Конспект занятия учителя- дефектолога по ФЭМП " Волк и козлята" для детей с расстройством аутистического спектра
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данный конспект занятия имеет гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей детей и степени выраженности дефекта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Волк и козлята» в старшей группе для детей с расстройством аутистического спектра (РАС)
Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- закрепить название геометрических фигур (квадрат, треугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 3;
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта.
- закреплять понятия «длинный - короткий»; упражнять в сравнении предметов по длине.
Коррекционно - развивающие:
- развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- развивать логическое мышление, память;
- развивать внимание, выдержку
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать умение слушать педагога
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
-воспитывать интерес к занятиям, желание доводить начатое до конца.
Методы и приемы: наглядные, словесные
Организация детей: коллективная, совместная деятельность учителя – дефектолога и воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность.
Материалы: Сказка на магнитах ; карточки с заданиями, двух полосные карточки, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг), простой карандаш, набор массажеров су-джок, цветы на липучках, сенсорная дорожка.
Ход занятия:
1. Психотренинг:
Если грустно нам с утра,
То поможет доброта.
Ну-ка, детки, соберитесь!
И друг дружке улыбнитесь.
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям. Молодцы! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости.
2. Введение в тему: Звучит музыка (входит коза и поет грустную песенку) Вход козы.
-Здравствуйте ребята, гости. Меня зовут Коза, я пришла к вам из сказки " Волк и козлята "
Воспитатель - Здравствуй, коза.
Воспитатель - Ребята, назовем свои имена Козе, меня зовут Катя , меня зовут Гюзелия, а тебя? ( обращение к ребенку ) Предположительный ответ - я Максим и т.д.
- Коза , а почему ты такая грустная ?
Коза: Как мне не грустить, волк украл всех моих козлят , кроме одного и пообещал вернуть, если мы выполним с вами его задания. Поможете мне?
Воспитатель - Поможем коза, не волнуйся. Мы будем стараться, обещаем , за каждое выполненное задание волк нам будет возвращать по одному козленку. На этом мольберте они будут появляться перед нами - ? ? ?Акцент на место , своего рода как поощрение за выполненное задание.
А теперь нам нужно выполнить первое задание Волка, всех приглашаем сесть за столы.
Коза: Ребята, я вам буду помогать!
3. Основная часть:
Первое задание: «По дорожке к дому» (графомоторные навыки)
- Ребята , посмотрите на доску, на этой картине нарисован дом и козлёнок, который заблудился и не может найти дорогу, давайте ему поможем " пробежать " по дорожке ( педагог указкой обвел дом , козлёнка, дорожку)
Педагоги , раздали карточку , без карандаша ,! а сейчас мы попробуем указательным пальчиком провести линию. Здорово , молодцы, похлопали друг другу. А теперь берём карандаш ( педагоги помогают правильно поставить руку). Показ педагогом- я беру правильно карандаш,( показ ) ставлю его на начало дорожки и не отрывая карандаш от бумаги , провожу по пунктирной линии до конца дорожки.
Приготовились - начали. (Во время выполнения задания, каждому ребенку оказывается индивидуальная помощь.)
Молодцы, с первым заданием справились! И волк отдал нам одного козленка, вернем его маме, и стало козлят – Двое! (выставляем козленка на магнитную доску)
Второе задание: «Постройка по образцу»
Ребята, нас ждёт 2 задание от волка. (на доске выставлен образец, домика, он состоит из 3 геометрических фигур , помогите мне их назвать) - Ширяев Миша Это Квадрат , это треугольник , у домика есть окно- это маленький круг ( Показ указкой педагогом).
Ребята , перед вами лежат на тарелочке геометрические фигуры, повторите по заданному образцу рисунок домика.
Приготовились - начали.
Молодцы , все справились , а теперь покажите мне пальчиком фигуру - квадрат, треугольник. Молодцы, справились, вы получаете за правильное выполненное задание, ещё одного козлёнка. Козлят стало Трое
Третье задание: «Прогулка по лесу»
Коза : Ребята, вы утомились, я приглашаю вас прогуляться вместе со мной по лесной полянке, идёмте все за мной, ребята! Что это на нашем пути?
Ответ детей - дорожка.
Коза: Да, это извилистая дорожка, попробуем по ней пройти, дети идут за козой.
Коза: Молодцы , отлично.
Коза: Ребята, посмотрите сколько цветов на полянке, помогите мне их собрать. (Цветок состоит из сердцевинки и лепестков) Ребята , а сколько цветов мы собрали , давайте посчитаем! (посчитали, всего 3 цветка , оречевили , хором повторили) Молодцы ! Похлопали друг другу, за выполненное задание получаем ещё одного козлёнка. Очень хорошо вы считаете, поэтому еще один козленок с нами!
Четвертое задание: «Пауза»
Коза: А сейчас я вас приглашаю поиграть со мной в игру - забаву шла коза по лесу ..." (дети по возможности в кругу , коза в центре показывает движения ).
Пошла Коза по лесу, по лесу, по лесу
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу…
Давай, Коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем…
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Волку понравилось, как мы играли, повеселились и он отдал нам козленка! Отлично, а теперь мы вас приглашаем вас за столы. Здесь нас ждёт следующие задания.
Пятое задание: «Уравнивание»
Нужно раздать козлятам капусту, перед вами карточка на которой нарисованы козлята, нужно каждому козлёнку положить по одной капусте. Отлично , справились, ещё одни козлёнок к нам возвращается.
Шестое задание:
- Ребята, а теперь я вас приглашаю, немного отдохнуть, встаём из за стола, проходим и садимся на коврик ( каждому ребенку раздается су- джок ) , поиграем с ним ? Повторяйте за мной.
По кругу , по кругу
Наш мячик бежит
по кругу , по кругу
Бежит и спешит ( 2 раза )
Молодцы , похлопали друг другу. С этим заданием тоже справились.
К нам возвращается ещё один козлёнок. Ну вот, все козлятки спасены!
Рефлексия:
Мы сегодня с вами побывали в сказке «Волк и семеро козлят»
Мы выполняли, задания, чтобы спасти козлят!
Коза: Ребята спасибо вам за помощь , вы выполнили все задания правильно, я хочу вас угостить , вкусным красным яблоком.
Раздача поощрения. Вы большие молодцы!
(Стараемся добиться - спасибо от детей.)
Коза: Но , а мне пора идти в лес, к своим козлятам.
До свидания ребята!
Воспитатель: Ребята , скажем козе по - ка ( хлопаем в ладоши по слогам )
Воспитатель: Ребята , вы все большие молодцы. Наше занятие закончилось, всем спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр-занятий по формированию и развитию коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра
Картотека подготовлена по учебно-методическому пособию Хаустова А.В. «Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра». Учебно-методическое пособи...

