Коррекционно-развивающее занятие с детьми 5-6 лет с ТНР "Путешествие в страну чувств и эмоций"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего возраста на развитие эмоционального интеллекта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие с детьми 5-6 лет с ТНР
«Путешествие в страну чувств и эмоций».
Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром у старших дошкольников с ТНР.
Коррекционно-образовательная задача:
- обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.
Коррекционно-развивающая задача:
- развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения;
- формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.
Ход занятия.
– Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Предлагаю вам отправится в путешествие по стране «чувств и эмоций». Научимся выражать различные эмоции при помощи мимики и жестов. Становитесь в кружок:
«Что за чудо- чудеса:
Раз рука и два рука!
(дети поднимают вверх сначала одну руку, потом другую).
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая
(смотрят на одну, затем на другую)
И скажу вам, не тая:
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку
(руки – в стороны, согнуты в локтях)
Добрые руки погладят собаку
(гладят свою одну, затем другую руку)
Умные руки умеют любить
(гладят щёки)
Чуткие руки умеют дружить.
(берутся за руки)
– Почувствуйте тепло рук своих соседей. Улыбнитесь друг другу. Повторите: «Давайте дружно жить» (дети выполняют).
- – И вот в таком хорошем настроении мы с вами отправляемся в чудесную страну. Закройте глазки и повторяйте за мной:
«Раз-два-три-четыре, пять,
В страну эмоций отправляемся опять!»
– Открыли глазки? Мы с вами на месте. Ребята, посмотрите, нас встречают жители волшебной страны (на доске картинки с разными эмоциями).
Давайте посмотрим внимательно на их лица, одинаковые ли они?
-Какие эмоции вам знакомы?
-Молодцы.
-Ребята, Вам нужно оставить только положительные эмоции, а отрицательные отправить в мусорную корзину.
– Какая эмоция осталась?
-Дети: Радость
– Правильно, молодцы
– Ребята, а пойдёмте погуляем по сказочной стране, может быть найдём что- нибудь интересное! А жители страны пока отдохнут. (Прошли круг по комнате (под музыку) Психолог вновь обращает внимание детей на стол)
-Посмотрите, здесь много каких- то картинок.
- Игра «Разложи эмоции» (дети собирают).
-Что получилось? (ответы детей).
-Какие эмоции на лицах людей и почему?
-Молодцы.
- Игра с кубиком «Эмоциональный гном АХ!»
– Становитесь все в круг и поиграем в игру. Я буду бросать кубик, называя какую- либо эмоцию, а вы покажите мимикой и произнесите эту эмоцию с помощью слова «АХ»
- Игра «Покажи эмоцию».
– Ребята, смотрите, волшебное зеркальце! Давайте сядем на подушки, и я вам расскажу, что нужно с ним делать.
-Поочерёдно передавая друг другу зеркальце, мы с вами будем пытаться изобразить на своём лице определённую эмоцию. Зеркальце поможет, вы увидите себя, исправите то, что нужно, а затем покажите нам.
Эмоции : радость, злость, грусть, печаль. (дети выполняют) Молодцы.
– Ребята, а вы слышите, кто- то мяукает?
Игра – этюд психогимнастики «Такие разные кошки». Вот и наступил черёд волшебства. Мы будем превращаться в кошек разных: злых, печальных, весёлых. Когда услышим характерную музыку. Становитесь в кружок.
– Молодцы.
- Релаксация «Волшебный сон». Звучит расслабляющая музыка.
– Ребята, в нашей стране наступает время волшебного сна. Ложитесь на коврик и закрывайте глаза. Не засыпайте по- настоящему, всё слушайте ,но не двигайтесь и не открывайте глаза, пока я не скажу :
«Всем открыть глаза и встать».
«Наши руки отдыхают, наши ноги отдыхают.
Отдыхают… Засыпают… отдыхают…Засыпают…
Напряженье улетело, и расслаблено всё тело.
Губы не напряжены, приоткрыты и теплы.
И послушный наш язык быть расслабленным привык.
Дышется легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Крепко кулачки сжимаем, выше их мы поднимаем,
Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать.»
– Ну, вот мы и отдохнули.
Дети встают в круг.
- Ритуал прощания.
– Наше занятие подходит к концу. Мы сегодня многое вспомнили, узнали новое об эмоциях, научились при помощи мимики и жестов их выражать, перевоплощаться.
– Давайте встанем в круг, воозьмёмся за руки произнесё м замечательные слова: «Я-очень хороший человек.
Ты – очень хороший человек.
Мы – очень хорошие люди.»
– Закрываем глаза и произносим слова для того, чтобы оказаться в нашем детском саду:
«Раз- два-три. Раз- два- три. Раз- два- три- смотри.»
Вот мы и дома. До свидания, до новых встреч!
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну чувств и эмоций».
«Путешествие в страну чувств и эмоций»....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».
Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Овощи".
Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Игрушки".
Предлагается конспект группового занятия для детей с общим недоразвитием речи, в котором представлены лексико-грамматические задания направленные на развитие и обогащение словарного запаса таких детей...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Интерактивные презентации для коррекционно-развивающих интегрированных занятий с детьми с ТНР. Интерактивные игры для индивидуально – подгрупповой работы с использованием интерактивного «Умного зеркала»
Материал содержит описание опыта работы по использованию интерактивных презентаций для интегрированных занятий и примеры интерактивных игр для "Умного зеркала Artik Me". Презентации к заняти...
