Развлечение "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Степоненкова Светлана Александровна

Развлечение "Путешествие в зоопарк" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_teme_zoopark.docx51.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Золотой гребешок» комбинированного видаЗОЛОТОЙ_ГРЕБЕШОК1

Развлечение для старших дошкольников "Путешествуем в зоопарк"

Учитель – логопед: Степоненкова Светлана Александровна

Учитель – дефектолог: Рерих Ольга Григорьевна

Бердск, 2025 г.

Цель: закрепить  знания детей об особенностях животных, живущих в зоопарке.

Задачи:

  • Образовательные: расширять знания детей об обитателях зоопарка; продолжать учить понимать зависимость между внешним видом животного, средой его обитания, особенностями питания; закреплять в активном словаре названия животных; дать представления о деятельности сотрудников зоопарка.
  • Воспитательные: прививать любовь к окружающему миру; воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.
  • Развивающие: развивать познавательную мотивацию, произвольное внимание, память, речевую активность.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я хотела предложить вам отправиться в путешествие. А знаете куда? В зоопарк. Наш зоопарк будет не настоящий, а виртуальный, и в нем мы весело и с пользой проведем время (дети закрывают глаза, звучит фантастическая музыка).

Одним радостным деньком

В зоопарк гулять идём.

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей.

На столе пазлы животных Африки и Севера. Рассматриваем их, каждый ребенок собирает животное.

Ведущий: Ребята, посмотрите на картинки, которые у вас получились и догадайтесь, кого я загадала? Внимательно слушайте.

 Загадки:

По деревьям скачут ловко,

Корчат рожи, вот плутовки!

Очень любят есть бананы.

Кто же это? (обезьяны)

 

Он выше, чем огромный шкаф, и все зовут его (Жираф)

 

Вместо носа – хобот, вместо ног – столбы.

И стоят, как горы, серые (Слоны)

 

Кто один имеет рог? Угадали? (Носорог)

 

Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят… (черепахи).

Эти коняшки носят тельняшки,

 Скачут наперегонки,

 Цок-цок – цокают они. (зебры)

Он живет среди сугробов
И огромных белых льдин.
Ходит важно в черном фраке
И зовется он... (пингвин)

Ведущий: Вот какой у нас дружный зоопарк! Вставайте в круг.

Игра «Север-юг»: дети становятся в круг. Ведущий ходит внутри круга и многократно произносит «север-юг». Неожиданно останавливается перед кем-нибудь и произносит, например, «север». Ребенок, напротив которого остановился ведущий, называет животное, проживающее на Севере. Если ответа нет, ребенок выходит из круга. Выигрывает тот, кто останется последним.

Ведущий: А, теперь, я хочу вас спросить: Знаете ли вы, как чихает слон? Я сейчас вас научу.

Нам нужно разделиться на три команды. У каждой команды будет свой знак, по которому она должна сказать свои слова.

1. По взмаху правой руки кричит: «Ящики!»

2. По взмаху левой руки кричит: «Хрящики!»

3. По кивку головы кричит: «Потащили!»

Проводится репетиция. В конце игры показывает все три знака одновременно.

Ведущий: Молодцы, справились с заданием, давайте себе похлопаем. Теперь вы знаете как чихает слон.

 

Ведущий: Раз мы с вами поделились на команды, давайте проведем еще одну игру. Каждая команда отгадывает животного по части тела. Игра «Узнай кто это».

Ведущий: А, теперь, давайте встанем в круг и поиграем в игру «У жирафа пятна…»

Ведущий: А теперь давайте отгадаем кроссворд. Вы знаете, что это такое?

Кроссворд «Животные зоопарка» (ответы по горизонтали)

1 Ж

И

Р

А

Ф

2 К

Р

О

К

О

Д

И

Л

3 В

Е

Р

Б

Л

Ю

Д

4 С

Л

О

Н

5 Т

И

Г

Р

6 Н

О

С

О

Р

О

Г

7 О

Б

Е

З

Ь

Я

Н

А

8 З

Е

Б

Р

А

  1. Самое высокое животное планеты.
  2. Хищный ящер, живущий у водоёма.
  3. Корабль пустыни.
  4. Самое крупное наземное животное планеты.
  5. Крупная хищная полосатая кошка.
  6. Зверь с рогом на носу.
  7. Животное наиболее близкое к человеку по строению тела.
  8. Лошадь в тельняшке

Ведущий: Вы не устали играть? Тогда давайте еще немного подвигаемся.

Игра на внимание «Слушай внимательно и выполняй старательно».

На слова: крокодил-присесть, обезьяна-показать как дразнится, жираф-поднять руки вверх

Ведущий: Вот и закончилась наше виртуальное путешествие по зоопарку, вам понравилось?

Ну, а теперь вам нужно сходить в настоящий зоопарк вместе с родителями и анрисовать животное, которое понравилось больше всего.

 А я с вами прощаюсь-до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в небесный зоопарк.

Конспект  комплексного занятия в подготовительной группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...

план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....