Рекомендации учителя-дефектолога
материал по коррекционной педагогике

Рекомендации на лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В помощь родителям13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя-дефектолога родителям на лето Лето для детей — это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливание. В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенный в течении учебного года знаний и навыков.              Самый продуктивный метод пройденного материала — включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр.   Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение!                             Вот несколько советов и подбор игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения»:                                                                1. Игры с мячом: «Съедобное-не съедобное», «Живое не живое», «Я знаю 5 названий (имён)», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый). Помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.           2. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или дачные хлопоты, и в тоже время хорошо развивать словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести: «Какими словами или красками можно описать время года». Назови: слово – предмет, слово – действие, слова – ассоциации, слово – цвет, только веселые слова. Расскажи о предмете: какой он? Яблоко какое? (зеленое, большое, твердое, сочное). Цветок что делает? (растет, цветет, распускается, вянет) и тд.                      3. Учите ребенка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого как утро), середины (длинного как день) и конца (короткого как вечер).                                                                       4. Развивайте мелкую моторику:                          • Собирать, перебирать ягоды                           • Полоть грядки                                                        • Выкладывать рисунки из камней, шишек, круп                                                                • Играть с глиной, мокрым песком                   • Играть с мячами и мячиками (кидать, ловить, кидать в цель)                                            • Бросать и ловить летающие тарелочки           • Собирать мозаики, конструкторы, пазлы   • Перебирать крупы                                                • Играть с пальчиками в народные игры (например, сорока — белобока)                         • Рисовать и раскрашивать                                 • Складывать бумагу (оригами)                          • Вышивать                                                                   • Завинчивать гайки                                               • Плести из бисера                                                     • Лепить из пластилина, теста и т.д.             Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось. Попросите описать понравившегося героя. Это хорошо развивает мышление и воображение. Спрашивайте, что обозначает то или иное слово.  Станьте ребенку другом и помощником в достижении общей цели.              С этой не простой задачей мы с вами справимся только лишь благодаря совместным усилиям, упорстве и оптимизме.   Родители должны помнить:                  Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его.                  Занятие должно проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить лишь, усвоив первое.                                                         Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправлять их.                      Постоянно контролировать речь ребенка, учить правильно произносить звуки в словах и фразах.                                                                       Не требовать от ребенка говорить или называть то, что ему в данный момент не доступно.                                                                    И помните, разговаривайте чаще со своими детьми, отвечайте на их вопросы и объясняйте то, что им интересно!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации учителя-дефектолога

Я предлагаю несколько рекомендаций, которые помогут в воспитании и обучении вашего ребёнка....

Рекомендации учителя-дефектолога

Рекомендации для родителей на развитие высших психических функций дошкольников....

Рекомендации учителя-дефектолога по закреплению пройденного материала «Повторение-мать учения!» для родителей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Успех  коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя-дефектолога,  логопеда,  воспитателей и родителей. У ребенка с з...

Рекомендации учителя-дефектолога

Рекомендации родителям, воспитывающих детей с ОВЗ....

Памятка для родителей "Советы по выполнению рекомендаций учителя- дефектолога, учителя-логопеда"

Памятка для родителей воспитанников дошкольного возраста по выполнению рекомендаций специалиста...