Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Он такой же, как и ты!»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Каждый ребенок - особенный, это, бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. Назрела острая необходимость в понимании их проблем, уважении и признании их прав на дошкольное образование, желание и готовность включить их в детское сообщество, а не спрятать за стенами специального учреждения или оставить дома, сидящим у окна и наблюдающим за сверстниками.
Муниципальная система образования пока ещё слабо приспособлена к нуждам детей-инвалидов, общество не готово принять инвалида как равноправного члена социума, не готовы все: дети, педагоги, родители.
Проблемой является и ограничение доступа детей-инвалидов к полноценным образовательным услугам. Как следствие социальная изоляция детей и их семей, которая усугубляется материальными затруднениями и ощущением отсутствия перспектив для дальнейшего развития.
К сожалению, на сегодняшний день, дети-инвалиды получают лишь специализированную медицинскую помощь, но не имеют доступа к посещению обычных дошкольных учреждений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 345
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ
«Он такой же, как и ты!»
Руководитель проекта: Кочкалова Наталья Петровна, воспитатель, МОУ детский сад № 345.
Паспорт проекта
«Он такой же, как и ты!!
Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: художественно-эстетическое развитие, социализация, коммуникация, познание, здоровье, познавательное.
Эмблема: «Спешите, делать добро!», посвящен празднику: «День инвалида!»
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Тип проекта: краткосрочный
Цель проекта: воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями, нравственные чувства: содержание милосердия, толерантности к инвалидам, доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу.
- Задачи проекта:
Для детей: Раскрыть для детей понятие: доброта, забота, отзывчивость. о людях с ограниченными возможностями, раскрыть понятие «инвалид», научиться выражать чувства сострадания к людям с ограниченными возможностями.
Для педагогов: Учить детей эмпатийному общению, наблюдательности. Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других. Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями. Использовать различные методы и приемы для воспитания чувства толерантности к детям инвалидам.
7. Аннотация проекта:
Актуальность темы.
Каждый ребенок - особенный, это, бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. Назрела острая необходимость в понимании их проблем, уважении и признании их прав на дошкольное образование, желание и готовность включить их в детское сообщество, а не спрятать за стенами специального учреждения или оставить дома, сидящим у окна и наблюдающим за сверстниками.
Муниципальная система образования пока ещё слабо приспособлена к нуждам детей-инвалидов, общество не готово принять инвалида как равноправного члена социума, не готовы все: дети, педагоги, родители.
Проблемой является и ограничение доступа детей-инвалидов к полноценным образовательным услугам. Как следствие социальная изоляция детей и их семей, которая усугубляется материальными затруднениями и ощущением отсутствия перспектив для дальнейшего развития.
К сожалению, на сегодняшний день, дети-инвалиды получают лишь специализированную медицинскую помощь, но не имеют доступа к посещению обычных дошкольных учреждений.
Такие дети зачастую ограничены в общении со сверстниками, что лишает их приобретению социальных навыков. Он выходит в мир абсолютно неподготовленным, с большим трудом приспосабливается к изменившейся обстановке, остро чувствует недоброжелательность и настороженность окружающих, болезненно на это реагирует.
Общение же со здоровыми сверстниками дает ребенку с особенностями развития модель здоровой, полноценной жизни, предоставляет условия для наиболее полного раскрытия его потенциала. Для ребенка, испытывающего те или иные трудности, социальная адаптация, или, иначе, овладение навыками адекватного функционирования в обществе, невозможна в искусственно созданной среде, сильно отличающейся от обычной.
Таким образом, перед педагогами образовательных учреждений стоит следующая задача – помочь детям с ограниченными возможностями здоровья приобрести и усвоить определённые ценности и общепринятые нормы поведения, необходимые для полноценной жизни в обществе, а для детей с нормой развития донести, что инвалид – такой равноправный член нашего современного общества.
Краткое содержание.
1 этап. История праздника: «День инвалида», раскрытие понятия – человек с неограниченными возможностями.
2 этап. Беседы: «Мир спасет доброта», «Уроки добра», «Спешите делать добро», «Это трудно, это сложно, но иначе- невозможно» (как инвалиды, преодолевая трудности, делают невозможное, «Доброе слово лечит, а плохое калечит». Психологический тренинг: «Это солнце доброта!». Дидактическая игра: «Соберем вместе картинку». Проведение ООД по формированию толерантного отношения к инвалидам «Дарите людям доброту». Выполнение творческой работы «Раскраски по интересам».
3 этап. Изготовление стенда: «Все мы разные – все мы равные: милосердие и доброта друг другу!»
Предполагаемый результат:
Полное и равное соблюдение прав человека и участие детей инвалидов в жизни общества. Толерантное отношение к инвалидам.
