доклад для педагогов "Социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов"
статья по коррекционной педагогике
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги обеспокоены тем, что бы ребенок, входящий в этот мир стал уверенным, счастливым, добрым, успешным.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в группе компенсирующей направленности в среде образовательной организации».
Здравствуйте уважаемые коллеги. Разрешите представиться Байданова Альбина Рафизовна, воспитатель группы компенсирующей направленности для детей 4-7 лет, детского сада №197.
Предлагаю вашему вниманию доклад из опыта работы нашего дошкольного учреждения по теме: «Социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в группе компенсирующей направленности в среде образовательной организации».
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги обеспокоены тем, что бы ребенок, входящий в этот мир стал уверенным, счастливым, добрым, успешным.
Именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично и уверенно адаптироваться к меняющейся социальной среде, выделить «свое Я» среди других людей. Особое внимание следует уделять социализации детей с ОВЗ. Дети с разными возможностями, с нарушениями развития и без них должны научиться жить и взаимодействовать в едином социуме. Процесс адаптации и социализации таких детей во многом зависит от нас взрослых как педагогов, так и родителей.
В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей 4-7 лет.
Дети были зачислены в эти группы, на основании результатов заседания ПМПК.
Группа дошкольников с ОВЗ, посещающих наш детский сад неоднородна, в нее входят дети с разными нарушениями развития, но все они нуждаются в специальных условиях организации адаптации в новой для них среде.
Задача социализации детей с ОВЗ, в том числе детей инвалидов для нашего ДОУ стоит в числе приоритетных. Она решается при одновременной реализации таких условий, как готовность педагогов к созданию благоприятной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей, тесное взаимодействие педагогов группы, специалистов и родителей.
В целях обеспечения специальных условий образования детей с ОВЗ в ДОУ созданы условия для комфортного пребывания детей в данном учреждении. Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной предметно -развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности.
В соответствии с возможностями детей с ОВЗ определяются методы обучения. При планировании работы используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Образование детей, имеющих особые образовательные потребности, проводится по индивидуальному образовательному маршруту в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, медицинскими рекомендациями, рекомендациями специалистов на основе решения ПМПк.
В группах компенсирующей направленности регулярно проводятся индивидуальные занятия с педагогом-психологом, логопедические занятия с учителем-логопедом.
Групповые и индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, с инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем.
Так же проводятся групповые и индивидуальные занятия воспитателем по адаптированной программе ДОУ.
Для проведения занятий педагогами и специалистами
используются специальные оборудования:
-тренажеры для развития моторики и т.д.
Адаптированный дидактический материал:
-наглядные пособия с учетом особенностей восприятия.
- тактильные книги и игрушки.
- материал для арт-терапии и творческих занятий.
- оборудования:
Доска Бильгоу
Песочный стол
Балансиры
Нейровосьмерки
Нейротреняжеры
Игровые панели
Тактильный ящик
Шумопоглащающие наушники
Одеяло и жилет утяжелители
(слайды с оборудованием )
Предлагаю вашему вниманию посмотреть видеофильм с участием наших специалистов и педагогов во время работы с детьми.
Заключение:
Работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду - сложная но крайне важная задача современного дошкольного образования. Соблюдение требований ФГОС ДО, создание необходимых условий и привлечение квалифицированных специалистов, позволяет обеспечить полноценное развитие и социализацию детей с особыми образовательными потребностями. Ключевым фактором успеха является индивидуальный подход и тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, специалистов и родителей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация обучения и воспитания детей с овз и детей – инвалидов в рамках сетевого взаимодействия»
Всем нам известно, что основными сферами жизнедеятельности человека является: семейные и личностные отношения, здоровье и физическая форма, личное и профессиональное совершенствование, финансы и карье...

«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»
Всем нам известно, что основными сферами жизнедеятельности человека является: семейные и личностные отношения, здоровье и физическая форма, личное и профессиональное совершенствование, финансы и карье...

«Содержание деятельности воспитателя по сопровождению детей с ОВЗ и детей инвалидов»
Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Многочисленные публикации на эту тему...
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для родителей детей с ОВЗ и детей инвалидов.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для родителей детей со сложной структурой дефекта....

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов, целью которого является создание психологических условий для нормального развития и успешного обучения...

Создание развивающей предметно - пространственной среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в дошкольной образовательной организации
С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным.И тогда образовательное учреждение долж...

Городское родительское собрание с родителями детей-инвалидов в формате круглого стола "Повышение уровня родительской компетентности в рамках обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов, особенности организации ППк в ДОО".
Что же значить работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство - эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий....
