Технологичнская карта занятия по теме "Знакомство с профессией врача"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Данный материал поможет педагогам познакомить дошкольников с нарушкнием интеллекта с профессией доктора и медицинскими инструментами, необходимыми для его работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7»
Технологическая карта занятия по теме: "Знакомство с профессией врача"
в средней группе
(обучающиеся 4-5 лет с нарушением интеллекта)
Лариса Платоновна Гафарова
Учитель-дефектолог
Усолье – Сибирское
2025
Занятие: Социальное развитие. Ознакомление с окружающим. Развитие речи
Тема: «Знакомство с профессией врача»
Цель: формирование познавательных действий, представлений о мире профессий через расширение представлений о труде взрослых (врач) в познавательной и игровой деятельности.
Задачи:
- способствовать формированию интереса к труду взрослых (врач);
- способствовать обогащению представлений о трудовых действиях, результатах труда; об инструментах, необходимых для врача, и их назначении;
- способствовать обогащению представлений о составе семьи, о половой принадлежности (мальчик, девочка, сынок, дочка);
- способствовать развитию умений:
- называть членов семьи по именам;
- группировать предметы по одному заданному признаку – цвет, размер;
- использовать в активной речи фразы, состоящие из двух-трёх слов;
- проводить прямые линии, не отрывая карандаш от листа бумаги;
- воспитывать заботливое отношение к членам семьи; сочувствие и понимание к больным людям; уважение к труду взрослых.
Оборудование: столы, стулья.
Демонстрационный материал: игрушечная машина скорой помощи, чемоданчик доктора с игрушечными медицинскими инструментами, иллюстрации поликлиники и больницы; фигурки членов семьи из дерева (мама в медицинской форме, папа, бабушка, дедушка, мальчик, девочка); картонные кубики (блоки Дьенеша).
Раздаточный материал: наборы логических блоков Дьенеша, игрушечные тарелки; предметные картинки орудий труда для шофёра и врача; листы с заданиями, карандаши.
Структура занятия | Продолжительность | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | ||
I.Вводная часть Организационный момент Установка на предстоящую деятельность | 1 мин. | 1.Учитель-дефектолог привлекает внимание звуком сигнала автомобиля скорой помощи и игрушечной машиной, в которой находится фигурка мамы-врача. 2. Стихотворение В. Степанова «Врач». Все болезни лечит врач, Он уколет – ты не плач. Веселей смотри вокруг, Детский врач – ребятам друг. | Обучающиеся заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс. Слушают стихотворение. |
II. Основная часть. Активизация детей для снятия напряжения, утомления. | 2 мин. 6 мин. 2 мин. 4 мин. 2 мин 3 мин | 3. Рассматривание фигурок и называние членов семьи. Педагог предлагает назвать членов семьи, расположенных у него на столе (папа, бабушка, дедушка, сынок, дочка); определить половую принадлежность (мальчик, девочка, сынок, дочка). Учитель-дефектолог предлагает каждому обучающемуся вспомнить и назвать своих родителей по именам; помогает при затруднении. 4. Рассказ о труде врача. Педагог достаёт из машины скорой помощи фигурку мамы-врача. - Мама в этой семье работает врачом. - Когда мы болеем, к кому мы обращаемся за помощью? - Сегодня мы познакомимся с вами с профессией – врача, ещё врача называют доктором. - Врач лечит взрослых людей и маленьких детей. Работает врач в поликлинике или больнице (демонстрация иллюстраций). - У врача есть специальный чемоданчик. В нём лежат специальные инструменты, которые помогают врачу понять, что же болит у пациента. - И первый инструмент – это фонендоскоп, он помогает врачу, как дышит больной. Педагог предлагает обучающимся всем вместе и каждому по отдельности повторить название инструмента (и всех последующих). - Второй инструмент – шпатель, он помогает проверить горло больного. - Это – градусник, с помощью которого измеряется температура тела человека. При болезни температура повышается. - Это шприц и им делают уколы и прививки. Врачи очень умные, добрые и отзывчивые люди, без которых невозможно обойтись во время болезни. 5. Физминутка. Бедный мишка заболел – Мишка много мёду съел. (ходьба по кругу.) Мишка плачет и кричит: «У меня живот болит!» (повороты туловища влево-вправо.) Мишка стонет, слёзы, У него болит живот. (наклоны туловища влево-вправо.) Непослушный, жадный мишка Съел лесной малины лишка. (грозить указательным пальцем.) 6. Игра с логическими блоками Дьенеша «Витамины для семьи». - Для того чтобы быть здоровыми нужно делать зарядку по утрам, заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, принимать витамины. Педагог предлагает обучающимся выбрать фигурку любого члена семьи и взять тарелочку для него. - Сегодня наши блоки превращаются в витамины для семьи. Учитель-дефектолог и обучающиеся выбирают блоки-угощение с помощью кубика, на гранях которого изображены символы цвета и размера, и кладут на тарелочку перед фигуркой члена семьи. 7. Д/игра «Кому это нужно для работы? (врач и шофёр)». 8.Упражнение «Дорога для Скорой помощи». Педагог предлагает нарисовать дорогу для машины скорой помощи. | Обучающиеся определяют и называют фигурки людей; своих маму и папу по имени. Обучающиеся слушают рассказ, отвечают на вопросы по мере своих индивидуальных возможностей. Повторяют названия медицинских инструментов. Обучающиеся выполняют движения за педагогом Обучающиеся выбирают блоки по двум признакам (цвет и размер) Обучающиеся играют в игру и проводят прямые линии листах бумаги. |
III. Заключительная часть | Учитель-дефектолог предлагает обучающимся, для самостоятельного рассматривания и игры, чемоданчик с игрушечными медицинскими инструментами, фигурку мамы-врача и членов семьи, машинку скорой помощи. | Обучающиеся самостоятельно играют. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в ясельной группе "профессия врач"
Конспект занятия в ясельной группе по познавательному развитию: ознакомление с социальным миром, тема "профессия врач"...

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»
Конспект занятияпо использованию сюжетно-ролевых игрна занятии по развитию речи.«Профессия врача»...

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»...

Конспект занятия тема: «Знакомство с профессией врача»
Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...

Конспект занятия в ясельной группе "профессия врач"
ссылка на видео https://youtube.com/shorts/94sp94TjiBE?feature=share...

Конспект занятия в старшей группе «Профессия — врач»
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия.Задачи:Образовательные:-закрепить и обогатить представления детей о профессии врача в интерес...

