Лексическая тема "Школа. Школьные принадлежности"
рабочие листы по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Детский сад призван взаимодействовать с семьей для полноценной реализации уставных задач. Родители и логопед должны быть командой, объединенной общей целью — помочь ребенку развиваться и адаптироваться. Данные подборки по лексическим темам помогут родителям в развитии и обогащении словаря.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 385.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
Развитие лексико-грамматического строя речи
*ПОГОВОРИТЕ Рекомендуется: - рассказать ребенку о рыбах, обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб; - ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? - рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними; - рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб.
Лексика (словарь ребёнка должен включать слова): Предметный: школа, класс, доска, указка, мел, урок, звонок, учитель, ученик, принадлежность, учебник, перемена, ранец, портфель, форма, тетрадь, дневник, пенал, ручка, карандаш, фломастер, кисточка, краски, ластик, линейка
Глагольный: учиться, учить, читать, писать, рисовать, решать, считать, раскрашивать, заниматься, стараться, узнавать, знакомиться, трудиться, отвечать, рассказывать, подсказывать.
Признаков: учебный, школьный, интересный, умный, грамотный, аккуратный, строгий, неряшливый, прилежный, ленивый, первый, новый, просторный, вместительный, отличный.
Наречие: интересно, аккуратно, чисто, неряшливо, грамотно, отлично, просторно
1) "Назови ласково" Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Карандаш - карандашик
ручка - ……..
тетрадь - ……,
звонок –……..,
указка - …….,
мел - ……..,
доска - ……,
краски - ……,
ученик - …….
2) Игра «Наоборот» Цель: обогащать словарь антонимами.
Эти ножницы острые, а эти тупые.
Этот карандаш острый, а тот …
Эта линейка короткая, а та …
Этот учебник толстый, а тот …
Этот альбом новый, а тот …
Этот ластик жесткий, а тот …
Этот пенал маленький, а тот …
Эта тетрадь грязная, а та …
3) Игра «Посчитай 1-2-5». Цель: согласование существительного с числительным
Один карандаш …., два … , пять ...
Одна учительница …., две … , пять ...
Одна линейка …., две … , пять ...
Одни учебник …., два … , пять ...
Одна краска …., две … , пять ...
Один пенал, два …, пять …
Одна кисточка, две …, пять …
Один звонок, два …, пять …
4) Игра «Один-много» Цель: активизировать словарь антонимов
Карандаш - карандаши
ручка –
тетрадь –
пенал –
портфель –
линейка –
учебник –
урок -
5) Игра «Из чего какой?» Цель: образовать им.прилагательное от им.существительного
Ручка из пластмассы (какая?) – пластмассовая.
Карандаш из дерева (какой?) — …
Ножницы из металла (какие?) — …
Линейка из пластмассы (какая?) — …
Портфель из кожи (какой?) — …
Ластик из резины (какой?) — …
Альбом из бумаги (какой?) — …
Рюкзак из ткани (какой?) — …
6) Игра «Подбери признак» Цель: обогатить словарь им.прилагательным
карандаш (какой?) — длинный, толстый, деревянный, заточенный.
Линейка (какая?) - …
Пенал (какой?) - …
Тетрадь (какая?) - …
Ластик (какой?) - …
Ножницы (какие?) - …
Букварь (какой?) - …
7) Игра «Доскажи словечко» Цель: развивает мышление и воображение; развивает чувство ритма.
Грамоты не знаю,
А весь век пишу (Ручка)
• Стоит только ошибиться,
Он пройдется по странице.
От помарки - вот так да!
Не осталось и следа (Ластик)
• В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки, -
Что угодно для души. (Пенал)
• Если ты его отточишь -
Нарисуешь все, что хочешь (Карандаш)
• То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое Я? (Тетрадь)
• Хотя и скромен он на вид,
Но знаний клад в себе таит.
Как добрый маленький волшебник
Нам открывает мир (Учебник)
• На удивление прямая,
Она чертить нам помогает.
С ней проведем черту не криво,
Очень ровно и красиво (Линейка)
• В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом - прыг-скок
И раскрасила цветок. (Кисточка)
• Всё интересное с тобой
Мы нарисуем в свой… (Альбом)
Развитие моторики.
1) Движение с речью «Буратино» Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики.
Буратино потянулся | Встать на цыпочки, тянуться руками вверх. |
Раз – нагнулся, два – нагнулся. | Наклоны вниз, пальцами касаемся пола. |
Руки в стороны развел. | Руки в стороны, пожимать плечами. |
Ключик видно не нашел. | Повороты головой вправо и влево. |
Чтобы ключик нам достать. | Грозим пальцем правой руки, затем пальцами левой руки. |
Надо на носочки встать. | Встать на цыпочки, тянуться руками вверх. |
2) Выложить из палочек: пенал, тетрадь
Развитие связной речи.
Дидактическая игра «Угадай по описанию» Цель: Развивать и закреплять знания о школе и школьных принадлежностях. Развивать память, речь.
Материал: Карточки с разнообразными видами школьных принадлежностях, по числу участников или больше.
Ход игры: Карточки раздаются детям. Их задача не показывая, описать объект так, чтобы другие смогли угадать, что изображено у них на карточке. Можно использовать загадки
Назови предметы, которые видишь
- Положи в портфель школьные принадлежности со словами МОЙ, МОЯ, МОИ
- Посчитай
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема: Школьные принадлежности
Цель:продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме. Задачи: 1). Воспитательные: - воспитывать умение слушать педагога и сверстников; - воспит...

Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности».
Предмет: Непосредственная образовательная деятельность. Целевая аудитория: Дети старшего дошкольного возраста. Практическое применение: Актуализация словарного запаса по теме «Школьные принадлежност...

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»
Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....

Непосредственная образовательная деятельность с детьми (подготовительная группа) по лексической теме "школьные принадлежности"
Конспект занятия по коррекции общего недоразвития речи (подготовительная группа)Цели:Продолжить работу над чёткостью дикции, интонационной выразительностью ре...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема: "Школа. Школьные принадлежности".
Конспект логопедического занятия на тему "Школа. Школьные принадлежности" для детей с логопедическим заключением: общее недоразвитие речи....

Презентация по лексической теме: Школьные принадлежности.
Презентация по лексической теме "Школьные принадлежности"....

Конспект логопедического занятия по лексической теме " Школьные принадлежности".
Сюжет:"Скоро в школу мы пойдём"....



