Квест - занятие "Похищение звука "Л" в подготовительной группе для детей с ФФНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Торговцева Ирина Валентиновна

Занятие построено в виде квеста. Дети ищут звук "л", который похитела Баба Яга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_konspekt.docx205.43 КБ

Предварительный просмотр:

                    муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Светлячок»

Конспект коррекционного занятия

в подготовительной группе

Тема: «Похищение звука Л»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e8e/0013f835-8a1f943a/hello_html_5917ed43.jpg

Учитель-логопед: Торговцева Ирина Валентиновна

п. Малое Луговое

2021

Цель: Автоматизация звука [Л].
Задачи: Коррекционно-образовательные:
1) Продолжать автоматизировать звук [Л] в открытых слогах, в словах.
2) Обогащать и активизировать словарь существительных («лак», «лампа», «лодка», «ложка» и т. д.)
3) Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительным, образовывать множественное число существительных.

Коррекционно-развивающие:
1) Продолжать развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук.                                                                                                         2) Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.                                                          3) Развивать зрительную память.

Коррекционно-воспитательные:
1) Формировать положительные установки на участие в занятии, умение слушать логопеда.

Оборудование: картинка с артикуляционной гимнастикой, схема для характеристики звука, картинка Бабы Яги, сигнальные карточки, мяч, картинки животных, песочница, напечатанные задания, в которые вложена часть буквы Л.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Объявление темы занятия.

Лог: Я сегодня хотела поиграть с вами со звуком [Л], но злая Баба Яга украла его и спрятала в сундучке. Она хочет, чтобы дети не смогли научиться произносить звук [Л].,. Задания написаны на карточках с цифрами. Если вы выполните все ее коварные задания, то сможете освободить звук [Л]. Вы поможете освободить звук [Л]?                                                                                                  

 Дети: Да.                                                                                                  

 Лог: Отправляемся выручать звук [Л]. Но сначала надо размять наши губы и язык.

3. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения:

«Иголочка» Я иголку острую для шитья готовлю. Крепко я ее держу, никого не уколю.

«Чищу зубы» Чищу зубы чисто-чисто и с наружи и внутри. Я хочу, чтобы всегда были чистые они.

«Маляр» красить потолок пора, пригласили маляра. Кисть ведем вперед-назад, наш маляр работе рад.

«Пароход» Быстро по реке плывет и гудит наш пароход: «Ы-ы-ы-ы».

Лог: Молодцы, справились.

1. Лог: И вот первое испытание Бабы Яги. Она просит нас рассказать про звук [Л]. Расскажем ей.                                                                          

Дети: Да.                  
Лог: Что делают губы, когда мы произносим звук [Л]?                    

Дети: Губы улыбаются.                                                                            

Лог: А зубы?                                                                                          

Дети: Между зубами щель.                                                                    

Лог: Где находится язык?                                                                      

Дети: Язык упирается своим кончиком в верхние зубы.                    

Лог: Этот звук мы произносим легко или с трудом?                        

Дети: Произносим с трудом.                                                                  

Лог: Какая преграда мешает?                                                              

Дети: Мешает язык.                                                                                

Лог: Если есть преграда, то это какой звук? Гласный или согласный?

Дети: Это согласный звук.                                                                              

Лог: Он звонкий или глухой? Проверим.                                                

  Дети: Горлышко дрожит. Он звонкий.                                                

Лог: Звук [Л] мягкий или твердый? Как мы произносим его, сердито или весело?                                                                                                     Дети: Мы произносим его сердито, звук [Л] твердый.                        

Лог: Скажем еще раз. Звук [Л] – это…                                              

Дети: Звук [Л] – это согласный, звонкий, твердый звук.                    

Лог: Молодец! Вы справились с заданием Бабы Яги. Идем дальше.

5.  Развитие фонематического слуха.

2. Лог: А сейчас новое задание. Вот вам сигнальные карточки, надо будет поднять их, если в слове есть звук [л] .

Лог: произносит слова: лошадь, шуба, лопата, чайник, рыба, белка, рука, ласточка, жук, санки, молоток, дятел, лук.

Лог: -Молодец, правильно.

6.Физминутка. 
3. Лог: Следующее испытание от Бабы Яги. Она предлагает нам поиграть в мяч. Я передаю тебе мяч, называю слог; вы ловите мяч, меняете первый звук в слоге на звук [Л], произносите тот слог, который получился и возвращаете мне мяч.

Логопед: ма мо му мы та то ту ты

Ребенок: ла ло лу лы ла ло лу лы.

Лог: И с этим коварным заданием вы справился.

7.  Звук [Л] в словах в разной позиции.

4. Лог: Баба Яга нам предлагает следующее задание. Она спрятала в песке разных животных. Помоги им выбраться.

В песочнице с песком спрятаны картинки животных. Ребенок нащупывает, достает их, называет. (слон, лось, волк, белка, лошадь)

5. Лог: Молодцы, вы справились с этим заданием и спасли животных. Но это еще не все.

А теперь Баба Яга предлагает вам определить, какое здесь животное лишнее и почему.

6. Игра «Исправь ошибку».

Халат надел маму.

Молоко пьет Мишу.

Ладони вымыли Аллу мылом.

На белке сидела ёлка.

У голубого платья есть кукла.

Лук полол Клаву.

(ребёнок исправляет предложения).

9. Игра «Назови ласково»

Лог. Давайте поиграем с вами в игру «Назови ласково». Может Б.Я. услышит ласковые слова и подобреет. 

Лог: Молодцы! Вы справились со всеми сложными заданиями Бабы Яги. Она подобрела и просит простить ее. Простим?

Дети: Простим.

Лог: Давайте посмотрим, что за кусочки нам дала Баба Яга. (Дети составляют букву Л.)  Вот она и освободила звук [Л]. Теперь все дети смогут правильно и красиво произносить его.

10. Итог.

Лог: Какой звук мы сегодня искали?

Лог: Какое задание Бабы Яги вам больше понравилось?

Лог: Какое задание показалось трудным?

11. Оценка работы.

Лог: Вы сегодня очень хорошо занимались, правильно произносили звук [Л], старались и поэтому у вас получилось освободить звук [Л].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное занятие в подготовительной группе для детей с ФФНР "В гостях у сказки"

Открытое фронтальное занятие в подготовительной группе с ФФНР, проведённое в рамках аттестации. Занятие построено на сюжете русской народной сказки "Гуси-лебеди"....

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР "В поисках клада"

Показ непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте проводился для родителей в рамках "Недели открытых дверей"....

Перспективный план по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР, НВОНР.

Предлагаю вашему вниманию подробный авторский перспективный план по подготовке детей к обучению грамоте  в подготовительной группе для детей с ФФНР, НВОНР.Занятия расчитаны 2 раза в неделю....

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н. в подготовительной группе для детей с ФФНР

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н.в подготовительной группе для детей с ФФНР...

Открытое занятие в подготовительной группе для детей с ФФНР

Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей с ФФНРЛексическая тема «Зима». Звуки [ф], [ф/],[в], [в/]. Буква В , в...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР « Поможем Марсику вернуться на свою планету» Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР « Поможем Марсику вернуться на свою планету». Автоматизация звука [Р] в словах и пр...