Экспертиза фрагмента адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с расстройствами аутистического спектра, учитель-логопед, воспитатель первой категории Башарова Светлана Явдатовна
ТЕМА «Экспертиза фрагмента адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с расстройствами аутистического спектра»ЭКСПЕРТИЗА ПРОГРАММЫ Программа коррекционной работы ...

Презентация для воспитателей, учителей-дефектологов "Особенности развития мышления детей с расстройством аутистического спектра"
Особенности развития мышления детей с расстройством аутистического спектра...

Конспект занятия по аппликации «Ромашка — символ семьи» для детей с расстройством аутистического спектра
Конспект занятия по аппликации «Ромашка — символ семьи» для детей с расстройством аутистического спектра...
Рабочая программа учителя-логопеда для детей с расстройством аутистического спектра
Дети с РАС испытывают наибольшие затруднения в социальном взаимодействии и адаптации, сложности в использовании различных средств коммуникации. У большинства дошкольников с РАС отмечаются особенности ...

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей с расстройствами аутистического спектра (в том числе – с задержкой психического развития)
Рабочая программа учителя-дефектолога для детейс расстройствами аутистического спектра (в том числе – с задержкойпсихического развития)...

Конспект занятия по ФЭМП для детей с расстройством аутистического спектра
Конспект занятия по ФЭМП для детей с расстройством аутистического спектра....
