Ритмостимуляция детей с ТНР через нейрокинезиологические игры.
презентация по коррекционной педагогике
В своей практике я заметила, что дети с ТНР плохо владеют чувством ритма. Им тяжело попадать в такт музыки, во время динамической паузы на занятиях, даже простые упражнения они выполняли не согласованно, разорганизованно. Начав изучать информацию про детей с ТНР и возможными причинами, такого нарушения, я столкнулась с нейродефектологией. Мои наблюдения оказались верными, я смогла найти ответ и углубилась в изучение ритмостимуляции.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 555.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В своей практике я заметила, что дети с ТНР плохо владеют чувством ритма. Им тяжело попадать в такт музыки, во время динамической паузы на занятиях, даже простые упражнения они выполняли не согласованно, разорганизованно. Начав изучать информацию про детей с ТНР и возможными причинами, такого нарушения, я столкнулась с нейродефектологией. Мои наблюдения оказались верными, я смогла найти ответ и углубилась в изучение ритмостимуляции.
Ритмы окружают нас во всем: биение сердца, дыхание, ходьба, бег, чтение стихов, пени, музыка. Наш мозг любит ритм, поэтому существует тесная связь между чувством ритма и развитием моторных и речевых функций.
Цель: формирование чувства ритма у детей с ТНР. Задачи: согласовывать движения в такт музыке, реагировать на смену ритма в музыке, воспроизводить заданный ритм, передавать ритм в движении.
Практике участвовало 6 детей с ТНР.
Ритмы это одно из самых мощных средств стимуляций для активизации работы нервной системы. Многие дети с ТНР не попадают в простые ритмы, не чувствуют темп, им тяжело согласовать движения в такт музыки, у таких деток нарушена связь между различными отделами головного мозга и подкоркой. А какая же связь между ритмом и речью?
Нарушения общей моторики, координации движений, недостаточность формирования мелкой моторики и артикуляционной ведут к нарушению слухоречевому ритму. Ребенок не попадающий в ритм, они не смогут сказать слово целиком, ведь каждое слово- это ритмическая структура (ритмическая структура фиксируется в виде ритмической модели ТАта, таТА, таТАта и т.п., т.е. указывается количество гласных и место ударения).
Проявляется в виде: - нарушение количества слогов- сокращение слога или увеличение (моток-молоток, тырава-трава); - нарушение последовательности- перестановка слогов или букв (мотолок-молоток); - искажение структуры слога- сокращение или вставка согласных (лимонт-лимон, тол-стол). От чувства ритма зависит дыхание, артикуляция, плавность и четкость речи.
Нарушение речи ведет за собой уже более серьезные последствия- страдают познавательные процессы, психоэмоциональное состояние. Не овладев речью, невозможно добиться хороших результатов в обучении. Простые движения в такт музыке позволяют «проводникам» - нейронам, с помощью импульсов налаживать связи между отделами головного мозга. Такие занятия не составляют большой подготовки и интересны детям.
Система работы по развитию чувства ритма. Занятия проводятся отталкиваясь от речевого нарушения, состояния двигательной сферы и возраста ребенка. Занятия проводятся в игровой форме чередуя спокойные и подвижные виды деятельности. Начинаем с заучивания простых движений. Каждое движение повторяется 3-5 раз синхронно с педагогом, по подражанию. Занятия проводятся ежедневно по 15-30 мин. В зависимости от возраста ребенка. После заучивания движений, можно использовать музыку начиная с простых музыкальных ритмов. Следующим этапом будет включение речи. Работа по развитию ритма проводится от простого к сложному.
Структура занятия. - повторение ритмичного рисунка сначала с ведущей руки ребенка, потом другой руки; -повторение двумя руками одновременно; -повторение поочередно, начиная с ведущей руки (педагог проговаривает в такт стишки- потешки или пропевает ритмичные песенки ). -после того, как ребенок усвоил данный ритмичный рисунок, подключаем движения ног; -вводим музыку, после успешного выполнения меняем ритм и темп; -запускаем речь, каждое движение соответствует слогам (на-на-на или тра-та-та); -когда ребенок в идеале усвоил темп заученного ритмичного рисунка и попадает в такт музыке можем вводить стишки и песни, начиная с двух строчек и постепенно увеличивая объем текста.
Игры . Хлопни в ладоши . Ладушки – ладушки, Мы печём оладушки. Ладушки – ладушки, Хороши оладушки. Ладушки – ладушки, Кушайте оладушки. Ладушки-ладошки Хлопали в ладошки Хлопали в ладошки Отдохнем немножко (руки на колени).
Топни ногой. Большие ноги Шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ-топ! Детка, детка маленька, Маленька удаленька, Пройди по дорожке, Топни, детка, ножкой.
Покажи кулачки . Вот кулак, а вот ладошка. На ладошку села кошка. Вот пошла она, пошла. И в подмышечку пришла . У девочек и мальчиков На руке пять пальчиков: Палец большой — парень с душой, Палец указательный — господин влиятельный, Палец средний — тоже не последний. Палец безымянный — с колечком ходит чванный, Пятый — мизинец, принёс вам гостинец.
Птица: кар, кар, кар! Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! Дождик: кап, кап, кап! Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! Дети: ха, ха, ха! Мама: ах, ах, ах! Дождик: кап, кап, кап! Туча: бах, бах, бах! На стене часы висели Тик-так. Тик-так. Тараканы стрелки съели Хрум -трак. Хрум -трак. Мыши гири оторвали Дерг-бом. Дерг-бом И часы ходить не стали.
Всем спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Консультация для воспитателей: «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
Консультация может быть полезна для воспитателей, так как представлен не только теоретический материал, но и практический....
ПРОЕКТ «Развитие интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста через подвижные игры». «Мы любим играть»
Анализ практики показывает, что дошкольные учреждения. к сожалению ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движени...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»
Материал поможет выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подв...
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...

Программа дополнительного образования «Игры Воскобовича» (интеллектуально- конструктивно- математическое развитие детей дошкольного возраста через развивающие игры)
Настоящая программа описывает курс развития интеллектуально - творческих способностей детей дошкольного возраста, по которой осуществляются дополнительные образовательные услуги....
