Перспективное планирование учителя дефектолога для детей ЗПР
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Перспективное планирование учителя дефектолога в образовательной области Познавательное развитие для детей с ЗПР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 65.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план развития детей с ЗПР по образовательной области «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающей действительностью | |||
Возраст детей | 1 этап (сентябрь, октябрь, ноябрь) | 2 этап (декабрь, январь, февраль) | 3 этап (март, апрель, май) |
5-6 лет |
|
|
|
6-7 лет |
|
|
|
ориентироваться в групповом помещении, в помещении детского сада, на участке.
Учителя, День народного единства). | представлений о явлениях неживой природы зимой, о существенных признаках сезона.
| времен года, признаках времен года, признаках весны и лета, разнообразии природных явлений и сезонных изменениях в природе (оттепель, ледоход, ливень, гроза, роса, туман).
День Победы, день России). |
Развитие психических функций | |||
Возраст детей | 1 этап (сентябрь, октябрь, ноябрь) | 2 этап (декабрь, январь, февраль) | 3 этап (март, апрель, май) |
5-6 лет |
креативности. |
|
|
6-7 лет |
|
|
|
Развитие элементарных математических представлений | |||
Возраст детей | 1 этап (сентябрь, октябрь, ноябрь) | 2 этап (декабрь, январь, февраль) | 3 этап (март, апрель, май) |
5-6 лет |
рядом стоящие числа (со зрительной опорой).
что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части.
что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета.
предметов по величине (высоте, ширине, длине) с помощью условной меры; определения величины предмета на глаз. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными {выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче). Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем по- рядке в пределах 10.
|
предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Формирование умения называть часть.
что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета.
сравнения двух предметов по величине с помощью условной меры; определения величины предмета на глаз; определения объема с помощью условной мерки.
выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов.
ориентировки по схеме, плану в |
состава чисел из единиц в пределах десятка.
длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных формы прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий.
выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основ- ных компонентов.
ориентировки по схеме, плану в групповом помещении и на участке.
очередности дней недели.
|
объем условными мерками.
ориентировки в пространстве и на плоскости. Формирование навыков ориентировки по схеме, плану.
времен года и их очередности, о смене частей суток и их очередности. Формирование представления о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели. | групповом помещении и на участке.
| ||
6-7 лет | Количество и счет.
количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке.
Величина. | Количество и счет.
сложения, вычитания, присчитывания, отсчитывания по единице при решении арифметических задач, примеров.
число к названному или обозначенному цифрой Величина.
| Количество и счет.
достоинством 1, 5, 10, 50 копеек, 1 рубль и 5 рублей. Величина. Закрепление представления о сравнимости и относительности величины. Форма. Формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать п о метрические фигуры по условиям с использованием линейки, шаблонов, трафаретов. |
целого на 2 и 4 равных части, называния части целого; понимания, что часть меньше целого, а целое больше части. Форма.
Ориентировка в пространстве .
Ориентировка во времени.
время по часам. | измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов, объем жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных шире, уже, выше, ниже, меньше, больше, короче, длиннее.
совершенствование навыка деления целого им равные части, называния части целого. Форма.
квадрат и круг на равные части. Ориентировка в пространстве.
пространстве.
Ориентировка во времени.
устанавливать возрастные различия между людьми. | Ориентировка в пространстве .
простейшие чертежи планы, схемы. Ориентировка во времени.
час, неделя — месяц, месяц — год).
|
Сенсорное развитие | |||
Возраст детей | 1 этап (сентябрь, октябрь, ноябрь) | 2 этап (декабрь, январь, февраль) | 3 этап (март, апрель, май) |
5-6 лет |
|
|
|
6-7 лет |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)
Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)СТАРШАЯ ГРУППАТЕМА: « ОСЕНЬ.ОВОЩИ.ФРУКТЫ.ЯГОДЫ. ПЛОДЫ»Развитие зрительного восприятия (2)Социально-бытовая ориентировка (2)Ориентировка в ...
Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)
СТАРШАЯ ГРУППАТЕМА: « ОСЕНЬ.ОВОЩИ.ФРУКТЫ.ЯГОДЫ. ПЛОДЫ»Развитие зрительного восприятия (2)Социально-бытовая ориентировка (2)Ориентировка в пространстве (1) ·...
Перспективное планирование учителя-дефектолога в СРП.
В данной работе представлено перспективное планирование работы учителя-дефектолога с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в Службе ранней помощи....

Перспективное планирование учителя-дефектолога в ГБДОУ
Планирование индивидуальной и подгрупповой работы учителя-дефектолога...

Перспективное планирование учителя-дефектолога в ГБДОУ
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы учителя дефектолога...

Перспективное планирование учителя-дефектолога
При перспектом планировании я предлагаю использовать форму таблицы, так как она проста при чтении и наглядно отражает форму и методы работы, направление, тематику и содержание деятельности работ...

Перспективное планирование учителя-дефектолога
Цель: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоро...