8. Технологическая карта проекта:
Этапы работы над проектом, сроки | Формы работы в проекте | Содержание | Ответственные | Формы продуктов проектной деятельности |
Организационный | Беседа о времени года, дне инвалида | Выявление проблемы: Цель: Формирование установок толерантности, миролюбия, гуманизма, взаимопомощи, благотворительности На календаре начало декабря. За окнами зима с ее морозами и снегопадами. Так почему же именно в эту пору мы отмечаем день инвалида? История его возникновения началась с 80 – х годов прошлого столетия, когда Организация Объединённых наций объявила 1983-1992 годы десятилетием инвалидов. но когда они такие эти люди, которые называют бережно инвалидами. Почему мы теряемся, сталкиваясь с таким человеком? Почему чувствует какую – то неловкость в их присутствии? Потому что понимаем, что этим людям нужна помощь. О том, как им живётся, какие насущные проблемы требуют немедленного разрешения. – об этом мы можем только догадываться. но мы знаем также, что каждодневная борьба с этими проблемами и есть жизнь. Сегодня мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями. Сейчас в мире проживает около 1 миллиарда инвалидов. В России около 12 миллионов 800 тысяч таких людей. Это люди, страдающие различными заболеваниями, - не только пожилые, но и дети. Согласно статистики в среднем 10% жителей планеты имеют врожденные или приобретённые ограничения жизнедеятельности. Каждая четвертая семья имеет в своем составе инвалида. Инвалиды – такие же люди, как мы с вами, только они намного больше понимают ценность обычных вещей – видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, солнце – это здорово. Современный человек не ценит то бесценное, что имеет зрение, слух, речь, возможность ходить . . . | Воспитатели, старший воспитатель, социальный педагог | Сбор слова детьми из букв: ИНВАЛИД Осознание детьми значения слова – инвалид, человек с ограниченными возможностями. |
Реализация проекта | Беседы | Цель: Развивать и воспитывать нравственные качества детей: доброту, сочувствие, желание прийти на помощь людям инвалидам. Беседы: «Мир спасет доброта», «Уроки добра», «Спешите делать добро», «Это трудно, это сложно, но иначе- невозможно» (как инвалиды, преодолевая трудности, делают невозможное, «Доброе слово лечит, а плохое калечит» (пословицы, «Далеко ли эти «ножки» уведут его» (об инвалидах колясочниках). | Воспитатели, старший воспитатель, социальный педагог | Итоговая викторина: «Доброта спасёт мир!» |
Чтение стихов | Цель: закрепить в сознании дошкольников необходимость заботиться и уважать инвалидов. Добро – это ты! Добро – это я! Добро – это целая наша Земля! Добро – это праздник в семье, Добро – это песня ручья по весне, Добро – это радости моря и смеха, Добро – это также прекрасно, как лето! Когда мама с папою рядом – Добро! И люди идут, улыбаясь в метро. Ну, в общем, добро – это что –то такое, Что объяснить не в силах порою | Воспитатели, дети | Рисунок: «Мое добро!» | |
психологический тренинг | Название: «Это солнце доброта». В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. «Доброта – вещь удивительная». Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становиться человеком только благодаря другому человеку. | Воспитатели, дети, психолог | ||
Дидактическая игра: «Соберем вместе картинку» | Цель: упражнять в умении составлять целую картину из пазлов. Развивать дружеские взаимоотношения, мышление, ориентировку в пространстве. Воспитывать терпимость, взаимопомощь. Дети играют в дидактическую игру: «Соберем вместе картинку». | Воспитатели, старший воспитатель, социальный педагог | Сюжетные картинки, собранные детьми | |
Проведение ООД по формированию толерантного отношения к инвалидам «Дарите людям доброту» | ООД «Дарите людям доброту» Цель: расширять представления детей о добре и зле. Формировать умения оценивать поступки других людей. Развивать чувство доброты, сопереживания, стремление помогать другим людям. Прививать навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Воспитывать у детей честность, скромность, вежливость, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. | Воспитатели, старший воспитатель, | Проведение и праздника: «День инвалида» | |
Изобразительная деятельность | «Раскраски по интересам» Цель: упражнять в умении раскрашивать, договариваться о цветовой гамме. Дошкольники коллективно раскрашивают раскраски | Воспитатели, старший воспитатель, | Выполненные детские работы: «Раскраски по интересам» | |
Заключительный этап | Выставка детских открыток: «Все мы разные – все мы равные: милосердие и доброта друг другу!» | Цель: повышение социального статуса инвалидов, создание дополнительных стимулов для саморазвития и совершенствования. Дети изготавливают открытки для инвалидов. | Воспитатели, старший воспитатель, дети | Изготовление стенда: «Он такой же, как и ты!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему м...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
статья по самообразованию о том как проводить проектную деятельность с детьми старшего возраста....

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении по экологическому образованию с учетом региональных особенностей ХМАО
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и заботливое отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того экологическое воспитание- это огромный потенциал ...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».
laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как форма организации познавательной деятельности в свете ФГОС ДО
Проблема исследования:Как по средствам проектной деятельности обеспечить эффективность познавательного развития ребенка....
