Итоговое коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе комбинированной направленности «Ключ к знаниям»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Афанасьева Светлана Александровна

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков дошкольников в подготовке к школьному обучению.

Коррекционно – образовательные задачи: 

· Способствовать развитию познавательной и эмоциональной сферы;

· Развивать коммуникативные навыки и умения, необходимые для дальнейшего обучения и адаптации в школе;

· Развивать способность к концентрации внимания, умение выделять главное, логически мыслить;

· Развивать пространственное мышление;

· Обучать приемам саморасслабления и снятия психоэмоционального напряжения;

· Развивать фонематические представления;

· Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа;

· Совершенствовать навыки чтения. Профилактика нарушений письменной речи;

· Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов).

Коррекционно – развивающие задачи: 

Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, дыхание, мышление, общую моторику и координацию речи с движением. 

 

Коррекционно – воспитательные задачи: 

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности. 

Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности. 

 

Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий и самоконтролю за собственной речью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyuch_k_znaniam.docx49.65 КБ

Предварительный просмотр:

Участники: Дети подготовительной группы комбинированной направленности.

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков дошкольников в подготовке к школьному обучению.

Коррекционно – образовательные задачи: 

  • Способствовать развитию познавательной и эмоциональной сферы;
  • Развивать коммуникативные навыки и умения, необходимые для дальнейшего обучения и адаптации в школе;
  • Развивать способность к концентрации внимания, умение выделять главное, логически мыслить;
  • Развивать пространственное мышление;
  • Обучать приемам саморасслабления и снятия психоэмоционального напряжения;
  • Развивать фонематические представления;
  • Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа;
  • Совершенствовать навыки чтения. Профилактика нарушений письменной речи;
  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов).

Коррекционно – развивающие задачи: 

Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, дыхание, мышление, общую моторику и координацию речи с движением. 

Коррекционно – воспитательные задачи: 

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности. 

Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности. 

Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий и самоконтролю за собственной речью. 

Необходимые материалы:  мультимедийная доска, проектор, карандаши по количеству детей, наборы счетных палочек.

Ход занятия

Психолог - Здравствуйте, ребята! Совсем скоро вы пойдете в школу. Будете учиться, и узнавать что-то новое и интересное.

- Скажите вы хотите идти в школу?

- А вы готовы к школьному обучению?

- Ну, давайте проверим, много ли вы чего знаете. Посмотрим как вы справитесь с заданиями

Игра «Составьте слово из слогов».

Буду я сейчас водить,

Буду слоги говорить.

Слоги нужно так поставить,

Чтобы слово получить.

 (Получившиеся слова дети видят в виде картинок на слайдах: часы, дача, чайка, туча, свеча, чайник, чашка, бочка, очки)

Психолог: Молодцы, выполнили задание! А теперь давайте посмотрим, справитесь ли Вы с еще одним моим заданием.

Интерактивная игра «Четвертый лишний»

На проекторе будут изображены различные предметы, объединенные в группы. Вам нужно определить, какой предмет в группе является лишним, и объяснить свой выбор. (Дети выбирают лишний предмет и нажимают на него на слайде. Их переносит либо на следующее задание, либо предлагается выполнить предыдущее заново)

Игра «Вставь пропущенную букву»

На слайде написаны слова, но вместо одной гласной буквы стоит «окошко».

Старуха Шапокляк добралась до наших слов. Посмотрите, в словах пропали буквы. Она стёрла их. Вставьте в «окошко» гласную букву, чтобы получилось слово.

п      чка   рчка    тчка    дчка     кчка

Психолог Молодцы, справились. Давайте немного отдохнем, ребята!

Пальчиковая гимнастика с применением нетрадиционного оборудования

Игра с шестигранным карандашом

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

Крутят карандаш между ладонями.

Пропускают между пальцами, удерживая в определенном положении.

Крутят карандаш между ладонями.

Психолог Я для вас приготовила еще задание»

Интерактивная игра «Прочитай слова по первым буквам названий картинок».

Угадайте, какое слово здесь зашифровано по первым буквам.

Игра «Составь ключ» (из палочек)

Каждому ребёнку выдаётся шаблон и набор палочек. Дети должны, ориентируясь на образец, собрать ключ.

Психолог Какие молодцы, ребята! Вы помогли нам отыскать ключ и собрали свои ключики к знаниям!

Рефлексия

Понравилось занятие?

Какое задание понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым сложным?

Молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Вы готовы идти в школу и отлично учиться! До свидания!

https://twizz.ru/wp-content/uploads/2016/12/klyuchik.jpg

https://twizz.ru/wp-content/uploads/2016/12/klyuchik.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год

  Настоящий план составлен в соответствии с  «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ТНР "Космическое путешествие"

В материале представлен конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте....