Методическая разработка "Знаем все профессии" (конспект интегрированного занятия для детей 6 -7 лет с ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Насибулина Людмила Валерьевна

Конспект занятия «Мы знаем все профессии»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить и систематизировать знания по теме «Профессии».

Закреплять умение решать задачи в пределах 10.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие логического мышления;

Развитие связной речи;

Развитие памяти и внимания.

Воспитательные задачи:

Воспитание взаимовыручки и взаимопомощи, уважительного отношения к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrir_ovz.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка "Знаем все профессии"

 (конспект интегрированного занятия для детей 6 -7 лет с ОВЗ)

Конспект занятия «Мы знаем все профессии»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить и систематизировать знания по теме «Профессии».

Закреплять умение решать задачи в пределах 10.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие логического мышления;

Развитие связной речи;

Развитие памяти и внимания.

Воспитательные задачи:

Воспитание взаимовыручки и взаимопомощи, уважительного отношения к труду взрослых.

Оборудование:

Школьные принадлежности: карандаши и другие предметы, картинки с изображением людей разных профессий, предметные картинки с изображениями орудий труда и предметов, необходимых для людей разных профессий, для игры «Четвертый лишний», сюжетная картинка с изображением весны, список слов с названиями спортивных и творческих профессий.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы совершим прогулку по улице мастеров.

И первая остановка называется «Магазин». Кто работает в магазине? Что делает продавец? А теперь вы будете по очереди помогать продавцу канцелярских товаров, а я буду покупателем. Вы должны правильно выбрать товар, который я собираюсь купить:

Дайте мне карандаш, не самый короткий, не самый длинный и не оранжевый.

Дайте мне тетрадку, не толстую, не зеленую и не с цветочком.

Дайте мне пенал, который лежит не справа и не посередине.

Молодцы! Вы очень помогли продавцу.

3. Нам пора отправляться дальше.

Следующая остановка «Поликлиника». Кто работает в поликлинике? Сейчас мы узнаем все ли вы знаете о профессии врача.

Я буду говорить, а вы отвечаете правда это или нет:

Врач лечит людей.

Врачу для работы нужны краски.

Врач ходит в белом халате.

Врач приезжает в пожарной машине.

Врачу нужен градусник.

Врачу помогает нянечка.

Врач учит детей.

Врач работает в магазине.

Врачу помогает медсестра.

Врач делает прически.

Врач выписывает рецепт.

Врач пишет книги.

Врачу нужны гвозди.

4. Я объявляю следующую остановку: «Стройка».

Отгадайте, кто работает на стройке:

Кто работает на кране?

Кто укладывает кирпичи?

Кто красит стены?

Кто проводит электричество?

Кто работает на экскаваторе?

Кто вставляет стекла?

Кто устанавливает раковины, ванны, подключает воду?

А теперь мы с вами сами превращаемся в строителей.

Речь с движением «Мы строители».

5 . Следующая остановка мастерская художника. Что делает художник?

Посмотрите какую красивую картину он нарисовал. Постарайтесь ее запомнить, а теперь по памяти ответьте на вопросы:

Кто нарисован на картинке?

Что они делали?

Какого цвета у мальчика кепка?

Какое время года изображено на картинке?

Сколько птиц на картинке?

Был ли на картинке скворечник?

Была ли на скамейке сумка?

6. Следующая остановка – стадион.

Ребята, кто тренируется на стадионе?

Какие виды спорта вы знаете?

Давайте проверим, какие вы внимательные.

Если я назову спортивную профессию – вы должны подпрыгнуть, а если я назову профессию людей искусства – вы должны хлопнуть в ладоши.

Бегун, пловец, художник, футболист, поэт, писатель, хоккеист, актер, теннисист, боксер, музыкант, велосипедист, балерина.

7.Следующая остановка почта.

Кто работает на почте? Что делает почтальон?

Помогите почтальону решить задачи:

На почту прибыли посылки 3 большие и 2 маленькие. Сколько всего посылок прибыло на почту?

Почтальону нужно было разложить в почтовые ящики 10 газет. 3 газеты он уже разложил, сколько еще ему осталось разложить?

У почтальона в сумке лежали письма: 6 обычных и 2 заказных. Сколько всего писем лежало в сумке у почтальона?

8. Следующая остановка называется «Перепутаница».

Ребята посмотрите, люди разных профессий перепутали свои инструменты и вещи. Как вы думаете, какой предмет лишний в каждом ряду и почему?

9. Подведение итогов:

Ребята, по какой улице мы сегодня гуляли?

Чем вам понравилось заниматься больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Математика в профессиях" в рамках проекта "Город мастеров"

Образовательные области - познание, изобразительная деятельностьЦель - познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях....

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.

Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор »

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир профессий"

Ознакомление детей с историей возникновения некоторых профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека...