Лексическая тема "Школа. Школьные принадлежности"
рабочие листы по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Надежда Алексеевна Кузнецова

Детский сад призван взаимодействовать с семьей для полноценной реализации уставных задач. Родители и логопед должны быть командой, объединенной общей целью — помочь ребенку развиваться и адаптироваться. Данные подборки по лексическим темам помогут родителям в развитии и обогащении словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_roditeley_podg_gruppa_sayt.docx385.22 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Тема: «Школа. Школьные принадлежности»

Развитие лексико-грамматического строя речи

*ПОГОВОРИТЕ Рекомендуется: - рассказать ребенку о рыбах, обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб; - ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? - рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними; - рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб.

Лексика  (словарь ребёнка должен включать слова): Предметный: школа, класс, доска, указка, мел, урок, звонок, учитель, ученик, принадлежность, учебник, перемена, ранец, портфель, форма, тетрадь, дневник, пенал, ручка, карандаш, фломастер, кисточка, краски, ластик, линейка

Глагольный: учиться, учить, читать, писать, рисовать, решать, считать, раскрашивать, заниматься, стараться, узнавать, знакомиться, трудиться, отвечать, рассказывать, подсказывать.

Признаков: учебный, школьный, интересный, умный, грамотный, аккуратный, строгий,  неряшливый, прилежный, ленивый, первый, новый, просторный, вместительный, отличный.

Наречие: интересно, аккуратно, чисто, неряшливо, грамотно, отлично, просторно

1) "Назови ласково" Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Карандаш - карандашик

ручка - ……..

тетрадь - ……,

звонок –……..,

указка - …….,

мел - ……..,

доска - ……,

краски - ……,

ученик - …….

2) Игра «Наоборот» Цель: обогащать словарь антонимами.

Эти ножницы острые, а эти тупые.

Этот карандаш острый, а тот …

Эта линейка короткая, а та …

Этот учебник толстый, а тот …

Этот альбом новый, а тот …

Этот ластик жесткий, а тот …

Этот пенал маленький, а тот …

Эта тетрадь грязная, а та …

3) Игра «Посчитай 1-2-5». Цель: согласование существительного с числительным

Один карандаш …., два … , пять ...

Одна учительница …., две … , пять ...

Одна линейка …., две … , пять ...

Одни учебник …., два … , пять ...

Одна краска …., две … , пять ...

Один пенал, два …, пять …

Одна кисточка, две  …, пять …

Один звонок, два …, пять  …

4) Игра «Один-много»  Цель: активизировать словарь антонимов

Карандаш - карандаши

ручка –

тетрадь –

пенал –

портфель –

линейка –

учебник –

урок -

5) Игра «Из чего какой?» Цель: образовать им.прилагательное от им.существительного

Ручка из пластмассы (какая?) – пластмассовая.

Карандаш из дерева (какой?) — …

Ножницы из металла (какие?) — …

Линейка из пластмассы (какая?) — …

Портфель из кожи (какой?) — …

Ластик из резины (какой?) — …

Альбом из бумаги (какой?) — …

Рюкзак из ткани (какой?) — …

6) Игра «Подбери признак» Цель: обогатить словарь  им.прилагательным

карандаш (какой?) — длинный, толстый, деревянный, заточенный.

Линейка (какая?) - …

Пенал (какой?) - …

Тетрадь (какая?) - …

Ластик (какой?) - …

Ножницы (какие?) - …

Букварь (какой?) - …

7) Игра «Доскажи словечко» Цель: развивает мышление и воображение; развивает чувство ритма.

Грамоты не знаю,

А весь век пишу (Ручка)

• Стоит только ошибиться,

Он пройдется по странице.

От помарки - вот так да!

Не осталось и следа (Ластик)

• В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки, -

Что угодно для души. (Пенал)

• Если ты его отточишь -

Нарисуешь все, что хочешь (Карандаш)

• То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое Я? (Тетрадь)

• Хотя и скромен он на вид,

Но знаний клад в себе таит.

Как добрый маленький волшебник

Нам открывает мир (Учебник)

• На удивление прямая,

Она чертить нам помогает.

С ней проведем черту не криво,

Очень ровно и красиво (Линейка)

• В воду любит окунаться,

В краски любит одеваться,

А потом - прыг-скок

И раскрасила цветок. (Кисточка)

• Всё интересное с тобой

Мы нарисуем в свой… (Альбом)

Развитие моторики.

1) Движение с речью «Буратино» Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики.  

Буратино потянулся

Встать на цыпочки, тянуться руками

вверх.

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Наклоны вниз, пальцами касаемся пола.

Руки в стороны развел.

Руки в стороны, пожимать плечами.

Ключик видно не нашел.

Повороты головой вправо и влево.

Чтобы ключик нам достать.

Грозим пальцем правой руки, затем

 пальцами левой руки.

Надо на носочки встать.

Встать на цыпочки, тянуться руками

вверх.

2) Выложить из палочек: пенал, тетрадь

Развитие связной речи.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»  Цель: Развивать и закреплять знания о школе и школьных принадлежностях.  Развивать память, речь.

Материал: Карточки с разнообразными видами школьных принадлежностях, по числу участников или больше.

Ход игры: Карточки раздаются детям. Их задача не показывая, описать объект так, чтобы другие смогли угадать, что изображено у них на карточке. Можно использовать загадки

Назови предметы, которые видишь

  1. Положи в портфель школьные принадлежности со словами МОЙ, МОЯ, МОИ

  1. Посчитай


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема: Школьные принадлежности

Цель:продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме. Задачи: 1). Воспитательные: - воспитывать умение слушать педагога и сверстников; - воспит...

Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности».

Предмет: Непосредственная образовательная деятельность. Целевая аудитория: Дети старшего дошкольного возраста. Практическое применение: Актуализация словарного запаса по теме «Школьные принадлежност...

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»

Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....

Непосредственная образовательная деятельность с детьми (подготовительная группа) по лексической теме "школьные принадлежности"

Конспект занятия по коррекции общего недоразвития речи (подготовительная группа)Цели:Продолжить  работу  над  чёткостью  дикции,  интонационной  выразительностью  ре...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема: "Школа. Школьные принадлежности".

Конспект логопедического занятия на тему "Школа. Школьные принадлежности" для детей с логопедическим заключением: общее недоразвитие речи....

Презентация по лексической теме: Школьные принадлежности.

Презентация по лексической теме "Школьные принадлежности"....