Мастер – класс для педагогов по направлению социально – коммуникативное развитие тема: «Эмоциональный комфорт ребёнка как основа развития его эмоциональной устойчивости»
методическая разработка по коррекционной педагогике
Повышение компетентности педагогов посредством применения игровых технологий, методов и приемов работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 274 Красноармейского района Волгограда»
(МОУ Детский сад № 274)
400082, Россия, Волгоград, ул. 50 лет Октября, 11
тел./ факс (8442) 62-56-69, E-mail: 274cad@mail.ru
ОКПО 48083426 ИНН/КПП 3448020277/ 344801001 ОГРН 1033401199677 |
Мастер – класс для педагогов
по направлению социально – коммуникативное развитие
тема: «Эмоциональный комфорт ребёнка как основа развития его эмоциональной устойчивости»
подготовили
педагог – психолог
Конкина Юлия Александровна
воспитатель
Волощенко Александра Игоревна
Волгоград 2023
Актуальность. Почему мы с коллегой считаем важным развивать эмоционально – волевую сферу дошкольника? Современные дети растут в бесконечном потоке разнообразной информации, они много знают, но дети почти перестали удивляться, чем то серьёзно интересоваться и увлекаться. Мы с коллегой считаем, что у ребёнка идет перенасыщение окружающим миром, на внутренний мир ресурсов не хватает. Для нас важно, что бы дети имели возможность, прежде всего, познать себя, разобраться в своих чувствах и эмоциях, понять свои интересы.
Цель: Повышение компетентности педагогов посредством применения игровых технологий, методов и приемов работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи:
- Установить эмоциональный контакт между всеми участниками мастер - класса;
- Актуализировать теоретические знания об эмоциях и эмоциональных состояниях;
- Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами по применению игровых технологий.
Материалы и оборудование: стол, стулья, наборы цветной бумаги, карточки с пиктограммами эмоций, листы белой бумаги с изображениями кругов, восковые мелки.
Технология проведения
Этапы мастер- класса | Содержание этапа | Деятельность мастера | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Ориентировочно-мотивационный | Задача: Установить эмоциональный контакт между всеми участниками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выход ведущего мастер - класса | -Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашей встречи: «Эмоциональный комфорт ребёнка как основа развития его эмоциональной устойчивости». Ведущий: Но прежде, чем мы начнем, мы познакомимся. Каждый из Вас по кругу назовет свое имя и озвучит возраст детей, с которыми работает, и испытываете ли Вы какие-нибудь трудности в общении с воспитанниками? (участники знакомятся) Ведущий: Мне очень приятно, что все были откровенны, и я это ценю. Может, сегодня мы сможем найти решения, тех проблем, о которых услышали. Притча: «Прекрасные подарки» Как-то в одну деревню пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он очень любил детей и проводил с ними большую часть своего времени. Он любил делать им подарки, но они были хрупкие. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки постоянно ломались. Детей это очень огорчало и они плакали. Через какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие. Родители не выдержали и пришли к нему: — Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты даришь им такие хрупкие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. Игрушки так прекрасны, но играть с ними невозможно. — Пройдёт совсем немного лет, — прищурился старик, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?.. Ведущий: Как вы думаете, о каком бесценном даре говорил старик? (Ответы участников) Ведущий: Да, я тоже думаю, что бесценный дар это – любовь, уважение, доброта. У нас есть уникальная возможность не только ценить эти прекрасные чувства, но и развивать и воспитать эти качества в наших воспитанниках. Конечно, воспитание детей это основная задача их родителей, а мы педагоги можем только помогать в этом вопросе. А что мы сами знаем о чувствах и эмоциях… | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация субъектного опыта участников | Задача: Актуализировать теоретические знания об эмоциях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выявление уровня осведомленности теоретических знания участников об эмоциях | Ведущий: Эмоции позволяют нам взаимодействовать друг с другом, лучше понимать окружающих. Эмоциональное состояние — это психическое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности и определяющее направленность поведения индивида. Классификация эмоций:
Ведущий: Уважаемые коллеги, предлагаю провести упражнение «Угадай эмоцию». Инструкция: Каждый участник возьмет со стола одну карточку, на которой изображена пиктограмма с эмоциональным состоянием. Не показывая карточку остальным участникам, вы попробуете изобразить (мимикой) или описать ситуацию, при которой возникает данное эмоциональное состояние. (участники проигрывают данное упражнение) Ведущий: Уважаемые коллеги, понравилось ли Вам это упражнение? Были ли трудности в передачи эмоциональных состояниях или в понимании партнера? (ответы участников) Ведущий: Очень хорошо, что мы можем понимать друг друга. Значит, у нас не должно возникнуть сложностей в понимании эмоциональных состояний наших воспитанников. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Информационно-деятельностный этап | Задача: Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами по применению игровых технологий. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знакомство с игровыми технологиями. Практическая деятельность. | Ведущий: Итак, мы выяснили, что эмоции бывают как положительные, так и отрицательные. Не надо быть провидцем, что бы угадать, что сложнее всего общаться с ребенком, когда он демонстрирует отрицательные эмоции, а именно агрессию. Как же разрешить ситуацию, когда ребенок «вышел из себя»? У кого - нибудь были подобные ситуации? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом. (высказывания участников) Ведущий: Ребенок еще только развивается, он как личность еще только формируется, а для преодоления нежелательного поведения нужен контроль. Контроль подразумевает подавление негативных реакций. К 5-6 годам ребенок способен частично себя контролировать. Развивать самоконтроль можно через игры (игры с правилами). Чтобы играть ребенку надо действовать по правилам игры. Игры, в которых ребенок может злиться, не причиняя вред другим, представьте такие есть! Игра «Салют» Материал: пачка цветной бумаги. Инструкция: Вы отдадите на «растерзание» ребенку пачку цветной бумаги. Ребенок сначала рвет листы бумаги на кусочки, а затем подбрасывает обрывки вверх (можно включить веселую музыку). Самое главное – приготовить побольше бумаги, чтобы ребенок играл до тех пор, пока не иссякнет интерес, а потом пусть он подбрасывает кусочки бумаги вверх, имитируя салют. Примечание: Не забудьте ликвидировать последствия игры с пола. Ведущий: Предлагаю сделать такой салют. (Участники выполняют упражнение) Ведущий: Еще одно игровое упражнение способствующее выражать свой гнев в приемлемой форме и помогает снизить эмоциональное напряжение. Упражнение «Листок гнева» Материал: лист бумаги, карандаш, корзина. Инструкция: Предложите ребенку представить, как выглядит его гнев: на что или на кого похож. Ребенку необходимо изобразит этот образ на бумаге (обсудите с детьми, как может выглядеть это негативное настроение, это может быть тучка, клякса или страшилка какая нибудь). После чего гнев нужно уничтожить разными способами: можно комкать, рвать, кусать, топтать, пинать листок гнева до тех пор, пока ребенок не почувствует, облегчение. После этого попросите ребенка окончательно расстаться со своим гневом, собрав все кусочки «гневного листа» и выбросить их в мусорное ведро. Ведущий: Зачастую в процессе игры дети перестают злиться, и этот процесс начинает их веселить, так что заканчивается все хорошим настроением. Ведущий: Еще важно научить ребенка способам релаксации. Дыхательная гимнастика «Воздушный шар». Ребёнок делает глубокий вдох через нос и выдыхает через рот, представляя, что «надувает» воображаемый шарик. Ведущий: Как правило, творческие люди эмоциональны и если бы не было таких людей, не было бы самого искусства. Любое творчество поможет ребенку в самовыражении. Творческое упражнение «Оживи круг» Материал: Лист белой бумаги с изображением нескольких кругов, восковые мелки. Инструкция: предложите ребенку из обычных кругов сделать веселых человечков, нарисовать можно и другие элементы – например бабочек, травку, цветочки и т.д., а так же можно придумать историю по сюжету рисунка. Ведущий: Предлагаю вместе проделать туже работу, можно придумать историю по рисунку. (Обсуждение творческих работ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Рефлексивный | Задача: оценка эффективности взаимодействия педагога и участников мастер-класса; определение значимости полученных знаний и умений для использования в дальнейшей педагогической деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов, обмен мнениями. | Ведущий: Уважаемые, коллеги мне было очень приятно с вами общаться и делиться своим опытом и знаниями, и ваш опыт и знания для меня будут полезны. Мне бы хотелось услышать ваше мнение о нашей встречи, был ли этот мастер – класс для вас интересен или наоборот всякое мнение для меня важно. ( Участники делятся впечатлениями) Ведущий: Спасибо за вашу оценку и за то, что пришли. Хочу подвести итог нашей встречи словами Антона Семеновича Макаренко: «Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом». Спасибо за внимание! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР – КЛАСС Непосредственной Образовательной Деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»
Программное содержание:Социально-коммуникативное развитие: Вовлечь детей в игры с использованием словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («Страна Доброты»). Обратить внимание д...

Мастер-класс "Театрализованная деятельность как средство социально-коммуникативного развития дошкольников"
«Театрализованная деятельность как средство социально – коммуникативного развития дошкольников »....

Мастер-класс "Игровые технологии, способствующие эффективному социально-коммуникативному развитию дошкольников"
Как только ребёнок рождается, он сразу же начинает познавать и осваивать окружающий его мир, изменять его, учится думать, мечтать, любить и радоваться всему прекрасному. Мир детства – мир игры, ...

Мастер-класс для педагогов «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие дошкольников»
Данные игры вы сможете использовать в работе со своими детьми. Благодаря игре процесс познания и развития становится ненавязчивым, интересным, а главное – более продуктивным....

Мастер-класс для педагогов "Игры, стимулирующие социально – коммуникативное развитие для детей старшего дошкольного возраста»
Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников....

Мастер – класс для педагогов: «Игры направленные на развитие социально-коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»
Вашему вниманию представлена серия игр направленых на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, формирование навыков колл...

Мастер-класс для педагогов «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие дошкольников»
Данные игры вы сможете использовать в работе со своими детьми. Благодаря игре процесс познания и развития становится ненавязчивым, интересным, а главное – более продуктивным. Дети с удовольствие...
