экспериментальная деятельность в логопедической группе
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)
Инновационные методы, такие как экспериментирование приобретают огромное значение в коррекционной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.71 КБ | |
| 10.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментально – исследовательская деятельность в логопедической группе.
(из опыта работы).
В образовательной деятельности в ДОУ в настоящее время необходим поиск эффективных технологий, способствующих развитию ребёнка. Одной из таких я выбрала экспериментирование.
Экспериментальная деятельность вместе с ребёнком почти всю жизнь, во всех сферах, является едва ли не ведущей. Она развивает умственную деятельность, любознательность, формирует познавательную активность. Поиск наиболее результативных форм развития исследовательской деятельности дошкольников – актуальная проблема, требующая теоретического и практического решения.
В своей деятельности в группе корректирующей направленности пробую внедрять игры – эксперименты. Считаю, что эти формы работы повышают интерес к занятиям, дают возможность детям задействовать все анализаторы: слуховой, обонятельный, вкусовой. В процессе таких игр обогащается активный и пассивный словарь, происходит быстрое формирование словоизменения, ребёнок учится строить предложения разных типов. Игры – эксперименты способствуют развитию мелкой и тонкой моторики.
Основным направлением я выбрала эксперименты на кухне. Это то , что можно произвести с безопасными знакомыми веществами и продуктами, а также совместно с родителями.
Предлагаю некоторые игры – эксперименты для формирования лексико- грамматического строя у детей с ОНР.
1 . « Весёлые краски».
Растворяем краски в воде. Добавляем в них пищевую соду, чтобы краски приобрели густую консистенцию . Проговариваем цвета красок: синий, красный. Консистенция: жидкая, густая . Затем наносим их на раскраску. Проговариваем: накладываем, раскрашиваем. Предлагаем детям капнуть на рисунок лимонный сок. Краски зашипят . Проговариваем: капаем, шипят. Таким образом развиваем моторику, активизируем словарь существительными, прилагательными, глаголами.
2. « Угадай по запаху и вкусу».
Предлагаем ребёнку угадать с закрытыми глазами по запаху апельсин, огурец, чеснок .Проговариваем чем пахнет: апельсином. чесноком, огурцом ( усвоение категории творительного падежа).
Предлагаем попробовать на вкус варенье клубничное, смородиновое. Проговариваем какое это варенье: клубничное, смородиновое (закрепляем относительные прилагательные).
3. « Угадай на ощупь, по вкусу».
Предлагаю детям бакалейные продукты: макароны, фасоль, гречку. Проговариваем что это, что из этого можно приготовить: из макарон – макароновую запеканку; из фасоли – фасолевый суп, из гречки – гречневую кашу (учим употреблять относительные прилагательные , обогащаем словарь существительными). Пробуем на ощупь – развиваем мелкую моторику.
Предлагаю закрыть глаза, насыпаю на блюдо данные продукты. Предлагаю на слух определить , что за крупа. Эти формируем слуховое внимание.
Очень важно дать ребёнку участвовать в окружающем его пространстве: понюхать, пощупать, попробовать на вкус, послушать, посмотреть. Экспериментальная деятельность даёт такую возможность. В процессе этой деятельности решаются и коррекционные задачи.
Инновационные методы, такие как экспериментирование приобретают огромное значение в коррекционной работе. Они способствуют достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у дошкольников.
Литература :
Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. коррекция общего недоразвития речи у дошкольников ( формирование лексики и грамматического строя). – СПб: СОЮЗ, 1999.
Предварительный просмотр:
Двигательная активность дошкольников ( из опыта работы).
Двигательная активность детей - необходимое количество движений, производимое ими за определенный период жизни.
Выделяют несколько видов активности:
- естественные действия в повседневной жизни;
- подвижная игровая деятельность;
-организованные физические упражнения;
- самостоятельная активность по внутреннему побуждению ребенка;
- комплексы движений, которые выполнены ребенком с подачи другого человека.
Двигательная активность способствует развитию физических и духовных качеств.
Дошкольный возраст наиболее важный период в процессе формирования личности человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»
Конспект по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по поисково-экспериментальной деятельности в младшей группе "ИЩЕМ ВЕТЕРОК"
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать....
Опытно – экспериментальная деятельность в логопедической группе «Посадка лука»
laquo;Посадка лука»Форма проведения: экспериментирование опыта.Цель:Формировать практические знания о посадке лука в землю. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный ...

Мастер - класс по экспериментальной деятельности "Веселая наука" (опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе).
Представление опыта работы с детьми подготовительной группы по развитию познавательной активности через поисково - иследовательскую деятельность....
Открытый досуг "Знакомство с кротом Жориком" по познавательному развитию с элементами экспериментальной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе/
Цель: развитие познавательно- исследовательских способностей у детей дошкольного возраста.Задачи:-Систематизировать представление детей о полезных ископаемых.-Расширять знания о полезных ископаемых (н...

Опытно-экспериментальная деятельность в логопедической разновозрастной группе для детей 5-7 лет. Расширение знаний детей по теме «В мире животных»
Цель: расширение знаний детей по теме «В мире животных»Задачи:с помощью экспериментальной деятельности дать элементарные представления о жизни животных зимой;закреплять умение детей у...

Опытно-экспериментальная деятельность в логопедической разновозрастной группе для детей 5-7 лет. Расширение знаний детей по теме «В мире животных»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»Цель: расширение знаний детей по теме «В мире животных»За...
