Квест-игра с детьми подготовительной группы с ТНР «Путешествие в мир сказок »
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Цель: развитие познавательных способностей у детей; формирование эмоционального отношения к литературным произведениям; понимание жанровых особенностей сказок.
Коррекционно-образовательные задачи:
-содействовать совершенствованию речевой коммуникации детей; через содержание сказок формировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе;
-формировать интерес к художественной литературе и народному творчеству, обогатить и уточнить знания детей о сказках;
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать фразовую речь в соответствии с текстом сказки;
-.создать условия для развития речевой активности детей; развивать умение отвечать на вопросы.
-развивать логическое мышление, память, воображение, наблюдательность.
-развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями.
-развивать зрительную память, внимание, зрительное и слухового восприятие, воображение, мелкую моторику, графические навыки
- развивать выразительную речь детей, согласование речи и движений
Коррекционно-воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им
помочь, умение работать сообща;
-воспитывать любовь к сказкам.
- воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность
- создавать положительный эмоциональный настрой на работу
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолог: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру.
-Ребята, вы любите сказки?
-Да!
Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. Одну простую сказку, а может и не сказку, а может не простую, хочу вам рассказать. Жили-были в детском саду «Аленушка» ребята, жили не тужили…
(стук в дверь появляется почтальон Печкин)
Печкин: Это детский сад Аленушка? (да) Подготовительная группа «Лунтик»? (да )Вам письмо.
Психолог: А от кого письмо?
Печкин: Не знаю. Обратный адресат не указан. Получите письмо. (вручает письмо и уходит)
Психолог: (Берет письмо, читает)
Дорогие ребята! Волшебница-путаница проникла в нашу страну и принесла нам много бед. Помогите нам, пожалуйста! Она все у нас перепутала, и мы не знаем, как нам избавиться от ее чар…
Ребята, мы не знаем, кто нам прислал письмо. Как вы думаете от кого оно?
(ответы детей)
Психолог: Кажется, в конверте еще что-то есть. (В конверте лежат буквы, из которых дети собирают слово СКАЗКА)
Все понятно от кого письмо! (от сказочных героев). Нужно им помочь…
- Давайте отправимся в удивительную «Страну сказок», которой нет ни на одной карте мира; в страну, где царствует добро, мир и красота, где невозможное становится возможным. А поможет нам в этом Сказочная фея.
Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесём волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись! (звучит волшебная музыка)
(Появляется Сказочная фея)
Фея: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы оказались в нашей стране, всем сказочным героям, очень нужна ваша помощь. Я помогу вам, ведь я – Фея сказочной страны и умею делать чудеса!
Волшебница-путаница всех героев сказок заколдовала, и названия их запутала, только вы сможете помочь исправить все ошибки . За каждое выполненное задание вы получаете пазл. Когда вы выполните все задания нужно будет из пазлов сложить картинку – иллюстрацию к сказке и отгадать какая это сказка. И так первое задание:
Царевна – индюшка
Зеленая шапочка
Сивка – мурка
Иван- царевич и зеленый волк
Сестрица Аленушка и братец Никитушка
Мальчик с кулачок
Два поросенка
Петушок – золотой пастушок
Лиса и цапля
Волк и пятеро котят
Кот в туфлях
Два поросенка
Молодцы, ребята, всем героям сказок помогли! Вот вам первый пазл.
А в дальнейшем путешествии по сказкам поможет нам волшебный клубочек. Сейчас мы бросим клубочек и он приведет нас в сказку. А чтобы узнать в какую сказку нам нужно попасть, отгадайте загадку:
Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что за девочка-лапочка.
Как зовут ее… (Красная шапочка)
(Кидаем клубок в сторону экрана) «Раз, два, три, клубок в сказку нас неси»
Слайд (Иллюстрация из сказки Красная шапочка)
В какую сказку перенес нас клубок? (Красная шапочка)
У Красной Шапочки было много друзей, а в лесу она подружилась и с дикими животными. Но их тоже заколдовали. Надо помочь им и расколдовать.
У лисы чья лапа? – лисья; у медведя, волка, зайца, ежа, белки, барсука, бурундука…
У лисы длинный хвост, она - длиннохвостая
У зайца длинные уши, он - длинноухий
У медведя толстые лапы, он – толстолапый
У волка острые зубы, он - острозубый
У оленя длинные рога, он - длиннорогий
Молодцы! Вы помогли расколдовать друзей Красной Шапочки. Получите второй пазл.
Пора отправляться дальше.
Фея: Ребята, нам пора двигаться дальше. Для вас загадка:
Вначале ячменное зернышко было,
Мама в горшочек его посадила.
Вырос чудесный цветочек потом,
Девочку-крошку нашла мама в нем. (Дюймовочка)
(бросает клубок. «Раз, два, три, клубок в сказку нас неси»
Слайд: Дюймовочка
Нужно ответить на вопросы:
- Какое зернышко дала волшебница женщине в сказке Дюймовочка?
- Кто дал приют Дюймовочке зимой?
- Кто пришел в гости к мыши?
- Какую птицу спасла Дюймовочка?
- Куда улетела Дюймовочка с ласточкой?
Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. Получайте пазл.
