Квест-игра с детьми подготовительной группы с ТНР «Путешествие в мир сказок »
план-конспект занятия по коррекционной педагогике


    Цель: развитие познавательных способностей у детей; формирование эмоционального отношения к литературным произведениям; понимание жанровых особенностей сказок.
Коррекционно-образовательные задачи:
-содействовать совершенствованию речевой коммуникации детей; через содержание сказок формировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе;
-формировать интерес к художественной литературе и народному творчеству, обогатить и уточнить знания детей о сказках;
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать фразовую речь в соответствии с текстом сказки;
-.создать условия для развития речевой активности детей; развивать умение отвечать на вопросы.
-развивать логическое мышление, память, воображение,  наблюдательность.
-развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями.
-
развивать зрительную память, внимание, зрительное и слухового восприятие, воображение, мелкую моторику, графические навыки
- развивать выразительную речь детей, согласование речи и движений

Коррекционно-воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им
помочь, умение работать сообща;
-воспитывать любовь к сказкам.
- воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность
- создавать положительный эмоциональный настрой на работу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_-_kvest.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Психолог: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру.

-Ребята, вы любите сказки?

-Да!

Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. Одну простую сказку, а может и не сказку, а может не простую, хочу вам рассказать. Жили-были в детском саду «Аленушка» ребята, жили не тужили…

(стук в дверь появляется почтальон Печкин)

Печкин: Это детский сад Аленушка? (да) Подготовительная группа «Лунтик»? (да )Вам письмо.

Психолог: А от кого письмо?

Печкин: Не знаю. Обратный  адресат не указан. Получите письмо. (вручает письмо и уходит)

Психолог: (Берет письмо, читает)

Дорогие ребята! Волшебница-путаница проникла в нашу страну и принесла нам много бед. Помогите нам, пожалуйста! Она все у нас перепутала, и мы не знаем, как нам избавиться от ее чар…

Ребята, мы не знаем, кто нам прислал письмо. Как вы думаете от кого оно?

(ответы детей)

Психолог: Кажется, в конверте еще что-то есть. (В конверте лежат буквы, из которых дети собирают слово СКАЗКА)

Все понятно от кого письмо! (от сказочных героев). Нужно им помочь…

- Давайте отправимся в удивительную «Страну сказок», которой нет ни на одной карте мира; в страну, где царствует добро, мир и красота, где невозможное становится возможным. А поможет нам в этом Сказочная фея.

Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись! (звучит волшебная музыка)

(Появляется Сказочная фея)

Фея:  Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы оказались в нашей стране, всем сказочным героям, очень нужна ваша помощь. Я помогу вам, ведь я – Фея сказочной страны и умею делать чудеса!

Волшебница-путаница всех  героев сказок заколдовала, и названия их запутала, только вы сможете помочь исправить все ошибки . За каждое выполненное задание вы получаете пазл. Когда вы выполните все задания нужно будет из пазлов  сложить картинку – иллюстрацию к сказке и отгадать какая это сказка. И так первое задание:

Царевна – индюшка

Зеленая шапочка

Сивка – мурка

Иван- царевич и зеленый волк

Сестрица Аленушка и братец Никитушка

Мальчик с кулачок

Два поросенка

Петушок – золотой пастушок

Лиса и цапля

Волк и пятеро котят

Кот в туфлях

Два поросенка

Молодцы, ребята, всем героям сказок помогли! Вот вам первый пазл.

А в дальнейшем путешествии по сказкам  поможет нам  волшебный клубочек. Сейчас мы бросим клубочек и он приведет нас  в сказку. А чтобы узнать в какую сказку нам нужно попасть, отгадайте загадку:

Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что за девочка-лапочка.

Как зовут ее… (Красная шапочка)

(Кидаем клубок в сторону экрана) «Раз, два, три, клубок в сказку нас неси»

Слайд (Иллюстрация из сказки Красная шапочка)

В какую сказку перенес нас клубок? (Красная шапочка)

У Красной Шапочки было много друзей, а в лесу она подружилась и с дикими животными. Но их тоже заколдовали. Надо помочь им и расколдовать.

У лисы чья лапа? – лисья; у медведя, волка, зайца, ежа, белки, барсука, бурундука…

У лисы длинный хвост, она - длиннохвостая

У зайца длинные уши, он - длинноухий

У медведя толстые лапы, он – толстолапый

У волка острые зубы, он - острозубый

У оленя длинные рога, он - длиннорогий

Молодцы! Вы помогли расколдовать друзей Красной Шапочки. Получите второй пазл.

 Пора отправляться дальше.

Фея: Ребята, нам пора двигаться дальше. Для вас загадка:

 Вначале ячменное зернышко было,

Мама в горшочек его посадила.

Вырос чудесный цветочек потом,

Девочку-крошку нашла мама в нем. (Дюймовочка)

 (бросает клубок. «Раз, два, три, клубок в сказку нас неси»

Слайд: Дюймовочка

Нужно ответить на вопросы:

  1. Какое зернышко дала волшебница женщине в сказке Дюймовочка?
  2. Кто дал приют Дюймовочке зимой?
  3. Кто пришел в гости к мыши?
  4. Какую птицу спасла Дюймовочка?
  5. Куда улетела Дюймовочка с ласточкой?

