"Сухой пальчиковый бассейн" в помощь учителю-логопеду
материал по коррекционной педагогике
Очевидно, что только традиционные логопедические занятия детям не интересны и малоэфективны. Возникает необходимость поиска более эффективных, современных педагогических технологий. Использование в логопедической работе "Сухового пальчикового бассейна" способствует формированию, речевых навыков, творческой активности и развитию тонкой моторики рук.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сухой пальчиковый бассейн»
в помощь учителю-логопеду
Очевидно, что только традиционные логопедические занятия детям с задержкой психического здоровья не интересны и малоэффективны. Возникает необходимость поиска более эффективных современных педагогических технологий, способствующих более качественному усвоению необходимых знаний.
Использование мной в логопедической работе «Сухого пальчикового бассейна» способствовало формированию речевых навыков, творческой активности, а также развитию тонкой моторики рук.
Игры с «Сухим пальчиковым бассейном» я использовала при коррекции звукопроизношения на индивидуальных занятиях с детьми с ЗПР.
Артикуляционные упражнения с использованием «сухого бассейна»
Выполняя артикуляционные упражнения, одновременно ребенок выполняет движения пальчиками по крупе.
«Хоботок» Вытянуть губы вперед, указательными пальцами обеих рук нарисовать кружки.
«Лопатка» Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу, а ладони рук положить на поверхность крупы.
«Часики» Языком ритмично двигать вправо-влево, а указательными пальцами обеих рук в такт движениям языка в том же направлении двигать по крупе.
«Качели» Языком ритмично двигать вверх-вниз указательными пальцами обеих рук в такт движениям языка двигать по крупе в том же направлении.
«Чашечка» Языком выполнять «чашечку», набрав в руку крупу.
«Маляр» Языком ритмично двигать вперед - назад, указательными пальцами обеих рук в такт движениям языка двигать по крупе.
«Дятел» Стучать язычком по небу, одновременно пальцами ритмично, в такт стучать по крупе.
Игры с «сухим пальчиковым бассейном» на автоматизацию изолированного звука.
Произносим автоматизируемый звук изолированно, одновременно производим соответствующие движения пальчиками по крупе.
«Завести моторчик» [Р]- рисуем дорожку на подносе с манной крупой, и помогаем машинке доехать до гаража (пальчиком ведем по дорожке).
«Горочка» произносим звук [Ш] и одновременно делаем горку из крупы.
«Дорожка» - произносим звук [Ш] и одновременно рисуем дорожку для змейки, помогаем доползти до домика.
«Самолетик», «Пароход гудит» [Л]- гудим как самолетик, одновременно рисуем круговые движения пальчиком, «волны» - пароходик плывет по волнам.
Игры с « сухим пальчиковым бассейном» на автоматизацию звука в слогах, словах.
«Слоговые дорожки», «Кочки»
Ребенку предлагается пройти пальчиками по крупе, одновременно петь песенку «слоговые дорожки» (прямые слоги, обратные, со стечением), можно также разложить камушки на крупе и пройтись пальчиками рук по ним, прыгая с одного на другой, повторяя за логопедом слоги, также можно рисовать пальчиком на манной крупе на каждый слог палочку, кружочек и др.
«Найди клад»
Ребѐнку предлагается найти закопанные в крупе игрушки или картинки, в названии которых есть заданный (автоматизируемый) звук.
«Рыбалка»
Ребенку предлагается поймать «рыбку» (картинку в названии которых есть автоматизируемый звук).
«Спрячь ладошку»
Игра на формирование фонематических процессов. Ребенку предлагается спрятать ладошку в крупе, если услышит в слове заданный звук, если нет такого звука, ладошку держать над крупой.
Опыт работы показывает, что использование игр с «сухим бассейном» дает положительные результаты:
-позволяют быстрее корректировать звукопроизношение у детей с ЗПР;
- усиливают личностную заинтересованность ребенка в происходящем,
- «сухой пальчиковый бассейн» позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка,
- значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Компьютерные развивающие игры в помощь учителю-логопеду и дефектологу ДОУ"
Использование компьютерных игр позволяет учителю-логопеду создать более комфортные условия для успешного выполнения коррекционно-образовательных задач....
«ЗВУКОВОЙ ДОМИК» НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯМ-ЛОГОПЕДАМ, УЧИТЕЛЯМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ВОСПИТАТЕЛЯМ ДЕТСКИХ САДОВ, РОДИТЕЛЯМ
Наглядно-дидактическое пособие «Звуковой домик» предназначено для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми 5-7 лет; направлено на развитие фонетико...

Мнемотехника в помощь учителю- логопеду
Представлен опыт работы учителя - логопеда с помощью мнемотехники....

Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)
Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)...

