Методические рекомендации для выполнения заданий на развитие графомоторных навыков у детей с ОНР
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Как сделать так, чтобы ребёнок, придя в школу, писал правильно и красиво?
Для этого необходимо развивать мелкую моторику, то есть умения координировать движения мелких мышц, входящих в состав кисти руки. Развитие мелкой моторики стимулирует развитие речи и интеллектуальных способностей в целом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для выполнения заданий на развитие графомоторных навыков у детей с ОНР
Как сделать так, чтобы ребёнок, придя в школу, писал правильно и красиво?
Для этого необходимо развивать мелкую моторику, то есть умения координировать движения мелких мышц, входящих в состав кисти руки. Развитие мелкой моторики стимулирует развитие речи и интеллектуальных способностей в целом.
Для выполнения графических заданий необходим простой мягкий карандаш, а при раскрашивании - цветные карандаши. Если ребенок ошибся, то можно воспользоваться ластиком. В процессе написания карандашом, ребенку требуется приложить определенное волевое усилие. Тем самым происходит выработка у ребенка двигательных стереотипов, которые способствуют формированию графомоторных навыков.
При раскрашивании и штриховке необходимо следить, чтобы ребенок не выходил за контуры рисунка. Линии при штриховке должны быть параллельными и четкими.
Занятия проходят поэтапно два раза в неделю. Первое занятие – основное. Его проводит учитель - логопед. На нем берется одно из занятий по пособию. Второе занятие – закрепляющее. Его проводит воспитатель или родители. На нем закрепляются основные навыки, полученные при занятии с логопедом.
Стоит отметить, что графомоторные навыки формирует логопед на своих занятиях, а педагоги и воспитатели закрепляют полученные умения и навыки ребенка.
Гигиенические правила письма
- В процессе формирования графомоторных навыков необходимо уделить большое внимание соблюдению гигиенических правил письма.
- Занятия начинаются с упражнений, которые направлены на верный захват карандаша и правильную посадку при выполнении заданий.
- Посадка при письме. Ребёнок сидит прямо, не касается грудью стола. Ноги всей ступней стоят на полу, голова немного наклонена влево.
- Положение рук при письме. Руки ребенка лежат на столе. При этом, локоть правой руки немного выступает за край стола, а сама рука свободно двигается по тетради. Левая рука лежит на столе и придерживает тетрадь.
- Положение кисти пишущей руки. Кисть правой руки ребенка большей частью ладони обращена к поверхности стола.
- Работа по усвоению дошкольниками гигиенических правил письма происходит постепенно в три этапа:
- Первый этап. Взрослый объясняет ребенку вышеперечисленные правила и показывает образец.
- Второй этап. Ребенок выполняет упражнение с помощью взрослого.
- Третий этап. Ребенок самостоятельно выполняет упражнения и контролирует свою посадку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для молодых воспитателей на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей с проблемами в развитии. Как выработать ручную умелость».
Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики и графические формируются в контексте общего развития ребенка включая подвижность, ...

Методическая разработка по развитию графомоторных навыков у детей подготовительного возраста по лексическим темам
Что такое графомоторный навык? Графомоторный навык – это навык овладения письмом.Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Тех...

Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста, как основы для формирования навыков каллиграфического письма ( из опыта работы учителя-логопеда, учителя начальных классов СКШ V вида)
( из опыта работы учителя-логопеда, учителя начальных классов СКШ V вида)...

Развитие графомоторных навыков у детей с умственными нарушениями развития
Развитие графомоторных навыков важно для всестороннего развития ребенка. Занятия активизируют сенсорное развитие, моторику, пространственное восприятие, а также, положительно воздействует на формирова...

Каталог заданий на развитие графомоторных навыков
Каталог заданий на развитие графомоторных навыков...

Методическая разработка "Развитие графомоторных навыков у детей с ЗПР" Догадаева И.Н.
Основной задачей детского сада является социализация ребенка и подготовка его к школьному обучению. Особое внимание хочется обратить на развитие у дошко...

Приложение к методической разработке по развитию графических навыков : Перспективное планирование работы по развитию графомоторных навыков у детей 5-7 лет с ЗПР
Перспективное планирование работы по развитию графомоторных навыков у детей 5-7 лет с ЗПР...
