Технологичнская карта занятия по теме "Знакомство с профессией врача"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Гафарова Лариса Платоновна

Данный материал поможет педагогам познакомить дошкольников с нарушкнием интеллекта с профессией доктора и медицинскими инструментами, необходимыми для его работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vrach.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7»

Технологическая карта занятия по теме: "Знакомство с профессией врача"

в средней группе

(обучающиеся 4-5 лет с нарушением интеллекта)

Лариса Платоновна Гафарова

Учитель-дефектолог

Усолье – Сибирское

2025

Занятие: Социальное развитие. Ознакомление с окружающим. Развитие речи 

Тема: «Знакомство с профессией врача»

Цель: формирование познавательных действий, представлений о мире профессий через расширение представлений о труде взрослых (врач) в познавательной и игровой деятельности.

Задачи:

- способствовать формированию интереса к труду взрослых (врач);

- способствовать обогащению представлений о трудовых действиях, результатах труда; об инструментах, необходимых для врача, и их назначении;

- способствовать обогащению представлений о составе семьи, о половой принадлежности (мальчик, девочка, сынок, дочка);

- способствовать развитию умений:

  • называть членов семьи по именам;
  • группировать предметы по одному заданному признаку – цвет, размер;
  • использовать в активной речи фразы, состоящие из двух-трёх слов;
  • проводить прямые линии, не отрывая карандаш от листа бумаги;

 - воспитывать заботливое отношение к членам семьи; сочувствие и понимание к больным людям; уважение к труду взрослых.

Оборудование: столы, стулья.

Демонстрационный материал: игрушечная машина скорой помощи, чемоданчик доктора с игрушечными медицинскими инструментами, иллюстрации поликлиники и больницы; фигурки членов семьи из дерева (мама в медицинской форме, папа, бабушка, дедушка, мальчик, девочка);  картонные кубики (блоки Дьенеша).

Раздаточный материал: наборы логических блоков Дьенеша, игрушечные тарелки; предметные картинки орудий труда для шофёра и врача; листы с заданиями, карандаши.

Структура

занятия

Продолжительность  

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

I.Вводная часть

Организационный момент

Установка на предстоящую деятельность

1 мин.

1.Учитель-дефектолог привлекает внимание звуком сигнала автомобиля скорой помощи и игрушечной машиной, в которой находится фигурка мамы-врача.

2. Стихотворение В. Степанова «Врач».

Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плач.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач – ребятам друг.

Обучающиеся заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс.

Слушают стихотворение.

II. Основная часть.

Активизация детей для снятия напряжения, утомления.

 2 мин.

6 мин.

2 мин.

4 мин.

2 мин

3 мин

3. Рассматривание фигурок и называние членов  семьи.

Педагог предлагает назвать членов семьи, расположенных у него на столе (папа, бабушка, дедушка, сынок, дочка); определить половую принадлежность (мальчик, девочка, сынок, дочка).

Учитель-дефектолог предлагает каждому обучающемуся вспомнить и назвать  своих родителей по именам; помогает при затруднении.

4. Рассказ о труде врача.

Педагог достаёт из машины скорой помощи фигурку мамы-врача.

- Мама в этой семье работает врачом.

- Когда мы болеем, к кому мы обращаемся за помощью?

- Сегодня мы познакомимся с вами с профессией – врача, ещё врача называют доктором.

- Врач лечит взрослых людей и маленьких детей. Работает врач в поликлинике или больнице (демонстрация иллюстраций).

- У врача есть специальный чемоданчик. В нём лежат специальные инструменты, которые помогают врачу понять, что же болит у пациента.

- И первый инструмент – это фонендоскоп, он помогает врачу, как дышит больной.

Педагог предлагает обучающимся всем вместе и каждому по отдельности повторить название инструмента (и всех последующих).

- Второй инструмент – шпатель, он помогает проверить горло больного.

- Это – градусник, с помощью которого измеряется температура тела человека. При болезни температура повышается.

- Это шприц и им делают уколы и прививки.

Врачи очень умные, добрые и отзывчивые люди, без которых невозможно обойтись во время болезни.

5. Физминутка.

Бедный мишка заболел –

Мишка много мёду съел.

(ходьба по кругу.)

Мишка плачет и кричит:

«У меня живот болит!»

(повороты туловища влево-вправо.)

Мишка стонет, слёзы,

У него болит живот.

(наклоны туловища влево-вправо.)

Непослушный, жадный мишка

Съел лесной малины лишка.

(грозить указательным пальцем.)

6. Игра с логическими блоками Дьенеша «Витамины для семьи».

- Для того чтобы быть здоровыми нужно делать зарядку по утрам, заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, принимать витамины.

Педагог предлагает обучающимся выбрать фигурку любого члена семьи и взять тарелочку для него.

- Сегодня наши блоки превращаются в  витамины для семьи.  

Учитель-дефектолог и обучающиеся выбирают блоки-угощение с помощью кубика, на гранях которого изображены символы цвета и размера, и кладут на тарелочку перед фигуркой члена семьи.

7. Д/игра «Кому это нужно для работы? (врач и шофёр)».

8.Упражнение  «Дорога для Скорой помощи». 

Педагог предлагает нарисовать дорогу для машины скорой помощи.

Обучающиеся определяют и называют фигурки людей;

своих маму и папу по имени.

Обучающиеся слушают рассказ, отвечают на вопросы по мере своих индивидуальных возможностей.

Повторяют названия медицинских инструментов.

Обучающиеся выполняют движения за педагогом

Обучающиеся выбирают блоки по двум  признакам (цвет и размер)

Обучающиеся играют в игру

 и проводят прямые линии листах бумаги.

III. Заключительная часть

Учитель-дефектолог предлагает обучающимся, для самостоятельного рассматривания и игры, чемоданчик с игрушечными медицинскими инструментами, фигурку мамы-врача и членов семьи, машинку скорой помощи.  

Обучающиеся самостоятельно играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в ясельной группе "профессия врач"

Конспект занятия в ясельной группе по познавательному развитию: ознакомление с социальным миром, тема "профессия врач"...

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»

Конспект  занятияпо  использованию  сюжетно-ролевых игрна занятии по развитию речи.«Профессия врача»...

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»

Конспект  занятия по  использованию  сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»...

Конспект занятия тема: «Знакомство с профессией врача»

Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...

Конспект занятия в ясельной группе "профессия врач"

ссылка на видео https://youtube.com/shorts/94sp94TjiBE?feature=share...

Конспект занятия в старшей группе «Профессия — врач»

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия.Задачи:Образовательные:-закрепить и обогатить представления детей о профессии врача в интерес...