Конспект итогового дефектологического занятия с ребенком 6 лет с интеллектуальными нарушениями
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Предметная образовательная область: «Познавательное развитие»
Разделы предметной области: формирование элементарных математических представлений, развитие речи и формирование коммуникативных способностей.
Тема: «Формирование предпосылок интеллектуальной деятельности (развитие сенсорно-перцептивной сферы, мышления и предпосылок количественных представлений»
Дефектологическое занятие с ребенком с интеллектуальными нарушениями
Возрастная группа: 6 лет (Четвёртый год обучения).
Форма мероприятия: индивидуальное занятие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Предметная образовательная область: «Познавательное развитие»
Разделы предметной области: формирование элементарных математических представлений, развитие речи и формирование коммуникативных способностей.
Тема: «Формирование предпосылок интеллектуальной деятельности (развитие сенсорно-перцептивной сферы, мышления и предпосылок количественных представлений»
Дефектологическое занятие с ребенком с интеллектуальными нарушениями
Возрастная группа: 6 лет (Четвёртый год обучения)
Форма мероприятия: индивидуальное занятие.
Пояснительная записка
Познавательная деятельность — это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь. Л.С. Выготский писал, что умственное развитие выражает то новое, что выполняется самостоятельно путем новообразования новых качеств ума и переводит психические функции с более низкого на более высокий уровень развития по линии произвольности и осознанности. Старший дошкольный возраст очень важен для психического развития, так как на первое место выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой происходят существенные изменения в психической сфере.
Детям, у которых есть нарушения в познавательной сфере вследствие интеллектуальных нарушений, испытывают затруднения в развитии памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и речи. Основная цель познавательного развития - развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, доведения до максимально возможного уровня нормы или приближенного к нему.
Занятие разработано для ребенка 6 лет, имеющего интеллектуальные нарушения с учетом возрастных особенностей детей и степени выраженности дефекта. Включает в себя ряд игровых заданий направленных на развитие мышления, логики, внимания, памяти, и речи. Используется методика прикладного анализа поведения, визуальное расписание для формирования представления о последовательности действий на занятии, устраняя вопросы о структуре занятия, дать возможность ребёнку получить ощущение того, что что-то достигнуто, уменьшить вероятность возникновения нежелательного поведения и помочь применять навыки более самостоятельно.
Цель. Обобщить полученные ранее знания, представления и умения, закрепить умение находить место числа в ряду, считать до 5.
Коррекционно-образовательные задачи:
- создать условия для выявления качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными ранее по теме, обобщить материал как систему знаний о цифрах, о количестве;
- продолжать формировать умение пересчитывать предметы в пределах 5-ти, показывать количество на пальцах, находить соответствующую цифру;
- продолжить формирование представления у ребенка о месте в числовом ряду и представление о количестве соответствующее числам от 1 до 5
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать интерес к познавательной и практической деятельности.
- развивать коммуникативные навыки через совместную деятельность;
- развивать и корригировать мышление, восприятие, память, пространственную ориентацию, слуховое и зрительное внимание, сенсорные способности, мелкую и общую моторику, координацию и графические навыки;
- повышать мотивацию к участию в НОД, потребность в общении и желание взаимодействовать;
- совершенствовать навык учебного поведения;
- развивать и корригировать наглядно-образную форму мышления;
- расширять пассивный словарный запас
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать стремление проявлять терпение, способность ждать;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование: визуальное расписание с карточками, завернутые в фольгу деревянные цифры, контейнеры с сыпучими материалами, объемные цифры, стаканчики с перьями, сенсорные коврики, моторная дорожка, фишки (дары Фребеля, карточки с цифрами и фишками, пинцет и цветные помпоны, мячи, раскраска с цифрой.
Методические приёмы:
#1057;юрпризный момент
#1048;гровые моменты
#1055;оказ
#1057;овместные действия, действия по подражанию и образцу
#1042;опросы
#1059;казания
#1055;одсказка
#1055;омощь
#1046;естовые инструкции
#1054;рганизация самостоятельной работы
#1057;ловесное поощрение
Ход занятия:
- Организационный момент.
-Приветствие, установление эмоционального контакта.
-Садимся за стол, просматриваем визуальное расписание, проговариваем, чем будем заниматься.
-Сюрпризный момент (ищем в сенсорных коробках цифры, завернутые в фольгу).
II. Основная часть.
3. Актуализация знаний, сенсорные эталоны, развитие воображения.
1. Задание с карточками с изображением цифр и фишками - это задание направлено на: соотнесение числа с количеством, развитие мышления, на понимание инструкции, развитие мелкой моторики, соотнесение цветов (ребёнку необходимо выбрать из предложенных фишек, соответствующее количество и цвет).
2. Задание «Моторная дорожка» (ребенку необходимо передвигаться по сенсорным коврикам, сдувать перья со стаканчиков и назвать что под ним, переставлять кубики).
3. Задание «Раскрасим цифры» - задание на развитие графомоторных навыков.
4. Задание «Украсим цифры»- задание с помпонами направлено на развитие мелкой моторики и на соотнесение цвета (Ребенку нужно из предложенных цветных помпонов, выбрать нужные и с помощью пинцета выложить на подготовленную цифру).
III. Подведение итога. Рефлексия.
- Перечисление педагогом, проделанных заданий, в соответствии с визуальным расписанием, эмоционально, с похвалой ребёнка;
- Получение поощрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Логопедическая тема: Анализ и синтез на уровне слогов, слов и предложений....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Экологическая интеллектуальная игра «Природа и Я»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Экологическая интеллектуальная игра «Природа и Я»...

Индивидуальное коррекционно - развивающее занятие с ребенком с общей интеллектуальной недостаточностью (второй год обучения) " Как у нашего кота"
Надеюсь, занятие будет интересно учителям - дефектологам, работающим с детьми с ОИН, при формировании представлений о домашних животных....

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с легкими интеллектуальными нарушениями
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с легкими интеллектуальными нарушениями составлен с учетом основных направлений коррекционно-образовательной работы....

Конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы для детей с нарушениями речи, с ЗПР, по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Описание: Конспект мероприятия составлен для детей среднего дошкольного возраста. Материал будет полезен педагогам ДОУ.Аннотация. Конспект содержит подробное изложение хода развивающего занятия. ...

Конспект проведения индивидуального занятия с ребенком 5 лет с нарушениями слуха
Конспект проведения индивидуального занятия с ребенком 5 лет с нарушениями слухаТема: «Насекомые»Задачи:1....
- Мне нравится (1)

