Перспективное планирование учителя-дефектолога
материал по коррекционной педагогике
Цель: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование учителя-дефектолога
Пукиш Н.Н.
на 2024-2025 учебный год
Цель: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Задачи:
-реализация содержания ФАОП ДО; коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
-создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ.
№ П/П | НАПРАВЛЕНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | СРОКИ |
1 | Организационно-методическая работа | 1.Составление документации: циклограммы, журнала посещаемости занятий, годового плана, списка детей, расписания коррекционно-развивающих занятий, журнала проведенных консультаций. 2.Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПк. 3.Участие в ГМО учителей-дефектологов; участие в педсоветах, семинарах, родительских собраниях; участие в конкурсах различного уровня. работа с методической литературой; 4.Оснащение кабинета методическими, дидактическими пособиями. | Сентябрь Сентябрь В течении года В течении года |
2 | Диагностическая | 1.Сбор общих сведений о вновь прибывших детях в ДОУ. 2. Дефектологические обследования: первичное, промежуточное, итоговое. 3. Систематические наблюдения за динамикой и коррекцией интеллектуального развития. | Сентябрь Сентябрь, декабрь, май В течении года |
3 | Коррекционно-педагогическая работа | 1.Написание планов индивидуально-подгрупповых занятий; 2.Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий в соответствии с расписанием:
3. Закрепление пройденного материала через тетради взаимодействия узких специалистов: с родителями; воспитателями групп. | В течении года |
4 | Консультативно – просветительская работа | 1.Работа с педагогами: составление задач на год с узкими специалистами; 2.Проведение коррекционно – педагогической работы взаимодействуя с воспитателями группы и специалистами; 3.Консультирование воспитателей и специалистов ДОУ по особенностям и специфики работы с детьми. 4.Работа с родителями: индивидуальное консультирование по итогам дефектологического обследования детей; проведение индивидуальных бесед, консультаций; приглашение родителей на индивидуальные занятия. | В течении года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)
Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)СТАРШАЯ ГРУППАТЕМА: « ОСЕНЬ.ОВОЩИ.ФРУКТЫ.ЯГОДЫ. ПЛОДЫ»Развитие зрительного восприятия (2)Социально-бытовая ориентировка (2)Ориентировка в ...
Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)
СТАРШАЯ ГРУППАТЕМА: « ОСЕНЬ.ОВОЩИ.ФРУКТЫ.ЯГОДЫ. ПЛОДЫ»Развитие зрительного восприятия (2)Социально-бытовая ориентировка (2)Ориентировка в пространстве (1) ·...
Перспективное планирование учителя-дефектолога в СРП.
В данной работе представлено перспективное планирование работы учителя-дефектолога с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в Службе ранней помощи....

Перспективное планирование учителя-дефектолога в ГБДОУ
Планирование индивидуальной и подгрупповой работы учителя-дефектолога...

Перспективное планирование учителя-дефектолога в ГБДОУ
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы учителя дефектолога...

Перспективное планирование учителя-дефектолога
При перспектом планировании я предлагаю использовать форму таблицы, так как она проста при чтении и наглядно отражает форму и методы работы, направление, тематику и содержание деятельности работ...

Перспективное планирование учителя дефектолога для детей ЗПР
Перспективное планирование учителя дефектолога в образовательной области Познавательное развитие для детей с ЗПР...
