Конспект комплексного занятия “В поисках волшебного сундучка» ( «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие») в старшей комбинированной группе для детей с тяжёлым нарушением речи (ТНР)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект комплексного занятия с элементами нейрогимнастики для детей с ТНР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Конспект комплексного занятия
“В поисках волшебного сундучка»
( «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие») в старшей комбинированной группе для детей с тяжёлым нарушением речи
Выполнила: Нецветаева Т. В.
старший воспитатель
Еманжелинск, 2025 г.
Цель: формирование у детей представлений о доброте.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о добре.
2.Учить характеризовать и оценивать поступки.
3. Закрепить знание цифр в пределах 7.
4. Учить подбирать слова антонимы.
Развивающие:
- Развивать представления детей о добрых и плохих поступках.
- Развивать межполушарные связи, используя элементы нейрогимнастики.
- Развивать речь, общую и мелкую моторику через нейрогимнастические упражнения.
- Развивать когнитивные способности.
- Развивать умение работать в комде.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство доброты.
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
- Воспитывать интерес к нейрогимнастике.
Планируемые результаты:
- дети адекватно оценивают плохие и хорошие поступки, у них сформировано представление о доброте,
- созданы условия для формирования у детей интереса к нейрогимнастике.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем « Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Воспитатель: Ребята, нам пришло видео письмо, давайте посмотрим его на экране.
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы меня хорошо знаете. Кто я? Правильно, меня зовут Лунтик, я герой вашего любимого мультфильма. Мне нужна ваша помощь. Я хочу играть с Гусеницами, но для того, чтобы они стали добрыми и захотели дружить со мной, нужно найти волшебную шкатулку. Она подскажет Гусеницам важное правило дружбы. Вы мне поможете? Чтобы найти шкатулку нужно выполнить задания. Их вы найдёте по стрелкам, но первое задание будет на экране: определите плохие и хорошие поступки. Желаю вам успеха!
Задание № 1 Игра «Плохие - хорошие поступки» (интерактивная игра)
Воспитатель: - Доброту можно увидеть в поступках и действиях людей. Если на экране будет изображён плохой поступок, вы поднимаете красную карточку, если хороший поступок зеленую карточку.
Активизация детей: расскажи, почему ты поднял красную (зелёную) карточку?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Давайте посмотрим, куда нас приведёт стрелка. Вот конверт со вторым заданием.
Задание № 2 Упражнение нейрогимнастики « Найди цифру»
Воспитатель: вот конверт со следующим заданием: найдите цифру, которую я назову на двух карточках и покажите её двумя руками одновременно.
Садимся за столы, внимательно посмотрите на карточки, определите, где какие цифры расположены. Найдите цифру три. (Дети находят цифры до 7 вразброс)
Воспитатель: И с этим заданием вы хорошо справились, смотрим, куда дальше нас приведёт стрелка.
Задание № 3 Игра «Замени добрыми словами»
Воспитатель: Мы знаем, ласковое, доброе слово всегда приятно слышать. А сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.
Второе задание: я называю слово и бросаю мяч кому-то из вас, вы должны заменить его на доброе, то есть словом наоборот.
Например, если я скажу слово «злой», то каким словом вы его замените? Правильно, добрый.
Ссора – дружба
Сломать - починить
Отнять – подарить, отдать
Поругать-похвалить
Обидеть – защитить
Грубый - ласковый
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Воспитатель: молодцы, ребята и это задание вы выполнили, идём по стрелке дальше.
Задание № 4 Игра «Кто быстрее разложит мячи по домикам» (упражнение нейрогимнастики со снеголепом выполняется на доске-балансире)
Воспитатель: четвёртое задание: разложите с помощью снеголепа мячи по домикам, корзинам такого же цвета, какого цвета мяч, но при этом стоять вы будете на необычной доске. Ноги находятся точно на полосках и не двигаются, посмотрите, как я это делаю (показ воспитателя).
Для выполнения задания мне нужны два ребёнка. Кто ещё хочет выполнить это задание? Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием. Идём по стрелке дальше.
Задание 5 Упражнение «Волшебное озеро»
(Шкатулка, в которой лежит небольшое зеркало. Все воспитанники садятся в круг)
Воспитатель: ребята, вы справились с заданиями и последняя стрелка привела нас к волшебной шкатулке, которую мы искали. Присаживайтесь на стульчики. Я буду по очереди называть ваши имена, чьё имя я называю, подходит ко мне, открывает шкатулку. В ней вы увидите самого доброго человека и улыбнётесь ему. (После того, как все дети заглянули в шкатулку)
Воспитатель: Как ответил вам этот человек на вашу улыбку? Вам было приятно? Вот поэтому мы должны бережно, с любовью относиться к тем, кто рядом – это главное правило дружбы, которое поможет Гусеницам подружиться с Лунтиком.
Лунтик: молодцы ребята, вы помогли мне. Благодаря вам, Гусеницы узнали правило дружбы, стали добрыми, и теперь мы будем жить дружно. За вашу доброту примите от меня в подарок медали.
Рефлексия
Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, какое задание вам больше понравилось, о чём вы расскажете сегодня дома? Что для вас было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений в средней компенсирующей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «В поисках сокровища»
Занятие с использованием ИКТ...

Рабочая программа, средней группы комбинированной направленности, для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
https://disk.yandex.ru/i/X6xrihL-iEIJeA...

Комплексное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда по лексической теме «Космос» для подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Комплексное занятие подготовлено педагогом-психологом и учителем-логопедомпо лексической теме «Космос» для подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми наруш...

Рабочая программа воспитателей средней группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Карусель» (4-5 лет)
Рабочая программа воспитателей средней группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Карусель» (4-5 лет)...
Рабочая программа подготовительной группы №6 комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Рабочая программа учителя-логопеда для работы с детьми с ТНР (подготовительная группа)...

Конспект занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Доктор Айболит (Звуки Б и Бь)"
Конспект игрового занятия. Цели: Учить различать звуки Б и Бь по твёрдости-мягкости....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Обувь и головные уборы"
Кенспект занятия по теме: Обувь и головные уборы для детей с ОНР старшей группы....
