Использование нейроклавесов в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Спиридонова Ольга Сергеевна

Занятия с нейроклавесами способствуют развитию мелкой моторики, формированию чувства ритма, расширению словарного запаса, стимулиции эмоционального состояния, улучшению концентрации внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_neyroklavesy.docx13.39 КБ

Предварительный просмотр:

   Использование нейроклавесов, включая клавесины (или современные аналоги клавесы), действительно способно оказать положительное влияние на развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Однако непосредственно слово "клавесы" чаще всего относится к старинному клавишному инструменту клавесину, который сложно назвать повседневным инструментом в детских садах и дошкольных учреждениях.

Тем не менее, обучение игре на клавиатурных инструментах (фортепиано, синтезатор, цифровое пианино) помогает развивать мелкую моторику рук, улучшает координацию движений и способствует формированию музыкального слуха. Эти факторы положительно влияют на развитие речи ребёнка благодаря следующим аспектам:

 Как музыкальные занятия способствуют развитию речи?

1. Развитие мелкой моторики: Игра на клавиатуре требует точной координации пальцев, что стимулирует зоны головного мозга, отвечающие за двигательные способности и речь.

2. Формирование чувства ритма: Музыкальные упражнения помогают детям осознавать ритм, темп и длительность звучания нот, что также влияет на способность правильно воспринимать звуки речи и формировать правильную артикуляцию.

3. Расширение словарного запаса: Обучение игре на инструменте включает изучение терминов и понятий («нота», «аккорд», «ритмический рисунок»), что обогащает лексический запас ребёнка.

4. Стимуляция эмоционального восприятия: Музыка развивает чувство выразительности, помогая ребёнку лучше выражать эмоции словами и интонациями.

5. Улучшение концентрации внимания: Регулярные занятия музыкой учат концентрироваться на заданиях, запоминать последовательности действий и мелодии, что полезно для формирования связной и структурированной речи.

 Практические рекомендации

Для эффективного использования музыки в развитии речи старших дошкольников рекомендуется следующее:

- Включайте музыку в игры и занятия по развитию речи, используя простейшие инструменты вроде бубна, колокольчиков или даже цифровых клавиатур.
- Поощряйте детское творчество: предложите сочинять короткие мелодии или истории, сопровождая их звуками инструмента.
- Используйте музыкальные элементы в занятиях на формирование правильного произношения, придумывая рифмы, скороговорки и песенки.
- Проводите совместные мероприятия, где дети смогут играть на инструментах и петь вместе, развивая коммуникативные навыки и уверенность в себе.

Таким образом, музыка в целом оказывает комплексное воздействие на развитие детской речи, способствуя улучшению многих важных её компонентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста

В материале представлена работа по использованию ИКТ в ДОУ....

Опыт работы «Использование мнемотаблиц в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей, и мы знаем, что в настоящее время эта  проблема становится особенно значимой. Главной и о...

Методическая разработка «Использование пластилинографии в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

Рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Каждый ребёнок знает такой мягкий и податливый материал...

Статья "Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Раскрывается актуальность  использования мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста....