Презентация проекта "Логоритмика"
презентация по коррекционной педагогике
Направления деятельности в рамках проекта:
- Проведение логоритмических занятий с детьми с участием музыкального руководителя, учителя-логопеда, воспитателей комбинированных групп с использованием ИКТ и фонопедического метода В. В. Емельянова.
- Проведение совместных логоритмических занятий и развлечений с детьми и родителями на базе детско-родительского клуба «Лопотушки»; проведение бесед, консультация для родителей (проводят учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатель), обучающие тренинги по использованию фонопедического метода В. В. Емельянова.
- Диссеминация опыта работы: организация мастер-классов по использованию фонопедического метода В. В. Емельянова и интерактивного пособия «Лого Ритмика» для музыкальных руководителей ДОУ города, публикации о проекте в СМИ и профессиональных периодических изданиях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта преодоление речевых нарушений (снятие или смена диагноза «тяжелые нарушения речи») у 70% детей 5-6 лет с ограниченными возможностями здоровья в ходе коррекционно-развивающего процесса с использованием логоритмики.
Задачи проекта Организовать условия в МДОАУ «Детский сад № 21» для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми с ТНР с использованием логоритмики. Внедрить в коррекционно-развивающий процесс с детьми с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) логоритмические занятия, включающие элементы фонопедического метода развития голоса В. В. Емельянова Скорректировать авторскую образовательную программу «Говорушки» по логоритмике с учетом использования ИКТ и элементов фонопедического метода В.В. Емельянова Организовать проведение логоритмических занятий с учителем-логопедом, музыкальным руководителем, воспитателями комбинированных групп Использовать оборудование Мультистудии для создания графического сопровождения фонопедических упражнений 1. 2. 3. 4. 5.
Целевая группа Дети 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (диагнозы, установленные городской ПМПК).
Социальные партнеры: Родители воспитанников Городская ПМПК МАУДО «ДМШ» НОКС ТВ
Актуальность проекта: В профилактике и устранении данных нарушений и комплексной коррекции развития ребенка эффективны логоритмические занятия. Рост числа детей с нарушениями речи в МДОАУ № 21 35 32 31 Нарушения речи в сочетании с нарушениями в двигательной сфере
Актуальность проекта Показатели развития 2021 г. 2022 г. 2023 г. Дети с ОВЗ, % Здоровые % Дети с ОВЗ, % Здоровые % Дети с ОВЗ, % Здоровые % Бег 10 м 49 72 54 75 50 70 Метание мяча 46 64 42 60 30 62 Прыжки в длину 67 78 70 82 67 80 Равновесие 52 66 54 68 54 70 Основные показатели развития двигательных качеств у детей старшего дошкольного возраста в течение 3-х лет (сравнение числа детей с высоким уровнем развития)
Логопедическая ритмика - одно из звеньев коррекционной педагогики; связывает воедино слово (звук), музыку и движения; применяется интегративный принцип, позволяющий исправлять речевые нарушения за счет развития двигательной сферы, и корректировать двигательные нарушения за счет включения в двигательные процессы речевого контроля .
Направления логоритмики: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация всех видов внимания и памяти Развитие неречевых процессов: Развитие речи и коррекция речевых нарушений: развитие дыхания, голоса; выработка умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной моторики; координация речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха
Задачи логоритмических занятий: уточнение артикуляции – положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука; развитие фонематического восприятия и фонематических представлений; расширение лексического запаса; развитие слухового внимания и зрительной памяти; совершенствование общей и мелкой моторики; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.
Фонопедический метод В. В. Емельянова Фонопедические упражнения стимулируют мышцы, принимающие участие в голосообразовании, укрепляют речевое дыхание, развивают артикуляцию, силу голоса, повышают устойчивость голосового аппарата к нагрузкам. Включают: артикуляционную гимнастику, интонационно-фонетические упражнения, голосовые сигналы доречевой коммуникации.
Интерактивное пособие «Лого Ритмика»
Графическое изображение движения голоса
Ожидаемые результаты у 70% детей 5-6 лет с ТНР по результатам диагностики будет положительная динамика в преодолении речевых нарушений (диагностики В. П. Балобановой, О. Б. Иншаковой, О. Е. Громовой, Г. Н. Соломатиной). 70%
Ожидаемые результаты положительная динамика состояния неречевых психических функций детей в процессе логоритмических занятий (диагностика Н. В. Серебряковой, Л. С. Соломахи), включающих развитие слухового внимания, восприятия и воспроизведения ритма, ориентирование в пространстве, состояние общей и мелкой моторики Качественные показатели: привлечение 100 % родителей воспитанников с ОВЗ к участию в совместных мероприятиях
www.themegallery.com Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...

Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...
