Основные цели коррекционной работы учителя-дефектолога
статья по коррекционной педагогике
Основные цели коррекционной работы учителя-дефектолога включают ряд направлений, направленных на устранение или минимизацию недостатков в развитии детей с особыми образовательными потребностями. Эти цели могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, характера и степени нарушения, а также специфики образовательной среды.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные цели коррекционной работы учителя-дефектолога
Основные цели коррекционной работы учителя-дефектолога включают ряд направлений, направленных на устранение или минимизацию недостатков в развитии детей с особыми образовательными потребностями. Эти цели могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, характера и степени нарушения, а также специфики образовательной среды. Однако общие цели можно сформулировать следующим образом:
1.Развитие познавательной сферы
- Стимулирование когнитивного развития: внимание, память, восприятие, мышление, воображение.
- Формирование базовых учебных навыков: счет, чтение, письмо.
- Развитие способности к обобщениям, классификации объектов и явлений.
2.Коррекция речевых нарушений
- Развитие устной и письменной речи.
- Работа над произношением звуков, расширение словарного запаса.
- Улучшение грамматической структуры речи, связность высказываний.
3.Формирование социально-коммуникативных навыков
- Обучение навыкам общения: умение слушать, понимать собеседника, адекватно реагировать на обращения.
- Развитие навыков социального взаимодействия: дружба, сотрудничество, разрешение конфликтов.
- Помощь в адаптации к детскому коллективу и социальной среде.
4.Развитие эмоционально-волевой сферы
- Коррекция эмоциональных состояний: снижение тревожности, агрессивности, повышение уверенности в себе.
- Формирование волевых качеств: целеустремленность, настойчивость, терпение.
- Развитие эмпатии и умения контролировать свои эмоции.
5.Подготовка к обучению в школе
- Развитие предпосылок учебной деятельности: усидчивость, способность концентрироваться, выполнение инструкций.
- Формирование мотивации к учебе, интереса к знаниям.
- Освоение начальных академических навыков: основы математики, чтения, письма.
6.Компенсация и преодоление вторичных отклонений
- Предупреждение появления вторичных нарушений, связанных с основным диагнозом (например, трудности в обучении, связанные с задержкой психического развития).
- Поддержание здоровья и предупреждение ухудшения состояния.
7.Создание условий для успешной социализации
- Интеграция детей с особенностями развития в общество сверстников.
- Организация мероприятий, направленных на включение ребенка в общественную жизнь.
8.Консультативная поддержка семьи
- Оказание помощи родителям в понимании особенностей развития их ребенка.
- Рекомендации по созданию домашней среды, поддерживающей коррекционные процессы.
- Совместная разработка стратегий взаимодействия с ребенком дома.
9.Профессиональное взаимодействие с педагогическим составом
- Координация усилий всех специалистов, работающих с ребенком (логопеды, психологи, педагоги).
- Обмен информацией и методическими находками для повышения качества образовательного процесса.
10.Мониторинг динамики развития
- Регулярная оценка достижений ребенка и коррекция планов работы в зависимости от полученных результатов.
- Определение точек роста и зон ближайшего развития.
Заключение
Цели коррекционной работы учителя-дефектолога многогранны и охватывают как индивидуальные потребности ребенка, так и интеграцию его в социум. Успех достигается благодаря систематическому подходу, тесному сотрудничеству с семьей и командой специалистов, а также гибкости в выборе методов и приемов работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование сюжета сказки в коррекционной работе учителя-дефектолога
Из опыта работы...

Коррекционная работа учителя-дефектолога в детском саду
В схеме показан объём коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми в группах для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата...

Коррекционная работа учителя-дефектолога в детском саду в соответствии с ФГОС.
В статье освещаются изменения в соответствии с государственными стандартами в дошкольном образовании. Даются примеры создания условий и индивидуальных маршрутов для детей с ограниченными возможностями...

Коррекционная работа учителя – дефектолога. Консультация для родителей
В нашем дошкольном отделении ГБОУ СОШ № 1460 проходит комплексная работа по лечению зрения и подготовке детей к школе. Учителя-дефектологи совместно с врачом-офтальмологом и воспитателям...

Содержание коррекционной работы учителя-дефектолога в ДОУ
Чтобы создать специальные условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в обучении, учитель-дефектолог, опираясь на результаты входной диагностики, составляет карту трудностей, возникающих у реб...

Метод сенсорной интеграции в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с РАС (опыт работы)
В презентации говорится о сенсорной интерграции, о её основателе. Представлена система коррекционной работы направленная на развитие сенсорных систем ребёнка с РАС, имеющего нарушение обработки информ...

Основные направления коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми.
1. Сенсорное и сенсомоторное развитие. 2. Формирование пространственно-временных отношений. 3. Умственное развитие, формирование соответствующих возрасту обще интеллектуальных умений. 4. Нормали...
