Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия учителя  - дефектолога и инструктора по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  коррекционно – развивающее занятие

для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: «Лес»

Цель: создание благоприятных условий развития познавательной активности и творческого потенциала каждого воспитанника.

Задачи:

Коррекционно – обучающие:

- Расширять,        уточнять и активизировать        словарь на основе систематизации и обобщения знаний о живой и неживой природе.

- Закреплять представления о диких животных, сезонных изменениях в природе;

- Обогащать слуховой опыт при прослушивании звуков леса.

Коррекционно – развивающие:

-Развивать слуховое и зрительное восприятие, мыслительную деятельность.

-Совершенствовать двигательные умения и навыки;

- Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию;

- Развивать равновесие, умение ориентироваться в пространстве, двигаться друг за другом;

- Стимулировать тактильные рецепторы всего тела.

-Развивать умение детей оценивать свою деятельность, высказывать  мнение.

Коррекционно – воспитательные:

-Воспитывать наблюдательность и интерес к явлениям в природе;

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость и эстетические чувства.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: словесные, наглядные и практические.

Материал и оборудование:

 4 стола, 4 стула, логический планшет и карточки с заданием, природный материал (шишки, листья, каштаны), спортивное оборудование «Кочки на болоте», мягкое игровое оборудование «Березки», аудио - материал, воздушный пластилин, макет леса.

Ход ООД

Задачи и способы деятельности

Деятельность педагога

Действия детей

Организационный этап

Введение в ситуацию.

Мотивировать детей на включение в образовательную деятельность.

Активизация познавательной активности.

Дети заходят в зал, педагог обращает их внимание на букет из листьев.

Дефектолог: Добрый день, ребята! Я принесла вам, необычный букет. Посмотрите, какой он красивый! Из чего этот букет?

Ребята, а как вы думаете, где я собрала такой букет?

Дети слушают, вступают в диалог, отвечают на вопросы.

Дети предлагают свои версии.

Дети отвечают на вопросы.

Основная часть

Упражнения со спортивным инвентарем.

Развивать равновесие, умение ориентироваться в пространстве, двигаться друг за другом; стимулировать тактильные рецепторы всего тела.

Актуализировать имеющиеся представления по теме.

Побуждать детей самостоятельно  устанавливать соответствия.

Активизировать сенсомоторную чувствительность

Введение новой информации.

Открытие детьми нового знания.

Освоение детьми новых знаний в практической деятельности.

Работа с воздушным пластилином

Инструктор по ФК предлагает детям отправиться в лес по «Волшебным тропинкам»

- перекрестные шаги через канат

- ходьба друг за другом с использованием мягкого игрового модуля «Березки»

Дефектолог: Ребята, вот мы и в лесу, как тут красиво, все такое разноцветное. А сколько тут разных звуков, давайте послушаем и попробуем угадать, что это звучит?

Игра «Узнай, что за звук».

А кого еще можно встретить в лесу?

Игра с логическим планшетом «Узнай по контуру»

Инструктор по ФК обращает внимание детей на то, что в лесу холодно и предлагает согреться.

Комплекс нейросенсомоторных упражнений.

Дефектолог рассказывает детям о том, как животные готовятся к зиме.

Дидактическая игра «Запасы на зиму»

Ребята, вы справились с заданием и помогли белке сделать запасы. Молодцы!

В лесу уже очень холодно и животным нужны жилища, в них они согреются в зимние морозы. Давайте мы вернемся в детский сад и в нашей мастерской слепим животных, и найдем их жилища.

Дети с инструктором по ФК возвращаются в детский сад по «Волшебным тропинкам»

Продуктивная деятельность коллективная работа «Животные и их жилища»

Дети выполняют движения по инструкции педагога.

Дети слушают звуки природы и подбирают соответствующие картинки.

Ответы детей.

Распределяют фишки, на логическом планшете подбирая соответствия «контур - реальное изображение»

Дети выполняют упражнения совместно с педагогом.

Дети слушают и смотрят.

 Дети на ощупь узнают шишки и орехи, сортируют их.

Дети лепят животных по карточкам с пошаговой инструкцией и размещают своего животного в соответствующее жилище.

Заключительный этап

Рефлексия

Подведение итогов занятия.

Ребята, где мы с вами сегодня были?

Вам понравилось наше путешествие?

Игра «Листопад»

Дети делятся своими впечатлениями. Играют в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...