Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком ЗПР
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Павленко Оксана Олеговна

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком ЗПР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_korrektsii_zpr_starshaya_.gr_.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный перспективный план коррекционной работы учителя-дефектолога  с ребенком старшего  дошкольного возраста с ЗПР.

Ф.И.ребенка:  гр.№10

  Дата рождения:  25.11.2017г

Дата составления:   

Содержание работ. (Примерное)

Рекомендации ТПМПК/ЦПМПК:  Обучение  по АООП ДО для детей с ЗПР.  

Направления коррекционно - развивающей работы учителя-дефектолога: коррекция и развитие   познавательных процессов, мыслительных операций, формирование предпосылок учебной деятельности.  

Перечень программ:

 Программа Е.А.Екжакова, Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»;

 учебнометодический комплекс к программе Е.А.Екжакова, Е.А.Стребелева « Коррекционно-развивающее обучение и воспитание».

Количество занятий в неделю: 2 занятия- индивидуальных, 1- познавательное (ознакомление с окружающим), 1- ФЭМП

 

 

 

Направления коррекционной работы 

I период

 ( сентябрь-

январь)

II период

(январь-май)

1.

 

 

Сенсорное развитие

1.Развитие зрительного восприятия и внимания, подражания, формирования целостного образа предметов;  развитие слухового внимания и восприятия;  развитие  тактильно-двигательного восприятия;  развитие вкусового восприятия. ( упражнять в пересчете предметов на слух, на ощупь)

2.Освоение сенсорных  эталонов:  цвета спектра, светлые оттенки, некоторые промежуточные цвета (коричневый, сиреневый), ахроматические цвета (черный, серый, белый),  выстраивать сериационный ряд.

 

 

 

 

 

 

Постоянно  

 

 

 

 

 

 

Постоянно

 

2.

 

 

Формирование мышления

1. Развитие ориентировочной деятельности, формирование познавательной активности, укрепление взаимосвязи между основными компонентами мыслительной  деятельности: действием, словом и образом.  

2.Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного мышления и становлению элементов логического мышления.

 

 

 

 

 

 

Постоянно  

 

 

 

 

 

 

Постоянно

3.

Формирование элементарных количественных представлений

1.Считать(отсчитывать) в пределах 10;  

2. Отвечать на вопросы: «Сколько?  «Который  по счету?»

3.Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверять точность определений путем наложения или приложения;  

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Размещать  предметы различной величины (до 7) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины;  

5.Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам; понимать и правильно употребляет предлоги;  

6.Ориентировка  на листе бумаги (справа – слева, вверху – внизу, в середине, в углу). Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, четырехугольник).

7. Ориентировка во времени  (называть  утро, день, вечер, ночь;  представление о смене частей суток). Называть  день недели, устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. 

 

 

Постоянно  

 

 

Постоянно

4.

Ознакомление с окружающим

 

1.Сформировать  целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей  действительности.  

  1. Формировать целостную систему знаний, отражающую существенные связи и зависимости в той или иной области.
  2. Обогащать чувственный опыт ребенка — учить его быть внимательным к тому, что его окружает: смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать.  
  3. Продолжать учить классифицировать предметы по лексическим темам: игрушки, овощи, ягоды, цветы, одежда, обувь,  домашние и дикие животные, мебель,  посуда, транспорт и т.д.  
  4. Закреплять обобщающие  понятия.

 

 

 

 

 

 

Постоянно  

 

 

 

 

 

 

Постоянно

5.

Изобразительная деятельность.

 

  1. Формирование  интереса к продуктивным видам деятельности, развитие предпосылок становления этих видов деятельности — орудийных действий, зрительно-двигательной координации, тонкой ручной моторики, перцептивных действий.  
  2. Усвоение системы сенсорных эталонов, формирование образных представления о предметах и явлениях окружающей действительности, укрепляются мышцы пальцев и кистей рук. Формирование общих  интеллектуальные умений: понимание и принятие цели продуктивной деятельности, анализ  условий задачи, выделение способа ее решения, поэтапное выполнение умственных действий.

 

 

 

 

 

 

 

Постоянно  

 

 

 

 

 

 

Постоянно

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

Формирование коммуникативной деятельности и коррекция ее

недостатков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. формирование речевой мотивации; познавательной активности; самостоятельности; произвольности деятельности (удержание инструкции; умение действовать по правилу; распределение внимания по ряду признаков одновременно);

2.Развитие умения выполнять заданное, доводить выполнение задания до конца: по наглядному образцу; по словесной инструкции.

