Конспект занятия учителя- дефектолога по ФЭМП " Волк и козлята" для детей с расстройством аутистического спектра
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Набиулина Гюзелия Хорисовна

Данный конспект занятия  имеет гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей детей и степени выраженности дефекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Волк и козлята» в старшей группе для детей с расстройством аутистического спектра (РАС)

Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

 Коррекционно- образовательные:

- закрепить название геометрических фигур  (квадрат, треугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 3;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта.

- закреплять понятия «длинный - короткий»; упражнять в сравнении предметов по длине.

Коррекционно  - развивающие:

- развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- развивать логическое мышление, память;

- развивать внимание, выдержку

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать умение слушать педагога

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

-воспитывать интерес к занятиям, желание доводить начатое до конца.

Методы и приемы: наглядные, словесные

Организация детей: коллективная, совместная деятельность учителя – дефектолога и воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность.

Материалы: Сказка на магнитах ; карточки с заданиями, двух полосные карточки, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг),  простой карандаш, набор массажеров су-джок, цветы на липучках, сенсорная дорожка.

Ход занятия:

1. Психотренинг:

Если грустно нам с утра,

То поможет доброта.

Ну-ка, детки, соберитесь!

И друг дружке улыбнитесь.

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям. Молодцы! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости.

2. Введение в тему: Звучит музыка (входит коза и поет грустную песенку)  Вход козы.

-Здравствуйте ребята, гости. Меня зовут Коза, я пришла к вам из сказки         " Волк и козлята "  

Воспитатель - Здравствуй, коза.

Воспитатель - Ребята, назовем свои имена Козе, меня зовут Катя , меня зовут Гюзелия, а тебя?  ( обращение к ребенку ) Предположительный ответ - я Максим и т.д.

- Коза , а почему ты такая грустная ?

Коза:  Как мне не грустить, волк украл всех моих козлят , кроме одного и пообещал вернуть, если мы выполним с вами его задания. Поможете мне?

Воспитатель - Поможем коза, не волнуйся. Мы будем стараться, обещаем ,  за каждое выполненное задание волк нам будет возвращать по одному козленку. На этом мольберте они будут появляться перед нами - ? ? ?Акцент на место , своего рода как поощрение за выполненное задание.

 А теперь  нам нужно выполнить первое задание Волка, всех приглашаем сесть за столы.

Коза:  Ребята, я вам буду помогать!

3. Основная часть:

Первое задание: «По дорожке к дому» (графомоторные навыки)

- Ребята , посмотрите на доску, на этой картине  нарисован дом и козлёнок, который заблудился и не может найти дорогу, давайте ему поможем " пробежать " по дорожке  ( педагог указкой обвел дом , козлёнка, дорожку)

Педагоги , раздали карточку , без карандаша ,! а сейчас мы попробуем указательным пальчиком провести линию. Здорово , молодцы, похлопали друг другу. А теперь берём карандаш ( педагоги помогают правильно поставить руку). Показ педагогом- я беру правильно карандаш,( показ )  ставлю  его на начало дорожки и не отрывая карандаш от бумаги , провожу по пунктирной линии до конца дорожки.

Приготовились  -  начали. (Во время выполнения задания, каждому ребенку оказывается индивидуальная помощь.)

Молодцы, с первым заданием справились! И волк отдал нам одного козленка, вернем его маме, и стало козлят – Двое! (выставляем козленка на магнитную доску)

Второе задание: «Постройка по образцу»

Ребята,  нас ждёт 2 задание от волка. (на доске выставлен образец, домика, он состоит из 3 геометрических фигур , помогите мне их назвать) -  Ширяев Миша Это Квадрат , это треугольник , у домика есть окно- это  маленький круг ( Показ указкой педагогом).

Ребята , перед вами лежат на тарелочке геометрические фигуры, повторите по заданному образцу рисунок домика.

Приготовились - начали.

