Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «День Победы».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Материал поможет познакомить детей с праздником "День Победы", заинтересовать историей своей страны, воспитать уважение к солдатам-победителям. Поможет сформировать патриотические чувства, гордость, сохранить историческую правду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 536.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе
на тему «9 Мая - День Победы!»
Цель: знакомство детей с праздником «9 Мая - День Победы»
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и обогатить знания детей о Великой Отечественной Войне, празднике Победы;
- Воспитывать любовь, чувство патриотизма к своей стране;
- Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим;
- Побуждать уважительно относиться к подвигам наших солдат;
Развивающие:
- Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного интересного об истории родного края;
- Развитие памяти, внимания, речи, мышления.
- Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
Материалы к занятию: фотографии с изображением памятников города мемориал «Вечный огонь», памятник Г.К. Жукову, Георгиевские ленточки; тонированные альбомные листы, восковые мелки, фломастеры.
Муз. сопровождение: песня «День Победы», «Священная война» аудиозаписи со звуками города, леса, военных действий.
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, каждый год 9 мая наша страна отмечает великий праздник – «День Победы» в Великой Отечественной войне.
- Я хочу вам рассказать, как началась война. 22 июня 1941 года в четыре часа утра, когда все мирные люди спали, на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война, которая длилась долгие четыре года.
- А сейчас, закройте глаза, мы послушаем тишину. (включается аудиозапись городского шума, звуки леса). Это мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
Воспитатель включает звуки военных действий.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Когда раздаются такие звуки? (ответы)
Воспитатель: - Весь народ встал на защиту страны. Воевали не только солдаты, но и простые люди. Из каждой семьи ушли на фронт папы, дедушки, братья.
(Звучит песня священная война (муз. А Александрова, сл. Лебедева-Кумача).)
- Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. 4 года воевал с врагами наш народ. 9 Мая 1945 года война закончилась нашей победой. Потому что, тот кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте стихотворение:
«День Победы»
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну! (Н. Томилина)
Воспитатель: - Каждый год в этот день, 9 Мая наш народ празднует великий День Победы. В этом году мы будем отмечать 80 лет со дня победы в ВОВ.
Люди приходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат.
Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Имена солдат, защитивших нашу Родину, не должны забываться. Жители нашей страны выстраиваются в колонны «Бессмертного» полка, несут портреты воинов победителей.
Воспитатель: - Ребята, символами победы в ВОВ является красная звезда, Георгиевская лента и песня. Послушайте песню «День Победы». (включается аудиозапись песни «День Победы»)
Георгиевская лента – имеет два цвета: оранжевый и чёрный. Оранжевый – это пламя, а чёрная – дым.
Воспитатель показывает и раздаёт детям Георгиевские ленточки.
Воспитатель: - Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День победы люди прикалываю к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах.
Воспитатель: - Ребята, 9 Мая во всех городах проходят парады, в честь победы в ВОВ. Даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Их, к сожалению, осталось очень мало. Они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
А в память о них воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев.
Воспитатель показывает фотографии с памятниками солдатам, которые расположены в разных городах.
.
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо (стоят прямо руки опущены)
И вдруг-салют салют! (руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (пальцы веером, помахать над головой)
На улицу, на улицу все радостно бегут (бег на месте)
Кричат –Ура! Любуются (поднять руки вверх крикнуть «Ура»)
На праздничный салют.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Вдруг из тёмной темноты
В небе выросли кусты
А на них то голубые, Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми
Пунцовыми, золотыми.
В честь праздника Победы, что запускают в небо? (ответы)
Воспитатель: - Правильно САЛЮТ.
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю сделать вам открытку, в честь нашей победы, нарисовать, салют!
Рисуем салют
Воспитатель:
- Скажите, ребята, что за праздник мы отмечаем 9 МАЯ?
- Как мы его празднуем?
- Что мы сегодня рисовали?
Самое главное на земле, это мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»
Занятие на узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Удивительное приключение на морском дне» Клюкач Н.Г.
Целью интегрированного занятия является закрепление представлений детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме «Животный мир морей и океанов&ra...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Карта в подготовительную группу».
Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Потерянная страница»
Цель: формирование связной речи детей через использование инновационных технологий....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности с использованием современных образовательных технологии Тема: «Путешествие в страну безопасности»
Муниципальный конкурс методических разработок«Новый взгляд»2023-2024 учебный год Номинация: «На зеленый свет» Ко...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Игрушки».
Эта разработка поможет педагогу познакомить детей с ТНР с лексической темой "Игрушки". Обогатить и расширить словарный запас, представления о материалах из каких изготовлены игрушки, с прави...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Потерянная страница»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Потерянная страница»...










