Конспект занятия "Клуб знатоков"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
разработка педагога-психолога детского сада. Для дошкольников старшего дошкольного возраста. Интеллектуальный марафон дополнительной образовательной услуги Лекотека.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 53 «Солнышко»
Конспект
психологической игры с детьми 5-6 лет
дополнительной образовательной услуги «Лекотека»
«Клуб знатоков»
Педагог-психолог
Маркова Г.Н.
г. Новоалександровск 24.04.2025г.
Цель: создание условий для развития позитивного отношения к жизни, закрепление положительных чувств и эмоций, снятие мышечных зажимов, психоэмоционального напряжения. Расширение представления об эмоциях и чувствах, формирование навыков контроля своего эмоционального состояния.
Оборудование: цветной песок, стеклянная ваза
1.Педагог-психолог ребята приглашаю вас сегодня в наш клуб знатоков
Вы готовы?
Готовы
Звучат фанфары, дети входят.
Задача капитанам войти по безопасному маршруту, он отмечен зелёным цветом, необходимо быть внимательным следовать самому и друзьям помочь, как только сошли с зелёного цвета, говорим «Буль!». И так, начали…
2.Приветствие с элементами кинезиологических упражнений.
Здравствуй, здравствуй,
Как дела? Хорошо,
Улыбнёмся другу
Поиграем, поиграем…
3. Пока наши команды приветствовали друг друга, наше компетентное жюри уже начало работу. Давайте познакомимся с членами жюри… (представление).
В его составе сегодня:
1) Замечательный человек с твёрдым взглядом на жизнь заведующая детского сада Л.П. Сечина.
2) Человек с неиссякаемым творческим потенциалом заместитель заведующей Г.А. Бондарева;
3) Человек с открытой душой и горячим сердцем родитель ;
Жюри произносит напутственные слова:
Дорогие ребята, вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, я желаю вам пройти их с радостью и улыбкой!
Пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба
А только ваши знания.
4.
Команды приветствуют друг друга «МУДРАЯ СОВА»
В детский сад хожу не зря:
Без наук никак нельзя.
В жизнь неграмотным войдёшь –
За минуту пропадёшь.
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНды «КОТ УЧЁНЫЙ»
Соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями
Пусть борьба горит сильней
Крепнет дружба вместе с ней.
Девиз команды «Мудрая сова»
Наш девиз
Летим вперед и побеждаем!
Всем отстающим помогаем!
Девиз команды «Кот учёный»
Наш девиз
Ученье и труд к победам ведут
5. Ведущий Интеллектуальная разминка Необходимо произнести слово ШУРУМ – БУРУМ с разными эмоциями.
Ведущий: «Ребята вы такие молодцы! Нам нужно ехать дальше и остановится на остановке «Загадки». Компьютер «Солнышко»
Её трясёт, глаза горят.
Сама пряма, как гвоздь!
Кидается на всех подряд.
Кто это? (ЗЛОСТЬ)
Она приходит к нам с тобой
С конфетой вкусной и с игрой
Когда вдруг что-то удалось
Или желание сбылось
(РАДОСТЬ)
Гном зимой поймал снежинку,
Подобрал на горке льдинку.
Прибежал домой и - ах!
Лишь вода была в руках.
(УДИВЛЕНИЕ)
Ушли на работу папа и мама
И вдруг всё не так не играется прямо
Смеяться не хочется-хочется к ним
Когда мы скучаем тогда
(ГРУСТИМ)
С этой эмоцией реже встречаться
Мне бы хотелось,
Вам должен признаться.
Очень уж грустно,
Когда она с нами.
О чём говорю я сейчас?
(О...ПЕЧАЛИ)
Ночь пришла,
и в темноте тени движутся везде.
я забрался под кровать –
спрятался и стал дрожать. (СТРАХ)
Плохой советчик, говорят.
Парализует если, крах.
И отрицательный заряд
В себе несёт дрожащий
(СТРАХ)
В доме тихо-тихо, только тикают часы.
Гном сидит на кресле, дремлет, а вокруг витают сны.
(СПОКОЙСТВИЕ)
Обида, ярость, раздраженье
А рык стоит, ну словно лев
И никакого нет сомненья
Напал на человека…
(ГНЕВ)
6. А впереди у нас следующее задание. В сухом бассейне
Игра «КТО БОЛЬШЕ НАБЕРЁТ ШАРОВ» Родители нам помогают считают шарики.
7. Продолжим наш турнир знатоков «НАПОЛНИ ВЕДЁРКО» «Когда делаешь много зла, то и на душе «камень лежит» - тяжесть, значит и жить становится тяжело и грустно (демонстрирует ведро с камнями). А когда делаешь много добра, то и на душе легко, значит и жить легко и весело» (демонстрирует ведро с перьями)».
7. Стоп
- Ребята, а что такое радость?
Как выглядит радость?
- блеск в глазах;
- улыбка на лице,
- хочется петь;
- изменение голоса (смех)
- изменение движений (танец)
- радостью можно делиться.
Психолог: радость разная
Посмотрите у вас у всех в руках колбочки с цветным песком, посмотрите какие они все красивые и разные, как ваша радость, у каждого она своя, а сейчас создадим нашу общую радость, высыпим в вазу по очереди ваш песок. Вот у нас образовалась, наша общая радость,
Значит общая радость какая?
-Разноцветная, яркая, необычная.
Упражнения для развития пластики Если с пластикой дела обстоят не очень хорошо, можно легко исправить этот недостаток. При регулярном выполнении следующих движений дома можно научиться лучше чувствовать собственное тело, умело им управлять. «Красим забор» Хорошо развивает пластику кистей и рук упражнение «красим забор». Необходимо красить забор, используя кисти рук вместо кисточки. Какие упражнения делают руки послушными: плавные волны от одного плеча к другому; невидимая стена – необходимо руками прикасаться к невидимой поверхности, ощупывать ее; гребля невидимыми веслами; выкручивание белья; перетягивание невидимого каната.
