Конспект итогового дефектологического занятия с ребенком 6 лет с интеллектуальными нарушениями
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Гришина Алина Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 Предметная  образовательная область: «Познавательное развитие»

Разделы предметной области:  формирование элементарных математических представлений, развитие речи и формирование коммуникативных способностей.

Тема: «Формирование предпосылок интеллектуальной деятельности (развитие сенсорно-перцептивной сферы, мышления и предпосылок количественных представлений»

Дефектологическое занятие с ребенком с интеллектуальными нарушениями

Возрастная группа: 6 лет (Четвёртый год обучения).

Форма мероприятия: индивидуальное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Предметная образовательная область: «Познавательное развитие»

Разделы предметной области: формирование элементарных математических представлений, развитие речи и формирование коммуникативных способностей.

Тема: «Формирование предпосылок интеллектуальной деятельности (развитие сенсорно-перцептивной сферы, мышления и предпосылок количественных представлений»

Дефектологическое занятие с ребенком с интеллектуальными нарушениями

Возрастная группа: 6 лет (Четвёртый год обучения)

Форма мероприятия: индивидуальное занятие.

Пояснительная записка

Познавательная деятельность — это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь. Л.С. Выготский писал, что умственное развитие выражает то новое, что выполняется самостоятельно путем новообразования новых качеств ума и переводит психические функции с более низкого на более высокий уровень развития по линии произвольности и осознанности. Старший дошкольный возраст очень важен для психического развития, так как на первое место выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой происходят существенные изменения в психической сфере.

Детям, у которых есть нарушения в познавательной сфере вследствие интеллектуальных нарушений, испытывают затруднения в развитии памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и речи. Основная цель познавательного развития - развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, доведения до максимально возможного уровня нормы или приближенного к нему.

Занятие разработано для ребенка 6 лет, имеющего интеллектуальные нарушения с учетом возрастных особенностей детей и степени выраженности дефекта. Включает в себя ряд игровых заданий направленных на развитие мышления, логики, внимания, памяти, и речи. Используется методика прикладного анализа поведения, визуальное расписание для формирования представления о последовательности действий на занятии, устраняя вопросы о структуре занятия, дать возможность ребёнку получить ощущение того, что что-то достигнуто, уменьшить вероятность возникновения нежелательного поведения и помочь применять навыки более самостоятельно.

Цель. Обобщить полученные ранее знания, представления и умения, закрепить умение находить место числа в ряду, считать до 5.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • создать условия для выявления качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными ранее по теме, обобщить материал как систему знаний о цифрах, о количестве;
  • продолжать формировать умение пересчитывать предметы в пределах 5-ти, показывать количество на пальцах, находить соответствующую цифру;
  • продолжить формирование представления у ребенка о месте в числовом ряду и представление о количестве соответствующее числам от 1 до 5

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать интерес к познавательной и практической деятельности.
  • развивать коммуникативные навыки через совместную деятельность;
  • развивать и корригировать мышление, восприятие, память, пространственную ориентацию, слуховое и зрительное внимание, сенсорные способности, мелкую и общую моторику, координацию и графические навыки;
  • повышать мотивацию к участию в НОД, потребность в общении и желание взаимодействовать;
  • совершенствовать навык учебного поведения;
  • развивать и корригировать наглядно-образную форму мышления;
  • расширять пассивный словарный запас

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать стремление проявлять терпение, способность ждать;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование: визуальное расписание с карточками, завернутые в фольгу деревянные цифры, контейнеры с сыпучими материалами, объемные цифры, стаканчики с перьями, сенсорные коврики, моторная дорожка, фишки (дары Фребеля, карточки с цифрами и фишками, пинцет и цветные помпоны, мячи, раскраска с цифрой.

Методические приёмы:

#1057;юрпризный момент

#1048;гровые моменты

#1055;оказ

#1057;овместные действия, действия по подражанию и образцу

#1042;опросы

#1059;казания

#1055;одсказка

#1055;омощь

#1046;естовые инструкции

#1054;рганизация самостоятельной работы

#1057;ловесное поощрение

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

-Приветствие, установление эмоционального контакта.

-Садимся за стол, просматриваем визуальное расписание, проговариваем, чем будем заниматься.

-Сюрпризный момент (ищем в сенсорных коробках цифры, завернутые в фольгу).

II. Основная часть.

3. Актуализация знаний, сенсорные эталоны, развитие воображения.

1. Задание с карточками с изображением цифр и фишками - это задание направлено на: соотнесение числа с количеством, развитие мышления, на понимание инструкции, развитие мелкой моторики, соотнесение цветов (ребёнку необходимо выбрать из предложенных фишек, соответствующее количество и цвет).

2. Задание «Моторная дорожка» (ребенку необходимо передвигаться по сенсорным коврикам, сдувать перья со стаканчиков и назвать что под ним, переставлять кубики).

3. Задание «Раскрасим цифры» - задание на развитие графомоторных навыков.

4. Задание «Украсим цифры»- задание с помпонами направлено на развитие мелкой моторики и на соотнесение цвета (Ребенку нужно из предложенных цветных помпонов, выбрать нужные и с помощью пинцета выложить на подготовленную цифру).

III. Подведение итога. Рефлексия.

- Перечисление педагогом, проделанных заданий, в соответствии с визуальным расписанием, эмоционально, с похвалой ребёнка;

- Получение поощрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Логопедическая тема: Анализ и синтез на уровне слогов, слов и предложений....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Экологическая интеллектуальная игра «Природа и Я»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Экологическая интеллектуальная игра «Природа и Я»...

Индивидуальное коррекционно - развивающее занятие с ребенком с общей интеллектуальной недостаточностью (второй год обучения) " Как у нашего кота"

Надеюсь, занятие будет интересно учителям - дефектологам, работающим с детьми с ОИН, при формировании представлений о домашних животных....

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с легкими интеллектуальными нарушениями

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с легкими интеллектуальными нарушениями составлен с учетом основных направлений коррекционно-образовательной работы....

Конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы для детей с нарушениями речи, с ЗПР, по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Описание: Конспект мероприятия составлен для детей среднего дошкольного возраста. Материал будет полезен педагогам ДОУ.Аннотация. Конспект содержит подробное изложение хода развивающего занятия. ...

Конспект проведения индивидуального занятия с ребенком 5 лет с нарушениями слуха

Конспект проведения индивидуального занятия с ребенком 5 лет с нарушениями слухаТема: «Насекомые»Задачи:1....