Развлечение "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Развлечение "Путешествие в зоопарк" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Золотой гребешок» комбинированного вида
Развлечение для старших дошкольников "Путешествуем в зоопарк"
Учитель – логопед: Степоненкова Светлана Александровна
Учитель – дефектолог: Рерих Ольга Григорьевна
Бердск, 2025 г.
Цель: закрепить знания детей об особенностях животных, живущих в зоопарке.
Задачи:
- Образовательные: расширять знания детей об обитателях зоопарка; продолжать учить понимать зависимость между внешним видом животного, средой его обитания, особенностями питания; закреплять в активном словаре названия животных; дать представления о деятельности сотрудников зоопарка.
- Воспитательные: прививать любовь к окружающему миру; воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.
- Развивающие: развивать познавательную мотивацию, произвольное внимание, память, речевую активность.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я хотела предложить вам отправиться в путешествие. А знаете куда? В зоопарк. Наш зоопарк будет не настоящий, а виртуальный, и в нем мы весело и с пользой проведем время (дети закрывают глаза, звучит фантастическая музыка).
Одним радостным деньком
В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
На столе пазлы животных Африки и Севера. Рассматриваем их, каждый ребенок собирает животное.
Ведущий: Ребята, посмотрите на картинки, которые у вас получились и догадайтесь, кого я загадала? Внимательно слушайте.
Загадки:
По деревьям скачут ловко,
Корчат рожи, вот плутовки!
Очень любят есть бананы.
Кто же это? (обезьяны)
Он выше, чем огромный шкаф, и все зовут его (Жираф)
Вместо носа – хобот, вместо ног – столбы.
И стоят, как горы, серые (Слоны)
Кто один имеет рог? Угадали? (Носорог)
Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят… (черепахи).
Эти коняшки носят тельняшки,
Скачут наперегонки,
Цок-цок – цокают они. (зебры)
Он живет среди сугробов
И огромных белых льдин.
Ходит важно в черном фраке
И зовется он... (пингвин)
Ведущий: Вот какой у нас дружный зоопарк! Вставайте в круг.
Игра «Север-юг»: дети становятся в круг. Ведущий ходит внутри круга и многократно произносит «север-юг». Неожиданно останавливается перед кем-нибудь и произносит, например, «север». Ребенок, напротив которого остановился ведущий, называет животное, проживающее на Севере. Если ответа нет, ребенок выходит из круга. Выигрывает тот, кто останется последним.
Ведущий: А, теперь, я хочу вас спросить: Знаете ли вы, как чихает слон? Я сейчас вас научу.
Нам нужно разделиться на три команды. У каждой команды будет свой знак, по которому она должна сказать свои слова.
1. По взмаху правой руки кричит: «Ящики!»
2. По взмаху левой руки кричит: «Хрящики!»
3. По кивку головы кричит: «Потащили!»
Проводится репетиция. В конце игры показывает все три знака одновременно.
Ведущий: Молодцы, справились с заданием, давайте себе похлопаем. Теперь вы знаете как чихает слон.
Ведущий: Раз мы с вами поделились на команды, давайте проведем еще одну игру. Каждая команда отгадывает животного по части тела. Игра «Узнай кто это».
Ведущий: А, теперь, давайте встанем в круг и поиграем в игру «У жирафа пятна…»
Ведущий: А теперь давайте отгадаем кроссворд. Вы знаете, что это такое?
Кроссворд «Животные зоопарка» (ответы по горизонтали)
1 Ж | И | Р | А | Ф | ||||||||
2 К | Р | О | К | О | Д | И | Л | |||||
3 В | Е | Р | Б | Л | Ю | Д | ||||||
4 С | Л | О | Н | |||||||||
5 Т | И | Г | Р | |||||||||
6 Н | О | С | О | Р | О | Г | ||||||
7 О | Б | Е | З | Ь | Я | Н | А | |||||
8 З | Е | Б | Р | А | ||||||||
- Самое высокое животное планеты.
- Хищный ящер, живущий у водоёма.
- Корабль пустыни.
- Самое крупное наземное животное планеты.
- Крупная хищная полосатая кошка.
- Зверь с рогом на носу.
- Животное наиболее близкое к человеку по строению тела.
- Лошадь в тельняшке
Ведущий: Вы не устали играть? Тогда давайте еще немного подвигаемся.
Игра на внимание «Слушай внимательно и выполняй старательно».
На слова: крокодил-присесть, обезьяна-показать как дразнится, жираф-поднять руки вверх
Ведущий: Вот и закончилась наше виртуальное путешествие по зоопарку, вам понравилось?
Ну, а теперь вам нужно сходить в настоящий зоопарк вместе с родителями и анрисовать животное, которое понравилось больше всего.
А я с вами прощаюсь-до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в небесный зоопарк.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы
Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...
план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....

Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий «В зоопарк, в зоопарк, в зоопарк…» в средней группе
Конспект занятия по физической культуре в игроваой форме в среднея группе....

