Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком ЗПР
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком ЗПР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный перспективный план коррекционной работы учителя-дефектолога с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Ф.И.ребенка: гр.№10
Дата рождения: 25.11.2017г
Дата составления:
Содержание работ. (Примерное)
Рекомендации ТПМПК/ЦПМПК: Обучение по АООП ДО для детей с ЗПР.
Направления коррекционно - развивающей работы учителя-дефектолога: коррекция и развитие познавательных процессов, мыслительных операций, формирование предпосылок учебной деятельности.
Перечень программ:
Программа Е.А.Екжакова, Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»;
учебнометодический комплекс к программе Е.А.Екжакова, Е.А.Стребелева « Коррекционно-развивающее обучение и воспитание».
Количество занятий в неделю: 2 занятия- индивидуальных, 1- познавательное (ознакомление с окружающим), 1- ФЭМП
№ |
Направления коррекционной работы | I период ( сентябрь- январь) | II период (январь-май) | |
1. |
Сенсорное развитие | 1.Развитие зрительного восприятия и внимания, подражания, формирования целостного образа предметов; развитие слухового внимания и восприятия; развитие тактильно-двигательного восприятия; развитие вкусового восприятия. ( упражнять в пересчете предметов на слух, на ощупь) 2.Освоение сенсорных эталонов: цвета спектра, светлые оттенки, некоторые промежуточные цвета (коричневый, сиреневый), ахроматические цвета (черный, серый, белый), выстраивать сериационный ряд. |
Постоянно |
Постоянно |
2. |
Формирование мышления | 1. Развитие ориентировочной деятельности, формирование познавательной активности, укрепление взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности: действием, словом и образом. 2.Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного мышления и становлению элементов логического мышления. |
Постоянно |
Постоянно |
3. | Формирование элементарных количественных представлений | 1.Считать(отсчитывать) в пределах 10; 2. Отвечать на вопросы: «Сколько? «Который по счету?» 3.Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверять точность определений путем наложения или приложения; |
|
|
4.Размещать предметы различной величины (до 7) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; 5.Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам; понимать и правильно употребляет предлоги; 6.Ориентировка на листе бумаги (справа – слева, вверху – внизу, в середине, в углу). Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, четырехугольник). 7. Ориентировка во времени (называть утро, день, вечер, ночь; представление о смене частей суток). Называть день недели, устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. |
Постоянно |
Постоянно | ||
4. | Ознакомление с окружающим
| 1.Сформировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности.
|
Постоянно |
Постоянно |
5. | Изобразительная деятельность.
|
|
Постоянно |
Постоянно |
6. |
Формирование коммуникативной деятельности и коррекция ее недостатков
| 1. формирование речевой мотивации; познавательной активности; самостоятельности; произвольности деятельности (удержание инструкции; умение действовать по правилу; распределение внимания по ряду признаков одновременно); 2.Развитие умения выполнять заданное, доводить выполнение задания до конца: по наглядному образцу; по словесной инструкции.
|
Постоянно |
Постоянно |
7. |
Развитие ручной моторики | 1.Правильная посадка при письме. 2.Постановка руки. 3.Ориентировка на странице тетради и строке, познакомить с тетрадью в крупную клетку. 4.Правильное движение руки по строке. 5.Штриховка. 6.Обведение лекал, шаблонов.
|
Постоянно |
Постоянно |
8. | Развитие мелких движений кистей рук и пальцев | 1.Укрепление мышц кистей рук; 2.Развитие подвижности, силы и гибкости пальцев и запястья; 3.Развитие координации движений пальцев рук: ✔ статической координации движений;
|
|
|
✔ развитие навыков одновременного выполнения движений пальцами и кистями обеих рук; | Постоянно | Постоянно | ||
9. | Развитие общей моторики |
|
Постоянно |
Постоянно |
10. | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | 1.Освоение представлений о себе и семье: о своих имени, фамилии, поле, возрасте, месте жительства, домашнем адресе, увлечениях членов семьи, профессиях родителей. 2. Овладение некоторыми сведениями об организме, понимание назначения отдельных органов и условий их нормального функционирования. 3.Сформировать первичные представления о малой Родине и родной стране.
|
Постоянно |
Постоянно |
Рекомендации учителя дефектолога: ___________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________
Учитель-дефектолог: _________________________________________________
Авторы:
- Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева;
- И.И. Мамайчук «Психокоррекционные технологии, для детей с проблемами в развитии»;
- Коррекционно - развивающее обучение и воспитание»;
- Ипполитова (1980), В.П. Дудьев (1995), В.В. Цвынтарный (1995). (пальчиковая гимнастика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком раннего возраста при ВПР ЧЛО
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком раннего возраста при врожденной полной расщелине губы, твердого и мягкого неба в послеоперационном периоде после хейлопластики, имеющего задержку пс...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком
Индивидуальный планкоррекционной работы с ребенком...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НА РЕБЕНКА С ОВЗ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
I. Устранение дефектовзвукопроизношения. II. Развитие фонематическогослуха.III. Работа по обогащению, уточнению и систематизациисловаря. IV. Совершенствование грамматического строя речи.V. Развитие св...
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год.
Индивидуальный план коррекционной работы, сформированный на основе логопедического обследования, выявленных проблем как в речевом,так и общем развитии позволяет более дифференцированно выстроить работ...
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год (2-й год обучения. Подг. гр.)
Индивидуальный план коррекционной работы, сформированный на основе логопедического обследования, выявленных проблем как в речевом,так и общем развитии, позволяет более дифференцированно выстроить рабо...
- Мне нравится (1)
