Перспективное планирование учителя-дефектолога
материал по коррекционной педагогике

Пукиш Наталья Нугзаровна

Цель: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pukish_n.n._planirovanie_godovoe.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование учителя-дефектолога

Пукиш Н.Н.

на 2024-2025 учебный год

Цель: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи: 

-реализация содержания ФАОП ДО; коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;

-создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ.

П/П

НАПРАВЛЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

СРОКИ

1

Организационно-методическая работа

1.Составление документации: циклограммы, журнала посещаемости занятий, годового плана, списка детей, расписания коррекционно-развивающих занятий, журнала проведенных консультаций.

2.Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПк.

3.Участие в ГМО учителей-дефектологов; участие в педсоветах, семинарах, родительских собраниях; участие в конкурсах различного уровня. работа с методической литературой;

4.Оснащение кабинета методическими, дидактическими пособиями.

Сентябрь

Сентябрь

В течении года

В течении года

2

Диагностическая

1.Сбор общих сведений о вновь прибывших детях в ДОУ.

2. Дефектологические обследования: первичное, промежуточное, итоговое.

3. Систематические наблюдения за динамикой и коррекцией

интеллектуального развития.

Сентябрь

Сентябрь, декабрь, май

В течении года

3

Коррекционно-педагогическая работа

1.Написание планов индивидуально-подгрупповых занятий;

2.Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий в соответствии с расписанием:

  • коррекция и развитие сенсорных эталонов;
  • коррекция и развитие крупной и мелкой моторики;
  • формирование пространственно- временных отношений;
  • умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты; формирование соответствующих возрасту обще интеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления);
  • нормализация ведущей деятельности возраста;
  • формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, связной речи;
  • готовность к восприятию учебного материала;
  • формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.

3. Закрепление пройденного материала через тетради взаимодействия узких специалистов: с родителями; воспитателями групп.

В течении года

4

Консультативно – просветительская работа

1.Работа с педагогами:

составление задач на год с узкими специалистами;

2.Проведение коррекционно – педагогической работы взаимодействуя с воспитателями группы и специалистами;

3.Консультирование воспитателей и специалистов ДОУ по особенностям и специфики работы с детьми.

4.Работа с родителями: индивидуальное консультирование по итогам дефектологического обследования детей; проведение индивидуальных бесед, консультаций; приглашение родителей на индивидуальные занятия.

В течении года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)

Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)СТАРШАЯ ГРУППАТЕМА: « ОСЕНЬ.ОВОЩИ.ФРУКТЫ.ЯГОДЫ. ПЛОДЫ»Развитие зрительного восприятия (2)Социально-бытовая ориентировка (2)Ориентировка в ...

Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)

СТАРШАЯ ГРУППАТЕМА: « ОСЕНЬ.ОВОЩИ.ФРУКТЫ.ЯГОДЫ. ПЛОДЫ»Развитие зрительного восприятия (2)Социально-бытовая ориентировка (2)Ориентировка в пространстве (1) ·...

Перспективное планирование учителя-дефектолога в СРП.

В данной работе представлено перспективное планирование работы учителя-дефектолога с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в Службе ранней помощи....

Перспективное планирование учителя-дефектолога в ГБДОУ

Планирование индивидуальной и подгрупповой работы учителя-дефектолога...

Перспективное планирование учителя-дефектолога в ГБДОУ

Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы учителя дефектолога...

Перспективное планирование учителя-дефектолога

При перспектом планировании я предлагаю использовать форму таблицы, так как  она проста при чтении и наглядно отражает форму и методы работы, направление, тематику и содержание деятельности работ...

Перспективное планирование учителя дефектолога для детей ЗПР

Перспективное планирование учителя дефектолога в образовательной области Познавательное развитие для детей с ЗПР...