Методические рекомендации для выполнения заданий на развитие графомоторных навыков у детей с ОНР
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Каленская Алина Владимировна

Как сделать так, чтобы ребёнок, придя в школу, писал правильно и красиво?

Для этого необходимо развивать мелкую моторику, то есть умения координировать движения мелких мышц, входящих в состав кисти руки. Развитие мелкой моторики стимулирует развитие речи и интеллектуальных способностей в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для выполнения заданий на развитие графомоторных навыков у детей с ОНР

Как сделать так, чтобы ребёнок, придя в школу, писал правильно и красиво?

Для этого необходимо развивать мелкую моторику, то есть умения координировать движения мелких мышц, входящих в состав кисти руки. Развитие мелкой моторики стимулирует развитие речи и интеллектуальных способностей в целом.

Для выполнения графических заданий необходим простой мягкий карандаш, а при раскрашивании -  цветные карандаши. Если ребенок ошибся, то можно воспользоваться ластиком. В процессе написания карандашом, ребенку требуется приложить определенное волевое усилие.  Тем самым происходит выработка у ребенка двигательных стереотипов, которые способствуют формированию графомоторных навыков.

При раскрашивании и штриховке необходимо следить, чтобы ребенок не выходил за контуры рисунка. Линии при штриховке должны быть параллельными и четкими. 

Занятия проходят поэтапно два раза в неделю. Первое занятие – основное. Его проводит учитель - логопед. На нем берется одно из занятий по пособию. Второе занятие – закрепляющее. Его проводит воспитатель или родители. На нем закрепляются основные навыки, полученные при занятии с логопедом.

Стоит отметить, что графомоторные навыки формирует логопед на своих занятиях, а педагоги и воспитатели закрепляют полученные умения и навыки ребенка.

Гигиенические правила письма

  • В процессе формирования графомоторных навыков необходимо уделить большое внимание соблюдению гигиенических правил письма.
  • Занятия начинаются с упражнений, которые направлены на верный захват карандаша и правильную посадку при выполнении заданий.
  • Посадка при письмеРебёнок сидит прямо, не касается грудью стола.  Ноги всей ступней стоят на полу, голова немного наклонена влево.
  • Положение рук при письме. Руки ребенка лежат на столе.  При этом, локоть правой руки немного выступает за край стола, а сама рука свободно двигается по тетради. Левая рука лежит на столе и придерживает тетрадь.
  • Положение кисти пишущей руки. Кисть правой руки ребенка большей частью ладони обращена к поверхности стола.
  • Работа по усвоению дошкольниками гигиенических правил письма происходит постепенно в три этапа:
  • Первый этап. Взрослый объясняет ребенку вышеперечисленные правила и показывает образец.
  • Второй этап. Ребенок выполняет упражнение с помощью взрослого.
  • Третий этап. Ребенок самостоятельно выполняет упражнения и контролирует свою посадку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых воспитателей на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей с проблемами в развитии. Как выработать ручную умелость».

Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс.  Навыки мелкой  моторики и графические  формируются  в контексте общего развития ребенка включая подвижность, ...

Методическая разработка по развитию графомоторных навыков у детей подготовительного возраста по лексическим темам

Что такое графомоторный навык? Графомоторный навык – это навык овладения письмом.Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Тех...

Развитие графомоторных навыков у детей с умственными нарушениями развития

Развитие графомоторных навыков важно для всестороннего развития ребенка. Занятия активизируют сенсорное развитие, моторику, пространственное восприятие, а также, положительно воздействует на формирова...

Каталог заданий на развитие графомоторных навыков

Каталог заданий  на развитие графомоторных навыков...

Методическая разработка "Развитие графомоторных навыков у детей с ЗПР" Догадаева И.Н.

Основной задачей детского сада является социализация ребенка и подготовка его к школьному обучению.         Особое внимание хочется обратить на развитие у дошко...