Коррекционно-развивающее занятие с детьми 5-6 лет с ТНР "Путешествие в страну чувств и эмоций"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Скворцова Наталия Геннадьевна

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего возраста на развитие эмоционального интеллекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие с детьми 5-6 лет  с ТНР

 «Путешествие в страну чувств и эмоций».

Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром у старших дошкольников с ТНР.

Коррекционно-образовательная задача:

- обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.

Коррекционно-развивающая задача:

- развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения;

- формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.

Ход занятия.

– Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Предлагаю вам отправится в путешествие по стране «чувств и эмоций». Научимся выражать различные эмоции при помощи мимики и жестов. Становитесь в кружок:

«Что за чудо- чудеса:

Раз рука и два рука!

(дети поднимают вверх сначала одну руку, потом другую).

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая

(смотрят на одну, затем на другую)

И скажу вам, не тая:

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку

(руки – в стороны, согнуты в локтях)

Добрые руки погладят собаку

(гладят свою одну, затем другую руку)

Умные руки умеют любить

(гладят щёки)

Чуткие руки умеют дружить.

(берутся за руки)

– Почувствуйте тепло рук своих соседей. Улыбнитесь друг другу. Повторите: «Давайте дружно жить» (дети выполняют).

  1. – И вот в таком хорошем настроении мы с вами отправляемся в чудесную страну. Закройте глазки и повторяйте за мной:

«Раз-два-три-четыре, пять,

В страну эмоций отправляемся опять!»

– Открыли глазки? Мы с вами на месте. Ребята, посмотрите, нас встречают жители волшебной страны (на доске картинки с разными эмоциями). 

Давайте посмотрим внимательно на их лица, одинаковые ли они?

-Какие эмоции вам знакомы?

-Молодцы.

-Ребята, Вам нужно оставить только положительные эмоции, а отрицательные отправить в мусорную корзину.

– Какая эмоция осталась?

-Дети: Радость

– Правильно, молодцы

– Ребята, а пойдёмте погуляем по сказочной стране, может быть найдём что- нибудь интересное! А жители страны пока отдохнут. (Прошли круг по комнате (под музыку) Психолог вновь обращает внимание детей на  стол)

-Посмотрите, здесь много каких- то картинок. 

  1. Игра «Разложи эмоции» (дети собирают). 

-Что получилось? (ответы детей).

-Какие эмоции на лицах людей и почему?

-Молодцы.

  1. Игра с кубиком «Эмоциональный гном АХ!»

– Становитесь все в круг и поиграем в игру. Я буду бросать кубик, называя какую- либо эмоцию, а вы покажите мимикой и произнесите эту эмоцию с помощью слова «АХ»

  1. Игра «Покажи эмоцию».

– Ребята, смотрите, волшебное зеркальце! Давайте сядем на подушки, и я вам расскажу, что нужно с ним делать.

-Поочерёдно передавая друг другу зеркальце, мы с вами будем пытаться изобразить на своём лице определённую эмоцию. Зеркальце поможет, вы увидите себя, исправите то, что нужно, а затем покажите нам.

Эмоции : радость, злость, грусть, печаль. (дети выполняют) Молодцы.

– Ребята, а вы слышите, кто- то мяукает?

Игра – этюд психогимнастики «Такие разные кошки». Вот и наступил черёд волшебства. Мы будем превращаться в кошек разных: злых, печальных, весёлых. Когда услышим характерную музыку. Становитесь в кружок. 

   – Молодцы.

  1. Релаксация «Волшебный сон». Звучит расслабляющая музыка.

– Ребята, в нашей стране наступает время волшебного сна. Ложитесь на коврик и закрывайте глаза. Не засыпайте по- настоящему, всё слушайте ,но не двигайтесь и не открывайте глаза, пока я не скажу :

«Всем открыть глаза и встать».

«Наши руки отдыхают, наши ноги отдыхают.

Отдыхают… Засыпают… отдыхают…Засыпают…

Напряженье улетело, и расслаблено всё тело.

Губы не напряжены, приоткрыты и теплы.

И послушный наш язык быть расслабленным привык.

Дышется легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Крепко кулачки сжимаем, выше их мы поднимаем,

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать.»

– Ну, вот мы и отдохнули.

Дети встают в круг.

  1. Ритуал прощания.

– Наше занятие подходит к концу. Мы сегодня многое вспомнили, узнали новое об эмоциях, научились при помощи мимики и жестов их выражать, перевоплощаться.

– Давайте встанем в круг, воозьмёмся за руки произнесё м замечательные слова: «Я-очень хороший человек.

Ты – очень хороший человек.

Мы – очень хорошие люди.»

– Закрываем глаза и произносим слова для того, чтобы оказаться в нашем детском саду:

«Раз- два-три. Раз- два- три. Раз- два- три- смотри.»

Вот мы и дома. До свидания, до новых встреч!

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну чувств и эмоций».

«Путешествие в страну чувств и эмоций»....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».

Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Овощи".

Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Игрушки".

Предлагается конспект группового занятия для детей с общим недоразвитием речи, в котором представлены лексико-грамматические задания направленные на развитие и обогащение словарного запаса таких детей...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Интерактивные презентации для коррекционно-развивающих интегрированных занятий с детьми с ТНР. Интерактивные игры для индивидуально – подгрупповой работы с использованием интерактивного «Умного зеркала»

Материал содержит описание опыта работы по использованию интерактивных презентаций для интегрированных занятий и примеры интерактивных игр для "Умного зеркала Artik Me". Презентации к заняти...