Продолжаем наше путешествие по сказкам. Чтобы узнать в какую нужно сказку попасть отгадайте загадку:
Эта женщина прекрасна, Красота её опасна. Может взглядом погубить, Сердце в миг оледенить. Вся она полна коварства, В ледяное ее царство, Если кто — то попадет, То, пожалуй, пропадет. Кто эта красавица, Что коварством славится? Властная, мятежная … Ответ: Снежная королева
Слайд Снежная королева). Снежная королева унесла Кая в Снежное царство. Чтобы найти Кая Герде предстоит проделать трудный путь. (графический диктант).
ЗАДАНИЕ: 4 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вверх, 4 клетки вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 4 клетки вверх.
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок,
Колобок – румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад!
Вы отлично справились и с этим заданием. Вот вам еще пазл.
Психолог: Ребята, молодцы! А куда же нам двигаться дальше? «Все обходят это место: здесь земля как будто тесто; здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги» (болото)
Психолог: Как вы думаете, куда нам следует отправиться? (на болото)
Посмотрите, ребята, впереди препятствие - кочки, нам надо их разобрать. Ой, кочки-то волшебные (поднимают одну кочку, там эмоция. Дети берут по одной кочке, определяют эмоцию, показывают ее)
Молодцы ребята, путь расчистили, можем двигаться к болоту
Слушайте загадку-подсказку в какую сказку нам нужно попасть:
Захотел Кощей жениться
На красавице-девице.
Не дала она согласье
И случилось с ней несчастье,
И теперь сидит в болоте
Не в шелках и не в почёте…
Кто узнал ту пучеглазку,
Отгадал, конечно, сказку.
(Царевна-лягушка)
(Ответы детей Царевна Лягушка)
Слайд Царевна-лягушка
(Голос за кадром)
Царевна Лягушка: Здравствуйте! Правильно, Я – Царевна лягушка. А вы знаете остальных героев этой сказки? Назовите мне их.
Психолог: А какие герои в этой сказке добрые, то есть положительные, а какие злые, отрицательные? Почему вы так считаете?
Почему сказка называется русская народная?
Царевна Лягушка: Ребята, в нашем болоте живут грустные лягушата, они весь день сидят на кочке не скачут и совсем перестали квакать.
Психолог: Мы с ребятами знаем веселых лягушат и хотим их показать. Может, увидев наших лягушат, они станут веселыми. (Дети танцуют танец «Лягушата»)
Слайд: Веселые лягушки
Молодцы! Вот вам пазл.
(бросает клубок. «Раз, два, три, клубок в сказку нас неси».
Фея: Здесь какой-то сундучок. (открывает сундучок, там маски героев сказки «Теремок») и сказки «Репка»
Нашла однажды мышка,
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко
«Ох никак не вытянуть
, Помогите детки!»
Добрые помощники скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд. (Репка)
Задание: Нужно выстроиться в той последовательности, как в сказке.
(Дети берут шапочки героев сказок Теремок и Репка. Выстраиваются по порядку )
И это задание вы выполнили и получаете пазл.
Психолог: Молодцы, ребята! Продолжаем наш путь. Для вас загадка-подсказка:
Она по полю пошла,
В поле денежку нашла!
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук…
Пауков боится Муха,
Муха — … .
Ответ: Муха-Цокотуха
(бросает клубок. «Раз, два, три, клубок в сказку нас неси».
Что это ребята? Картинка из сказки рассыпалась на маленькие кусочки. Нужно сложить пазлы, которые вы получили путешествуя по сказкам, чтобы получилась картинка. (дети складывают пазл)
Слайд (иллюстрация к сказке Муха-цокотуха)
Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!
Со всеми заданиями вы справились. Помогли героям сказок
Психолог:
- Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.
И надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу.
Да пока мы сказку слушали, зайцы огурцы все скушали-
Вот вам и не досталось!
Логопед:
Зато наши молодцы все получат леденцы!
Достает из сундучка леденцовых петушков и угощает детей. Под веселую музыку дети покидают зал.
Рефлексия: Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали? С кем встретились? Что хорошего вы сделали? (выполнили задания и расколдовали сказочных героев)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну сказок" (по сказкам К.И.Чуковского)
Занятие направлено на повторение сказок К.И.Чуковского. В ходе занятия идет работа над формированием плавного выдоха, развитием фонематического слуха, внимания, памяти; составления схем к словам,дети ...

Конспект открытого занятия образовательная область "Коммуникация" с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну сказок"
Цель занятия: активизировать словарный запас дошкольников; закреплять умение детей отгадывать сказки, называя автора; способствовать развитию интереса к окружающему миру; развивать умение находить нес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...

Конспект занятия по развитию речи детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок" разаработантдля детей 6-7 лет с целью формирования у детей интереса к чтению художественной литературы, закрепления имею...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации по сказке "Рукавичка"...

занятие по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну сказок».
Конспект с презентацией...

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: " Путешествие в страну сказок"
Страна сказок-интегрированное занятие...