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. Получайте пазл.

Продолжаем наше путешествие по сказкам. Чтобы узнать в какую нужно сказку попасть отгадайте загадку:

Эта женщина прекрасна, Красота её опасна. Может взглядом погубить, Сердце в миг оледенить. Вся она полна коварства, В ледяное ее царство, Если кто — то попадет, То, пожалуй, пропадет. Кто эта красавица, Что коварством славится? Властная, мятежная … Ответ: Снежная королева

Слайд Снежная королева). Снежная королева унесла Кая в Снежное царство. Чтобы найти Кая Герде предстоит проделать трудный путь. (графический диктант).

ЗАДАНИЕ: 4 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вверх, 4 клетки вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 4 клетки вверх.

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Три медведя, Теремок,

Колобок – румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад!

Вы отлично справились и с этим заданием. Вот вам еще пазл.

Психолог: Ребята, молодцы! А куда же нам двигаться дальше? «Все обходят это место: здесь земля как будто тесто; здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги» (болото)

Психолог: Как вы думаете, куда нам следует отправиться? (на болото)

Посмотрите, ребята, впереди препятствие -  кочки, нам надо их разобрать. Ой, кочки-то волшебные (поднимают одну кочку, там эмоция. Дети берут по одной кочке, определяют эмоцию, показывают ее)

Молодцы ребята, путь расчистили, можем двигаться к болоту

Слушайте загадку-подсказку в какую сказку нам нужно попасть: 

Захотел Кощей жениться

На красавице-девице.

Не дала она согласье

И случилось с ней несчастье,

И теперь сидит в болоте

Не в шелках и не в почёте…

Кто узнал ту пучеглазку,

Отгадал, конечно, сказку.

                     (Царевна-лягушка)

 (Ответы детей Царевна Лягушка)

 Слайд Царевна-лягушка

(Голос за кадром)

Царевна Лягушка: Здравствуйте! Правильно, Я – Царевна лягушка. А вы знаете остальных героев этой сказки? Назовите мне их.

Психолог:  А какие герои в этой сказке добрые, то есть положительные, а какие злые, отрицательные? Почему вы так считаете?

 Почему сказка называется русская народная?

Царевна Лягушка: Ребята, в нашем болоте живут грустные лягушата, они весь день сидят на кочке не скачут и совсем перестали квакать.

Психолог: Мы с ребятами знаем веселых лягушат и хотим их показать. Может, увидев наших лягушат, они станут веселыми. (Дети танцуют танец «Лягушата»)

Слайд: Веселые лягушки

Молодцы! Вот вам пазл.

(бросает клубок. «Раз, два, три, клубок в сказку нас неси».

Фея: Здесь какой-то сундучок. (открывает сундучок, там маски героев сказки «Теремок») и сказки «Репка»

Нашла однажды мышка,

Совсем пустой домишко.

Стала жить  да поживать,

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко

«Ох никак не вытянуть

, Помогите детки!»

Добрые помощники скоро набегут,

Победит упрямицу

 Общий, дружный труд. (Репка)

Задание: Нужно выстроиться в той последовательности, как в сказке.

  (Дети берут шапочки героев сказок Теремок и Репка. Выстраиваются по порядку )     

И это задание вы выполнили и получаете пазл.

Психолог: Молодцы, ребята! Продолжаем наш путь. Для вас загадка-подсказка:

Она по полю пошла,
В поле денежку нашла!
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук…
Пауков боится Муха,
Муха — … .
Ответ: Муха-Цокотуха

(бросает клубок. «Раз, два, три, клубок в сказку нас неси».

Что это ребята? Картинка из сказки рассыпалась на маленькие кусочки. Нужно сложить пазлы, которые вы получили путешествуя по сказкам, чтобы получилась картинка. (дети складывают пазл)

Слайд (иллюстрация к сказке Муха-цокотуха)

Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!

Со всеми заданиями вы справились. Помогли героям сказок

Психолог:

- Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

И надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу.

Да пока мы сказку слушали, зайцы огурцы все скушали-

Вот вам и не досталось!

Логопед:

Зато наши молодцы все получат леденцы!

Достает из сундучка леденцовых петушков и угощает детей. Под веселую музыку дети покидают зал.

Рефлексия: Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали? С кем встретились? Что хорошего вы сделали? (выполнили задания и расколдовали сказочных героев)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну сказок" (по сказкам К.И.Чуковского)

Занятие направлено на повторение сказок К.И.Чуковского. В ходе занятия идет работа над формированием плавного выдоха, развитием фонематического слуха, внимания, памяти; составления схем к словам,дети ...

Конспект открытого занятия образовательная область "Коммуникация" с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну сказок"

Цель занятия: активизировать словарный запас дошкольников; закреплять умение детей отгадывать сказки, называя автора; способствовать развитию интереса к окружающему миру; развивать умение находить нес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...

Конспект занятия по развитию речи детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок" разаработантдля детей 6-7 лет с целью формирования у детей  интереса к чтению художественной литературы, закрепления имею...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации по сказке "Рукавичка"...