доклад для педагогов "Социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов"
статья по коррекционной педагогике

Байданова Альбина Рафизовна

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и  педагоги  обеспокоены  тем, что бы ребенок, входящий в этот мир  стал уверенным, счастливым, добрым, успешным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_dlya_pedagogov_sotsializatsiya_detey_s_ovz.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в группе компенсирующей направленности в среде образовательной организации».

       Здравствуйте уважаемые коллеги. Разрешите представиться Байданова Альбина Рафизовна, воспитатель группы компенсирующей направленности для детей 4-7 лет, детского сада №197.

       Предлагаю вашему вниманию доклад из опыта работы нашего дошкольного учреждения по теме: «Социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в группе компенсирующей направленности в среде образовательной организации».

       В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и  педагоги  обеспокоены  тем, что бы ребенок, входящий в этот мир  стал уверенным, счастливым, добрым, успешным.

       Именно в детстве происходит  созревание человека, способного  гармонично и уверенно  адаптироваться к меняющейся социальной среде, выделить  «свое Я» среди других людей. Особое внимание следует уделять социализации детей с ОВЗ. Дети с разными  возможностями, с нарушениями  развития и без них должны научиться жить и взаимодействовать в  едином социуме. Процесс адаптации и социализации  таких детей во многом зависит от  нас взрослых как педагогов, так и родителей.

        В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей 4-7 лет.

Дети были зачислены в эти группы, на основании результатов заседания ПМПК.

Группа дошкольников с ОВЗ, посещающих наш детский сад неоднородна, в нее входят дети с разными нарушениями развития, но все они нуждаются в специальных условиях организации адаптации в новой для них среде.

         Задача социализации   детей с ОВЗ,  в том числе  детей инвалидов  для нашего ДОУ  стоит в числе приоритетных. Она  решается  при одновременной  реализации  таких условий,  как готовность педагогов к созданию благоприятной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми  с учетом их особенностей и возможностей, тесное взаимодействие  педагогов группы, специалистов и родителей.  

         В целях обеспечения специальных условий образования детей с ОВЗ в ДОУ созданы условия для комфортного пребывания детей в данном учреждении. Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной предметно -развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности.

         В соответствии с возможностями детей с ОВЗ определяются методы обучения. При планировании работы используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Образование детей, имеющих особые образовательные потребности, проводится по индивидуальному образовательному маршруту в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, медицинскими рекомендациями, рекомендациями специалистов на основе решения ПМПк.

          В группах компенсирующей направленности регулярно проводятся индивидуальные занятия с педагогом-психологом, логопедические занятия с учителем-логопедом.

        Групповые и индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, с инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем.

Так же проводятся групповые и индивидуальные занятия воспитателем по адаптированной программе ДОУ.

Для проведения занятий педагогами и специалистами

используются специальные оборудования:

-тренажеры для развития моторики и т.д.

Адаптированный дидактический материал:

-наглядные пособия с учетом особенностей восприятия.

- тактильные книги и игрушки.

- материал для арт-терапии и творческих занятий.

- оборудования:

 Доска Бильгоу

Песочный стол

Балансиры

Нейровосьмерки

Нейротреняжеры

Игровые панели

Тактильный ящик

Шумопоглащающие наушники

Одеяло и жилет утяжелители

(слайды с оборудованием )

Предлагаю вашему вниманию посмотреть видеофильм с участием наших специалистов и педагогов во время работы с детьми.

Заключение:

Работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду - сложная но крайне важная задача современного дошкольного образования. Соблюдение требований ФГОС ДО, создание необходимых условий и привлечение квалифицированных специалистов, позволяет обеспечить полноценное развитие и социализацию детей с особыми образовательными потребностями. Ключевым фактором успеха является индивидуальный подход и тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, специалистов и родителей.  

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация обучения и воспитания детей с овз и детей – инвалидов в рамках сетевого взаимодействия»

Всем нам известно, что основными сферами жизнедеятельности человека является: семейные и личностные отношения, здоровье и физическая форма, личное и профессиональное совершенствование, финансы и карье...

«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»

Всем нам известно, что основными сферами жизнедеятельности человека является: семейные и личностные отношения, здоровье и физическая форма, личное и профессиональное совершенствование, финансы и карье...

«Содержание деятельности воспитателя по сопровождению детей с ОВЗ и детей инвалидов»

Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Многочисленные публикации на эту тему...

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для родителей детей с ОВЗ и детей инвалидов.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для родителей  детей со сложной структурой дефекта....

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов, целью которого является создание психологических условий для нормального развития и успешного обучения...

Создание развивающей предметно - пространственной среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в дошкольной образовательной организации

С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным.И тогда образовательное учреждение долж...

Городское родительское собрание с родителями детей-инвалидов в формате круглого стола "Повышение уровня родительской компетентности в рамках обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов, особенности организации ППк в ДОО".

Что же значить работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство - эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий....