Методическая разработка по развитию графомоторных навыков у детей подготовительного возраста по лексическим темам
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Волкова Анна Владимировна

Что такое графомоторный навык? Графомоторный навык – это навык овладения письмом.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Неподготовленность к письму ребенка, может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребёнка в школе.

Подготовка к письму предполагает развитие у детей:

Мелкой моторики пальцев рук. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Скоординированные и свободные движения рук требуют дифференцированной работы мозга.

И. П. Павлов: «. .. развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях дает человеку преимущества и в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением». Развивая функции обеих рук, мы повышаем уровень организации функций и распределение их между полушариями мозга, левым и правым.

Двигательная область коры головного мозга расположена рядом с речевым центром. Моторная координация движений и близкое соседство речевой зоны оказывает влияние на развитие речи через тонкие движения рук.

Широко используются различные графические упражнения в тетради в клетку: обведение клеток, составление узоров по клеткам

У детей, которых нарушены графомоторные навыки, быстро устают, отличаются пониженной работоспособностью. Нарушения моторики отрицательно сказываются на развитии познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков.

Формирование графомоторных навыков письма, по мнению специалистов и практиков, является процессом длительным и непростым (процесс письма активно включаются глаз, рука, слуховой, зрительный, речедвигательный компоненты) и решением этих задач в будущем поможет избежать проблем школьного обучения.

Правила работы с рабочими тетрадями дома.

1. Постоянно контролируйте позу ребенка. Ребенок не должен горбиться, наваливаться грудью на стол, подкладывать под себя ногу и др.

2. Мебель должна соответствовать росту ребенка, свет падать слева.

3. Следить за тем, как ребенок держит ручку или карандаш, «щёпотью», собрав пальцы «горсточкой» или сжав руку в кулак.

4. Кисть и локоть не должны зависать над столом.

5. Ребенок должен нажимать на карандаш слишком сильно или слишком слабо.

6. Время работы не должно превышать 7 – 10 минут

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию коммуникативных навыков у детей раннего возраста "В гости к сказке"

Методическая разработка содержит подробную технологическую карту НОД для проведения открытого мероприятия в ДОУ с детьми раннего возраста....

План работы по самообразованию на 2021-2022 уч. год воспитателя старшей группы Магомедовой Л.Н. на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»

Развитие графомоторных навыков детей 5-6 лет в регулярной практической деятельности за счет совершенствования у них графических умений....

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста».

Часто учителя констатируют: «Интеллект первоклассников развит хорошо. Понимают причинно-следственные связи простых явлений, разбираются в азах грамоты и математики, много знают об окружающем их ...

Работа по самообразованию на 2021-2022 уч. год воспитателя средней-старшей разновозрастной группы Магомедовой Л.Н. на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»

Отчет по работе по развитию графомоторных навыков у детей 4 -6 лет в регулярной практической деятельности за счет совершенствования у них графических умений....

Консультация для педагогов на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»

создание социальных условий развития по подготовке руки к освоению письма и снижение риска дезадаптации в новых социальных условиях...

Самообразование по теме «Развитие графомоторных навыков у детей подготовительного дошкольного возраста».

Самообразование по теме«Развитие графомоторных навыков у детей подготовительного дошкольного возраста»....