Логопедическое квест-занятие ТНР «В поисках похищенных букв»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Каневец Ирина Александровна

Логопедическое квест-занятие ТНР

«В поисках похищенных букв»

Для старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое квест-занятие ТНР

«В поисках похищенных букв»

Для старшего дошкольного возраста.

Учитель-логопед: Каневец И.А.

Цель:

Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем компонентам устной речи, обеспечить их применение на практике.

Задачи:

- Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности;

- Закреплять навыки слогового анализа и синтеза слов;

- Продолжать учить звуко-буквенному разбору слов;

- Закреплять зрительный образ буквы, умение узнавать буквы по словесному описанию;

- Совершенствовать навык дифференциации звуков С-Ш, Р-Л

- Развивать фонематический слух, логическое мышление;

- Воспитывать интерес к школе, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: карточки – буквы, обручи, карточки с цифрами, игрушки (филин, гномики), парные картинки со словами, изображение сумки и мешка, магнитные картинки С-Ш, двойные «спрятанные» картинки Р-Л, фонарики по количеству детей, костюм колдуна, два мольберта, сундучки 6 шт., один большой сундук.

Ход занятия:

Ребята, на наших логопедических занятиях вы обучались красивой и правильной речи и получали знания. Сегодня они нам пригодятся, ведь утром мне сообщили, что в нашем Буквограде случилась беда! Злой колдун Завистник похитил наши буквы! А без них, в городе Буквограде совсем пусто. Наши верные помощники, что всегда были с нами Бам, Бим и Бом просят помощи в поисках похищенных жителей города - букв. Поможем?

Они, говоря, что когда пытались помешать колдуну, у него выпали маленькие сундучки и разлетелись по стране.

Мы с вами отправимся в путешествие, чтобы помочь их найти.  Дорога предстоит дальняя. На нашем пути встретится много преград. Вы готовы?! Тогда в путь.

«Ларец откроется тогда, когда вы выполните задания,

Приложив старание, проявляя знания!

На вопросы, отвечая, не спешите,

Правильно и четко звуки говорите!»

Задание 1 Ворота:

Логопед. Ребята, чтобы попасть в волшебную страну нужно пройти через заколдованные ворота. Но вход этот охраняет мудрый Филин! Чтобы пройти через ворота, нужно ответит на его вопросы (конверт с вопросами).

Вопросы.

1.Что нам помогает говорить? (Язык).

2. Что мы с вами слышим и произносим? (звуки)

3. А видим и пишем (буквы)

4. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

5. Как узнать гласные звуки? (поются, тянутся и образуют слог)

6. Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным)

7. Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

8.Каким цветом обозначают согласные звуки? (синим)

Л: молодцы ребята, пора отправляться дальше.

Задание 2. Болото. 

Логопед: Ребята, на пути у нас болото. Чтобы его  перейти нужно наступать на верные кочки. Для этого вам нужно правильно соотнести слово на картинке с цифрой. На кочках обозначено количество слогов в слове. Сколько слогов в слове – такая и цифра на кочке (обруче).

Слова: ребята, тетрадь, мел, школа, учебник, карандаши.  

Логопед: А вот и первый сундучок (гласные звуки)

Задание 3. Дидактическая игра «Найди половинку».

Логопед: Ребята! Прямо на пути поле. Чтобы через него пройти, нужно собрать похожие картинки, составить слова. А в конце назвать первый звук вашего слова. Работаем в парах, по два слова.

Логопед: А вот и второй сундучок (парные согласные звуки)

Задание 4. Живые буквы

Чтобы мост преодолеть нужно ..

Не падать, не качаться

За соседа не держаться

Будем в буквы превращаться.

Айболиту все сперва
Говорили букву ...
(А)

В старом дереве дупло
Ну совсем как буква ...

(О)

Каждый барашек скажет тебе,
Очень уж любят они букву ...
(Б)

Для шипенья хороша
В алфавите буква ...
(Ш)

Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву ...
(У)

Логопед: А вот и третий сундучок (свистящие согласные звуки)

Задание 5. С-Ш Эстафета

Что-то тучи собираются, как бы дождь не пошел. Нужно быстро пробежаться и разложить картинки в мешок и сумку. Если в слове есть Ш – в мешок, Если С – в сумку.

(магнитные картинки и мольберты)

Логопед: А вот и четвертый сундучок (шипящие согласные звуки)

Задание 6. Тайные слова Р-Л

В нас на пути подземелье колдуна. Тут темно и чтобы пройти ловушки нужно отгадать слова и правильно их разместить. У кого слова со звуком Р подходят к левому краю, у кого слова со звуком Л подходят к правому краю.

Дети рассматривают картинки с фонариком.

Логопед: А вот и четвертый сундучок (сонорами согласные звуки)

Задание 7. Замок колдуна

Встреча колдуна.

К: Мое, не отдам (крепко держит сундук)

Л: Зачем же тебе нужны наши буквы?

К: чем докажите, что они ваши?

Л: мы с ребятами уже выучили все буквы и знаем их, они жители нашего Буквограда,  правда, ребята? (Да)

К: не верю, докажите!!!

Игра «Волшебный мешочек»

Мы с ребятами учили Буквы в алфавите

Может быть, чуть-чуть забыли, Вы нас не вините

Дружно мы в кружок пойдем И игру сейчас начнем

Будем букву доставать На букву слово называть.

К: (мнется, вздыхает) Эх, я тоже хочу учить буквы и знать их.

Л: Ребята, как можно выучить буквы? (варианты – азбуку, букварь). Вот мы тебе подарим Букварь, а ты верни, пожалуйста, нам буквы (возвращает сундук)

К: Ну хорошо (радуется). Ура, я смогу читать, я буду все знать.

Все, не мешайте мне учится, идите уже от сюда, кыш кыш!!!

Логопед: А вот и пятый сундучок (остальные согласные звуки со знаками) пора возвращать всех жителей на место в их дома (идут в кабинет)

Открывают все сундуки, расселяют жителей.

Итог занятия.

Знаний много не бывает,

И об этом каждый в мире знает.

Идите вперед, не торопитесь,

К знаниям всегда стремитесь!

Логопед: Жители Буквограда очень рады, что вы дружно и правильно выполнили все задания, и нашли пропавшие буквы.

Бим, Бам и Бом тоже теперь спокойны.

Ой, что же это такое в последнем сундуке от колдуна осталось? (Письмо и Подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Конспект интегрированного квест-занятия по окружающему миру "Поиски клада с Незнайкой"

Конспект квест-занятий, с элементами эксперементирования, в стиле поисков клада....

Конспект логопедического квест-занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Путешествие в сказочный зимний лес"

Логопедическое занятие в форме квест - игры направленное на формирование грамматического строя речи, на развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, на развитие умения отвечать на воп...

Квест - занятие "Похищение звука "Л" в подготовительной группе для детей с ФФНР

Занятие построено в виде квеста. Дети ищут звук "л", который похитела Баба Яга....

Логопедическое занятие "В поисках пропавшей буквы"Р".

Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста очень важное направление в преодолении с тяжелых нарушений речи....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (ТНР) . Тема: «В поисках гласных букв»

Возраст детей, направленность группы. Дети 6-7 лет, группы компенсирующей направленности.Форма проведения      Игровое путешествие.Приоритетные образовательные области...

«В поисках гласных букв». Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (ТНР)

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания о гласных буквах (А, О, И, У, Я) и звуках ([а], [о], [и], [у])....