Молодцы , все справились , а теперь покажите мне пальчиком фигуру - квадрат, треугольник. Молодцы,  справились, вы получаете за правильное выполненное задание, ещё одного козлёнка. Козлят стало Трое

Третье задание: «Прогулка по лесу»

Коза : Ребята, вы утомились, я приглашаю вас прогуляться вместе со мной по лесной полянке, идёмте все за мной, ребята! Что это  на нашем пути?

Ответ детей - дорожка.

Коза: Да, это извилистая дорожка, попробуем по ней пройти, дети идут за козой.

Коза: Молодцы , отлично.

Коза: Ребята, посмотрите сколько цветов на полянке, помогите мне их собрать. (Цветок состоит из сердцевинки и лепестков) Ребята , а сколько цветов мы собрали , давайте посчитаем! (посчитали, всего 3 цветка , оречевили , хором повторили) Молодцы ! Похлопали друг другу, за выполненное задание получаем ещё одного козлёнка. Очень хорошо вы считаете, поэтому еще один козленок с нами!

Четвертое задание«Пауза»

Коза: А сейчас я вас приглашаю поиграть со мной в игру - забаву шла коза по лесу ..." (дети по возможности в кругу , коза в центре показывает движения ).

Пошла Коза по лесу, по лесу, по лесу

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу…

Давай, Коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем…

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Волку понравилось, как мы играли, повеселились  и он отдал нам козленка! Отлично, а теперь мы вас приглашаем вас за столы. Здесь  нас ждёт следующие задания.

Пятое задание: «Уравнивание»

Нужно раздать козлятам капусту, перед вами карточка на которой нарисованы  козлята, нужно каждому козлёнку  положить по одной капусте.  Отлично , справились, ещё одни козлёнок к нам возвращается.

Шестое  задание

- Ребята, а теперь я вас приглашаю, немного отдохнуть, встаём из за стола, проходим и садимся на коврик ( каждому ребенку раздается су- джок ) , поиграем с ним ? Повторяйте за мной.

По кругу , по кругу

Наш мячик бежит

по кругу , по кругу

Бежит и спешит ( 2 раза )

Молодцы , похлопали друг другу. С этим заданием тоже справились.

К нам возвращается ещё один козлёнок. Ну вот, все козлятки спасены!

Рефлексия:

Мы сегодня с вами побывали в сказке «Волк и семеро козлят»

Мы выполняли, задания, чтобы спасти козлят!

Коза: Ребята спасибо вам за помощь , вы выполнили все задания правильно, я хочу вас угостить , вкусным красным яблоком.

Раздача поощрения. Вы большие молодцы!

(Стараемся добиться - спасибо от детей.)

Коза: Но , а мне пора идти в лес, к своим козлятам.

До свидания ребята!

Воспитатель: Ребята , скажем козе по - ка ( хлопаем в ладоши по слогам )

Воспитатель: Ребята , вы все большие молодцы. Наше занятие закончилось, всем спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр-занятий по формированию и развитию коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра

Картотека подготовлена по учебно-методическому пособию Хаустова А.В. «Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра». Учебно-методическое пособи...

Экспертиза фрагмента адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с расстройствами аутистического спектра, учитель-логопед, воспитатель первой категории Башарова Светлана Явдатовна

ТЕМА «Экспертиза фрагмента адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с расстройствами аутистического спектра»ЭКСПЕРТИЗА ПРОГРАММЫ Программа коррекционной работы ...

Конспект занятия по аппликации «Ромашка — символ семьи» для детей с расстройством аутистического спектра

Конспект занятия по аппликации «Ромашка — символ семьи» для детей с расстройством аутистического спектра...

Рабочая программа учителя-логопеда для детей с расстройством аутистического спектра

Дети с РАС испытывают наибольшие затруднения в социальном взаимодействии и адаптации, сложности в использовании различных средств коммуникации. У большинства дошкольников с РАС отмечаются особенности ...

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей с расстройствами аутистического спектра (в том числе – с задержкой психического развития)

Рабочая программа учителя-дефектолога для детейс расстройствами аутистического спектра (в том числе – с задержкойпсихического развития)...

Конспект занятия по ФЭМП для детей с расстройством аутистического спектра

Конспект занятия по ФЭМП для детей с расстройством аутистического спектра....