Конкурс капитанов. Я приглашаю капитанов команд подойти ко мне. Капитаны по очереди с завязанными глазами должны определить, какой предмет в мешочке на ощупь.
3. Изображаем радость под музыку
Как много радости у нас получилось, она воздушная лёгкая, давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся, поделимся радостью, подарим радость друг с другом.
Релаксация
«Точно так, как в сказке, стань водичка красной»хлопаем
Синий летим
Желтый прыгаем
Зелёный топаем
Игра «Подружись со сказочным героем» (3 мин)
Воспитатель: Ребята, я буду вам по очереди показывать картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Если вы бы хотели бы дружить с героем, которого я покажу, поднимайте руку, если не хотели бы – не поднимайте. Психолог по одной показывает картинки с героями (Золушка, Дюймовочка, Буратино, Баба- Яга, кот Леопольд, кощей Бессмертный, змей Горыныч, Лунтик). После показа каждой картинки психолог спрашивает у детей, почему бы они хотели/не хотели дружить со сказочным героем.
Воспитатель: А почему вы не выбрали этих героев? (показывает картинки отрицательных героев, которых дети не выбрали) (ответы детей).
Воспитатель: Со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы.
Воспитатель: Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, веселые. Значит, вы умеете дружить, и в вашей группе живет улыбка.
Игровое упражнение «Дом дружбы».
Воспитатель: Вот такой дом дружбы у нас с вами получился, на котором все рядом друг с другом, улыбаются и у всех хорошее настроение.
Выход с занятия Динамическая пауза «Если есть хороший друг»
Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)
Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)
Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)
С делом справимся вдвоем (берутся за руки)
С облегчением вздохнем (вздыхают)
Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)
И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли. Улыбаются друг другу) .
Сюжетно - ролевая игра «Репортёр»
Ребята, какие же вы молодцы. Какие стали большие, умные, смелые, со всеми заданиями справились. И репортёр возьмёт у некоторых из вас интервью. Вопросы для интервью:
- Что понравилось сегодня на занятии?
- О чем сегодня говорили?
- Какие задания выполняли?
Ведущий: Наступает самая торжественная минута нашей встречи. Это награждение. (Звучит Туш). Прошу команды построиться для награждения. Участникам под музыку вручаются дипломы и медали. ⎫ За смекалку, находчивость и инициативу награждается команда совушка (аплодисменты зрительного зала) ⎫ За любознательность, старательность и уверенность награждается команда (аплодисменты зрительного зала) ⎫
Ведущий: Наша встреча подошла к концу. Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку, упорство в достижении результатов. Благодарим болельщиков за активную поддержку своих команд. Спасибо всем, до новых встреч!
.
Королева Знаний: Ребята, на протяжении всего путешествия я следила, как вы справлялись с заданиями.
Пришло, пожалуй, время подвести итог,
Хоть каждый из вас сделал всё, что мог,
Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.
Спасибо за работу, вы хорошо отвечали на вопросы.
А сейчас мы узнаем, кто же победил в интеллектуальной олимпиаде
Ребята, наша игра подошла к концу, я вам желаю хорошего настроения, и оставаться такими же любознательными и активными. Звучит марш. Дети выходят из сенсорной комнаты.
Педагог-психолог: Ну что же, вам удалось справиться со всеми испытаниями. Как вы думаете, какие качества помогали вам в этом? (Дети отвечают. Чаще всего они говорят о взаимной поддержке, помощи, о том, что они были дружными.)
ЛИТЕРАТУРА
1. Белая А., Гамазакова М. 150 тестов, игр и упражнений для подготовки детей к школе. – М.: АСТ, 2000. – 83 с.
2. Масленникова Е. В. Путешествие в страну ШКОЛЯНДИЮ. // Школьный психолог, 2010. – №11. – С. 20-28.
3. Натанова Н.Н. Обучалочка. Сборник развивающих заданий: Пособие для детей 5-6 лет, издательство Веста, 2009. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Знатоки родного края"
Предлагаю конспект ООД для подготовительной группы. Цели: воспитывать чувство гордости за свой родной край, желание сохранить город чистым и красивым, формировать четк...

Конспект занятия "Знатоки транспорта"
Занятие для детей подготовительной группы, составлено в соответствии с Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 л...

Конспект НОД "Знатоки Олимпийских игр"
Конспект занятия разработан с целью формирования представлений о летних и зимних Олимпийских играх средствами технологии развития критическо...

Конспект викторины "Знатоки природы" по экологии в старшей группе
Конспект экологической викторины для детей старшей группы...



