квест занятие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий квеста «Космическое путешествие»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовили и провели: учителя – дефектологи: Малиновская Е.В. и Чекаурова А.А.
Задачи:
Образовательные задачи:
- расширять словарный запас детей;
- закрепить знания о космосе и космических героях;
Развивающие задачи:
- умение подчинятся правилам игры;
- развивать творческое мышление, воображение, память, внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля;
- воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе;
- способствовать формированию психического и физического развития детей;
- доставить детям радость от участия в общем празднике;
Оборудование: музыкальное сопровождение, головоломки: танграм, Слагалица, репка, складушка, кочки, балансировочная дорожка, разрезные математические картинки, ракета с инопланетянином, гимнастические палки и обручи, коврики для релаксации
Ход:
Взрослый читает письмо детям от гостей.
Инопланетяне поздравляют Землян с наступающим праздником Днем Космонавтики, и дарят ребятам Космическое приключение в Солнечной системе.
Текст письма.
Здравствуйте, Земляне! Мы жители далекой, далекой галактики. На вашей прекрасной голубой планете совсем скоро будут все земляне праздновать День Космонавтики! Мы рады Вас поздравить с этим удивительным праздником! И хотим подарить Вам Космическое путешествие на планеты Солнечной системы. Желаем Вам удачи и интересного, захватывающего путешествия!
Воспитатель: «Ребята, вы хотите отправиться в космическое путешествие»? (ответы детей) А вы знаете, какие нужны знания, для того чтобы полететь в космос (ответы детей) Решено, раз вы смелые и отважные отправляемся в полет, а прежде поговорим немного о космосе.
Вы, наверное, уже знаете, какой сегодня день? День космонавтики! Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? Юрий Алексеевич Гагарин.
- Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. Звёзды и планеты всегда были интересны человеку.
- В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. А как вы думаете, почему эта система называется Солнечной? Потому, что все планеты вращаются вокруг солнца.
- А сколько планет в солнечной системе?
Давайте мы их назовем: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
- Ребята, как называется планета, на которой мы с вами живем? - Земля
- Да, ребята, мы с вами живём на прекрасной планете Земля. А кто скажет, чем наша планета отличается от других планет? - На планете Земля есть жизнь.
- А как вы думаете, кто может полететь в космос? - Космонавты
- А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? - Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым.
Педагог: Ну, раз все готовы тогда отправляемся вперед к далеким звездам и приключениям!
Участникам игры прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полётом в «космос».
Внимание, внимание, для полёта в космос нам необходимо сформировать экипажи из двух кораблей «Восток» и «Союз».
Дети разбиваются на две команды. Определяют капитана команды.
Педагог: Ребята, для того чтобы полететь, в космос нужна ракета. Ваша задача из модулей, гимнастических палок, сконструировать ракету, на которой вы сможете улететь в космос.
Игра – конкурс «Собери ракету»
Условия: все участники команд из модулей конструируют свою ракету.
(Звучит веселая, космическая музыка, дети выполняют задание)
Педагог: Молодцы ребята! Вы здорово справились, теперь приготовьтесь, мы отправляемся в полет! Дети из двух команд «Восток» и «Союз» стоят друг против друга. Начался обратный отчет (все вместе считают от 10).
Педагог: Ребята, мы с вами прилетели на станцию «Планетариум»? И так, здесь нам надо собрать планеты солнечной системы и назвать их в правильном расположении. Готовы?
- Дети, за столами, собирают математические картинки планет.
Педагог: Ребята, нам пора лететь дальше. Занимаем места в своих ракетах.
Станция «Млечный путь» Млечный Путь — это вся наша Галактика, гигантская система из звёзд, звёздных скоплений, газа и пыли, а также тёмной материи. По разным подсчётам, Млечный Путь содержит от 100 до 400 миллиардов звёзд. Галактика не стационарна, а находится в постоянном движении.
Педагог: Сейчас вам нужно будет собрать «млечный путь» с помощью головоломки «Складушка». (Дети проходят за столы и начинают работать с головоломкой по схеме). Затем включается на проекторе млечный путь и дети играют в игру.
Подвижная игра «Займи место в ракете»
Условия игры: На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «Ракет» Под музыку дети бегут по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «Ракеты» (обруча), выходит из игры. после чего убирают один обруч. Игра продолжается.
Педагог: Ну что, ребята отправляемся дальше? (дети проходят в свои ракеты)
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор ладони, соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки. Поднимаем вверх хлопаем в ладоши)
Педагог: Ребята, мы прибыли на станцию «Космические инженеры»? Здесь вам нужно будет собрать свою ракету с помощью головоломок «Репка», «Слагалица» и «Танграм».
Звучит музыка.
- дети, после выполнения задания проходят в ракеты и продолжают полет. На их пути встречаются метеориты.
Педагог: ребята, что это перед нами? (ответы детей)
Педагог: сейчас вам нужно аккуратно облететь все препятствия. Вперед!
- дети проходят полосу препятствия под музыку (балансировочная дорожка, кочки, балансировочные подушки).
-дети проходят весь путь и возвращаются в ракеты.
Педагог: ребята, наше время нахождения в космосе заканчивается, и пора возвращаться на землю. Прилетев обратно, дети проходят на коврики и ложатся.
Заключение – релаксация (дети с закрытыми глазами лежат на ковриках и обсуждают свое путешествие).
Педагог:
- Что было интересным?
- Что было трудным?
- Что было новым для вас?
- Понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-занятие "Дождь, дождь"
Занятие "Дождь, дождь" -аппликация с элементами рисования, проводится в форме квест-занятия. Рисуют дети также нетрадиционными способами: ватными палочками, можно и пальчиками....

Конспект интегрированного квест-занятия по окружающему миру "Поиски клада с Незнайкой"
Конспект квест-занятий, с элементами эксперементирования, в стиле поисков клада....

Квест- занятие "Викторина "Лабиринт"".
Занятие проходит в форме- "Квест"- путешествие к замку злого волшебника Кар-Кариеса.Во время путешествия в игровой форме дети средней группы закрепляют знания геометрических фигур, знания о внешних ор...
Квест-занятие с родителями и детьми «Поиски спрятанного сокровища»
Цель и задачи.Форма проведения: соревнование (2 команды).Цели: Учить детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями; приобщать к здо...

Квест-занятие "У природы есть друзья - это ты и это я"
Занятие предназначено для детей старшей, подготовительной группы...

Квест-занятие "У природы есть друзья - это ты и это я"
Занятие предназначено для детей старшего и подготовительного возраста...

