Мелкая моторика в теории и практике (презентация)
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Наталья Сергеевна Безик

для использования в работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika_v_teorii_i_praktike_1_1.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики в теории и практике Учитель-логопед Побережная Елена Валерьевна Учитель-дефектолог Безик Наталья Сергеевна Воспитатель Сальникова Галина Борисовна МАДОУ ЦРР д/с № 87 2025 год

Слайд 2

Учёными доказано, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. Словесная речь ребёнка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Особенно важно развивать двигательную активность пальцев рук с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Развитие мелкой моторики и координация движений являются одними из важнейших аспектов развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Руки участвуют во всех рабочих движениях ребёнка. Что такое мелкая моторика? Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной системы человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук. Часто понятие «мелкая моторика» используется такой термин как «ловкость».

Слайд 3

Развитие мелкой моторики положительно влияет на становление детской речи, повышает работоспособность ребёнка, внимательность, повышает активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с рук, но и с губ, снимает умственную усталость. Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем различные зоны речи. В дальнейшем эти навыки ребёнку потребуются для использования движений (рисовать, писать, одеваться и так далее). Процесс развития двигательной активности кисти рук происходит естественным, природным путём на базе развития общей моторики человека.

Слайд 5

Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста, такая кропотливая работа - дело не одного дня. Благодаря тренировкам, движения становятся уверенными и выполняются детьми активнее. Для лёгкости запоминания упражнения можно его придумать самому, давать те задания, которые понятны ребёнку. Поскольку развитие ручной умелости предполагает определённую степень зрелости мозговых структур, заставлять ребёнка заниматься «через силу» неэффективно.

Слайд 6

При выполнении заданий не обходимо соблюдать несколько правил: Длительность. Соответствие возрасту и индивидуальным возможностям ребёнка. Предметы и материалы должны быть гигиеничны, эстетичны, привлекательны. Многократное повторение. Задания должны усложняться постепенно «от простого к сложному». Соблюдение мер безопасного использования предметов в процессе работы. Использование художественного слова (потешки, стихи, прибаутки, загадки, скороговорки, чистоговорки). Ребёнку всегда предлагается инструкция. Занятия должны быть только совместными (взрослый и ребёнок) . Обязательно поощряйте детей.

Слайд 7

Игры для развития мелкой моторики Различные пирамидки, матрёшки, лабиринты. Помогают развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм и размеров, а также цветов. Развивают тактильную чувствительность.

Слайд 8

Кубики. При помощи них можно конструировать башни, строить крепости и дома, собирать картинки. Способствуют развитию мелкой моторики и пространственного мышления, развитию внимания и логики.

Слайд 9

Рамки, вкладыши, пазлы – способствуют развитию моторики, самостоятельности, внимания, цветового восприятия, целостного восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления ребёнка.

Слайд 10

Сортёры. Дети учатся подбирать фигурки по форме и вставлять их в соответствующие отверстия. Развивается мелкая моторика, дети знакомятся с различными геометрическими фигурами и различными цветами.

Слайд 11

Шнуровки - развивающие игрушки, которые помогают детям развивать мелкую моторику, речь и будущие навыки письма.

Слайд 12

Дополнительные средства и приемы для развития мелкой моторики Массаж и самомассаж кистей рук и пальцев (с помощью массажеров, зубной щетки и т.д.). Упражнения с мячиками, шариками, волчками. Пальчиковые игры и гимнастика, пальчиковый театр. Игры с резинками, лентами, прищепками. Рисование, раскрашивание, штриховка. Игры с бумагой. Аппликация. Игры с конструктором, мозаикой, счётными палочками. Игры с пластилином, тестом, глиной. Игры с крупами и песком, камушками, бусинками, пробками, крышками.

Слайд 13

Массаж и самомассаж кистей рук и пальцев (с помощью массажеров, зубной щетки и т.д.).

Слайд 14

Упражнения с мячиками, шариками, волчками.

Слайд 15

Пальчиковые игры и гимнастика, пальчиковый театр.

Слайд 16

Игры с резинками, лентами, прищепками.

Слайд 17

Рисование, раскрашивание, штриховка.

Слайд 18

Игры с бумагой. Аппликация.

Слайд 19

Игры с конструктором, мозаикой, счётными палочками, геометрическими фигурами.

Слайд 20

Игры с конструктором, мозаикой, счётными палочками, геометрическими фигурами.

Слайд 21

Игры с пластилином, тестом, глиной.

Слайд 22

Игры с крупами и песком, камушками, бусинками, пробками, крышками.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук в группе ГКП презентация

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с помощью пальчиковой гимнастики...

Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста (презентация к родительскому собранию)

Презентация к родительскому собранию "Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"...

Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности

Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...

"Роль мелкой моторики в развитии речи детей" (презентация по частям) Часть 1.

Данная презентация показывает всю работу, которая велась с детьми по развитию мелкой моторики рук. Известно, что дети, имеющие нарушения в речи, с трудом выполняют продуктивную работу, так как плохо р...

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» презентация

Выражаю сердечную благодарность Новоспасскому детскому саду №5 за методическое объединение по теме"Разкитие мелкой моторики у детей раннего возраста". Мы, воспитатели в своей работе ежедневн...