  1. Продолжить формировать  процессы словообразования.
  2. Грамматический строй речи, стимулируя использование детьми знакомых и новых речевых конструкций (употребление в речевых высказываниях предлогов  за, перед, согласование существительных и глаголов, согласование существительных и  прилагательных, местоимений и глаголов, употребление существительных в дательном и творительном падежах).
  3. Учить  образовывать множественное число имен существительных.
  4. Учить  строить фразы из трех-четырех слов по картинке, употребляя глаголы.
  5. Учить  понимать и передавать характер, особенности и повадки знакомых персонажей  сказок, рассказов и мультфильмов.
  6. Учить  понимать прочитанный текст, устанавливая причинно-[следственные связи), уметь передавать его содержание по уточняющим вопросам и самостоятельно.
  7. Учить  разучивать наизусть стихи, считалочки, потешки, скороговорки.
  8. Учить  понимать и отгадывать загадки.
  9. Учить  придумывать различные рассказы по наглядной модели-схеме.

 

 

 

 

 

 

Постоянно  

 

 

 

 

 

 

Постоянно

 

 

7.

 

 

 

Развитие ручной моторики  

1.Правильная посадка при письме.

2.Постановка руки.

3.Ориентировка на странице тетради и строке, познакомить с тетрадью в крупную клетку.

4.Правильное движение руки по строке.

5.Штриховка.

6.Обведение лекал, шаблонов.

  1. Графические упражнения ( учить обводить клетки, пропуская 1-2 клетки, учить проводить прямые линии в клетке –вертикальные и горизонтальные).
  2. Графический диктант

 

 

 

 

 

 

Постоянно  

 

 

 

 

 

 

Постоянно

8.

Развитие мелких движений кистей рук и пальцев  

1.Укрепление мышц кистей рук;

2.Развитие подвижности, силы и гибкости пальцев и запястья;

3.Развитие координации движений пальцев рук:  статической координации движений;

  • динамической координации движений;
  • ритмической координации движений, переключаемости;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 развитие навыков одновременного выполнения движений пальцами и кистями обеих рук;

Постоянно  

Постоянно

9.

Развитие общей моторики  

  • нормализация мышечного тонуса,  
  • развитие статической выносливости,  
  • упорядочение темпа движений,  
  • вырабатывание синхронного взаимодействия между движениями и речью,  
  • запоминание последовательности выполнения действий,  
  • воспитание быстроты реакции на словесные инструкции

 

 

 

 

 

 

Постоянно  

 

 

 

 

 

 

Постоянно

10.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1.Освоение представлений о себе и семье: о своих имени, фамилии, поле, возрасте, месте жительства, домашнем адресе, увлечениях членов семьи, профессиях родителей.

2. Овладение некоторыми сведениями об организме, понимание назначения отдельных органов и условий их нормального функционирования.  3.Сформировать  первичные представления о малой Родине и родной стране.  

 

 

 

 

 

 

 

Постоянно  

 

 

 

 

 

 

Постоянно

 

 

Рекомендации учителя дефектолога:     ___________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________

 

Учитель-дефектолог: _________________________________________________

 

Авторы:

  • Е.А. Екжанова,  Е.А. Стребелева;
  • И.И. Мамайчук «Психокоррекционные технологии, для детей с проблемами в развитии»; 
  • Коррекционно - развивающее обучение и воспитание»;
  • Ипполитова (1980), В.П. Дудьев (1995), В.В. Цвынтарный (1995).  (пальчиковая гимнастика). 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком раннего возраста при ВПР ЧЛО

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком раннего возраста при врожденной полной расщелине губы, твердого и мягкого неба в послеоперационном периоде после хейлопластики, имеющего задержку пс...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком

Индивидуальный планкоррекционной работы с ребенком...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НА РЕБЕНКА С ОВЗ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

I. Устранение дефектовзвукопроизношения. II. Развитие фонематическогослуха.III. Работа по обогащению, уточнению и систематизациисловаря. IV. Совершенствование грамматического строя речи.V. Развитие св...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год.

Индивидуальный план коррекционной работы, сформированный на основе логопедического обследования, выявленных проблем как в речевом,так и общем развитии позволяет более дифференцированно выстроить работ...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год (2-й год обучения. Подг. гр.)

Индивидуальный план коррекционной работы, сформированный на основе логопедического обследования, выявленных проблем как в речевом,так и общем развитии, позволяет более дифференцированно выстроить рабо...