вкус. 7.Совершенствовать навыки пользования способами проверки (приемы наложения и приложения). 8.Развивать ориентировочные действия: -понимать смысл обозначений: вверху-внизу; впереди –сзади; слева-справа; на, над, под; перед, за, между, верхняя, нижняя полоска; -временная ориентировка (утро, день, вечер, ночь). 9.Формировать умение называть цифровой ряд (выкладывая цифры в последовательности, подбирая соответствующую цифру к количеству предметов). 10.Формировать умение образовывать последующее число добавлением одного предмета к группе. 11.Обучать умению различать и называть названия плоских и объемных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, куб, шар, цилиндр, кирпичик, конус), различать их и использовать в деятельности. 12.Формировать точность произвольных движений, умение переключаться с одного движения на другое. (Эстафеты, Д\игры и упр) 13.Формировать умение смешивать и получать оттеночные цвета красок( Д/игры «Веселые краски», «Гусенички» 14.Формировать умение определять способ лепки (раскатывать, защипывать, оттягивать, соединять части и пр.). 15.Развивать интерес к процессу и результату конструирования из бумаги, и различного вида конструктора. | Развитие словаря
Формирование и совершенствование грамматического строя речи
Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыка языкового анализа и синтеза Развитие просодической стороны речи
Коррекция произносительной стороны речи
Работа над слоговой структурой слова
Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза
Обучение элементам грамоты
Развитие связной речи и речевого общения
|
Результат | 1.Ребенок внимательно слушает образец речи воспитателя и выполняет словесные задания в указанной последовательности. 2.Ребенок точно отвечает на вопросы при рассматривании натуральных предметов, игрушек и предметных картин, называет в ответах предмет, его части, форму и цвет, величину предмета и его частей, материал из которого сделан, действия или состояние предмета. 3. Ребенок обыгрывает различные сюжеты, используя в новых по содержанию играх различные натуральные предметы и их модели, предметы заместители. 4.У ребенка расширены и углублены представления о местах обитания, образе жизни животных, растений, рыб, явлениях природы. 5.Ребенок устанавливает причинно - следственные связи. 6.Ребенок умеет выделять знакомые объекты из фона зрительно, по звучанию, на ощупь, по запаху и на вкус. 7.Ребенок научился использовать способы проверки (приемы наложения и приложения). 8.Ребенок научился ориентироваться и -понимать смысл обозначений: вверху-внизу; впереди –сзади; слева-справа; на, над, под; перед, за, между, верхняя, нижняя полоска; - во временной ориентировки (утро, день, вечер, ночь). 9.Ребенок умеет называть цифровой ряд (выкладывать цифры в последовательности, подбирая соответствующую цифру к количеству предметов). 10.Ребенок умеет образовывать последующее число добавлением одного предмета к группе. 11.Ребенок научился различать и называть названия плоских и объемных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, куб, шар, цилиндр, кирпичик, конус), различать их и использовать в деятельности. 12. У ребенка развиты точность произвольных движений, и умение переключаться с одного движения на другое. 13. Ребенок научился смешивать и получать оттеночные цвета красок. 14. Ребенок может определять способ лепки (раскатывание, защипывание, оттягивание, соединение частей и пр.). 15. Ребенок проявляет интерес к процессу и результату конструирования из бумаги, и различного вида конструктора. | Развитие словаря 1.Ребенок понимает значение слова и его значение; умеет выбирать наиболее подходящее в данной ситуации слова 2. Пассивный словарь ребенка соответствует возрастной норме; 3. Ребенок может правильно произносить существительные – названия предметов, объектов, их частей; названий природных явлений (зима, снег, снежинка, крупа, хлопья, мех, шуба, волк, лиса, медведь и т.д.). 4. Ребенок может группировать предметы по признакам их соотнесённости и на этой основе развитие понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий (животное, зверь, птица, транспорт, профессия, домашние животные, дикие животные и т.д.). 5. Ребенок понимает глагольный словарь на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочных глаголами (выезжать, въезжать, подъезжать, заезжать) 6. Ребенок понимает и использует в речи слова – антонимы (хороший – плохой, тяжёлый – легкий). 8. Ребенок понимает значения простых предлогов (в. на, у, под, над, за, с, со, из) и активизирует их в речи Формирование и совершенствование грамматического строя речи 1.Ребенок может образовывать и использовать в активной в речи формы единственного и множественного числа имен существительных(стол – столы, белка – белки), глаголов прошедшего времени (красил – красила – красили) 2.Ребенок может образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлога и с некоторыми простыми предлогами (вороны, вороне, ворону, с вороной, о вороне) 3. Может образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами (диванчик, кроватка) 4.Ребенок может образовывать и использовать в речи относительных (деревянный, кожаный) и притяжательных ((кошачий, медвежий) прилагательных 5.Может образовывать и использовать в речи прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже (белая снежинка, белое окно, белые сугробы; два кота, тять котов) 6.Может составлять и распространять простые предложения с помощью определений (У Кати резиновый мяч) Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыка языкового анализа и синтеза Развитие просодической стороны речи 1.Уребенка правильное речевое дыхание и длительность речевого выдоха 2.У ребенка мягкое голосоведение в свободной речевой деятельности 3.У ребенка умеренный темп речи во время подражания педагогу в упражнениях на координацию речи с движением 4.У ребенка нормальная ритмичность речи и модуляция голоса в специальных игровых упражнениях Коррекция произносительной стороны речи 1.Ребенок правильно произносит свистящие и шипящие звуки в игровой и свободной речевой деятельности 2.У ребенка активизировались движения речевого аппарата и подготовлен к формированию звуков всех остальных групп Работа над слоговой структурой слова 1.У ребенка сформировано понятие слог, умеет оперировать ими и выполнять слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза 1.У ребенка сформировано понятие звук, гласный звук, согласный звук. 2. У ребенка сформировано умения различать на слух гласные звуки ,выделять их из ряда звуков. Обучение элементам грамоты 1.У ребенка сформировано представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы Развитие связной речи и речевого общения 1.У ребенка активизировалось произвольное внимание к речи, совершенствовалось умение вслушиваться в обращенную речь, понимает ее содержание, слышит ошибки в чужой и своей речи 2.У ребенка сформировано умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца 3.Ребенок составляет рассказ – описание о предметах и объектах по образцу, алгоритму, предложному плану; связному рассказыванию по серии сюжетных картинок 4.Ребенок пересказывает хорошо знакомые сказки и короткие тексты со зрительной опорой и помощью педагога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.
Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....

План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию
Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"
Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"
Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...

