Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия учителя - дефектолога и инструктора по физической культуре
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное коррекционно – развивающее занятие
для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: «Лес»
Цель: создание благоприятных условий развития познавательной активности и творческого потенциала каждого воспитанника.
Задачи:
Коррекционно – обучающие:
- Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о живой и неживой природе.
- Закреплять представления о диких животных, сезонных изменениях в природе;
- Обогащать слуховой опыт при прослушивании звуков леса.
Коррекционно – развивающие:
-Развивать слуховое и зрительное восприятие, мыслительную деятельность.
-Совершенствовать двигательные умения и навыки;
- Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию;
- Развивать равновесие, умение ориентироваться в пространстве, двигаться друг за другом;
- Стимулировать тактильные рецепторы всего тела.
-Развивать умение детей оценивать свою деятельность, высказывать мнение.
Коррекционно – воспитательные:
-Воспитывать наблюдательность и интерес к явлениям в природе;
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость и эстетические чувства.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы: словесные, наглядные и практические.
Материал и оборудование:
4 стола, 4 стула, логический планшет и карточки с заданием, природный материал (шишки, листья, каштаны), спортивное оборудование «Кочки на болоте», мягкое игровое оборудование «Березки», аудио - материал, воздушный пластилин, макет леса.
Ход ООД
Задачи и способы деятельности | Деятельность педагога | Действия детей |
Организационный этап | ||
Введение в ситуацию. Мотивировать детей на включение в образовательную деятельность. Активизация познавательной активности. | Дети заходят в зал, педагог обращает их внимание на букет из листьев. Дефектолог: Добрый день, ребята! Я принесла вам, необычный букет. Посмотрите, какой он красивый! Из чего этот букет? Ребята, а как вы думаете, где я собрала такой букет? | Дети слушают, вступают в диалог, отвечают на вопросы. Дети предлагают свои версии. |
Дети отвечают на вопросы. | ||
Основная часть | ||
Упражнения со спортивным инвентарем. Развивать равновесие, умение ориентироваться в пространстве, двигаться друг за другом; стимулировать тактильные рецепторы всего тела. Актуализировать имеющиеся представления по теме. Побуждать детей самостоятельно устанавливать соответствия. Активизировать сенсомоторную чувствительность Введение новой информации. Открытие детьми нового знания. Освоение детьми новых знаний в практической деятельности. Работа с воздушным пластилином | Инструктор по ФК предлагает детям отправиться в лес по «Волшебным тропинкам» - перекрестные шаги через канат - ходьба друг за другом с использованием мягкого игрового модуля «Березки» Дефектолог: Ребята, вот мы и в лесу, как тут красиво, все такое разноцветное. А сколько тут разных звуков, давайте послушаем и попробуем угадать, что это звучит? Игра «Узнай, что за звук». А кого еще можно встретить в лесу? Игра с логическим планшетом «Узнай по контуру» Инструктор по ФК обращает внимание детей на то, что в лесу холодно и предлагает согреться. Комплекс нейросенсомоторных упражнений. Дефектолог рассказывает детям о том, как животные готовятся к зиме. Дидактическая игра «Запасы на зиму» Ребята, вы справились с заданием и помогли белке сделать запасы. Молодцы! В лесу уже очень холодно и животным нужны жилища, в них они согреются в зимние морозы. Давайте мы вернемся в детский сад и в нашей мастерской слепим животных, и найдем их жилища. Дети с инструктором по ФК возвращаются в детский сад по «Волшебным тропинкам» Продуктивная деятельность коллективная работа «Животные и их жилища» | Дети выполняют движения по инструкции педагога. Дети слушают звуки природы и подбирают соответствующие картинки. Ответы детей. Распределяют фишки, на логическом планшете подбирая соответствия «контур - реальное изображение» Дети выполняют упражнения совместно с педагогом. Дети слушают и смотрят. Дети на ощупь узнают шишки и орехи, сортируют их. Дети лепят животных по карточкам с пошаговой инструкцией и размещают своего животного в соответствующее жилище. |
Заключительный этап | ||
Рефлексия | Подведение итогов занятия. Ребята, где мы с вами сегодня были? Вам понравилось наше путешествие? Игра «Листопад» | Дети делятся своими впечатлениями. Играют в игру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
