Влияние нейроигры на развитие умственных способностей детей с нарушением интеллекта
статья по коррекционной педагогике

Карпова Лариса Михайловна
Влияние нейроигры на развитие умственных способностей детей с нарушением интеллекта. Нейроигры задействуют различные области мозга, стимулируя активность нервных клеток и улучшая межнейронные связи. Это способствует развитию важных когнитивных функций, таких как внимание, память, мышление и восприятие. Специально подобранные игровые задания помогают ребёнку освоить новые навыки и повысить уровень самостоятельности. Преимущества нейроигр для детей с нарушением интеллекта: 1. Улучшение когнитивных функций: - Нейроигры развивают внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение, что особенно важно для детей с ограниченными возможностями интеллекта. 2. Повышение мотивации к обучению: - Интерактивные и увлекательные формы занятий делают процесс обучения интересным и привлекательным, повышая интерес ребёнка к новым знаниям и навыкам. 3. Развитие коммуникативных навыков: - Многие нейроигры предполагают сотрудничество и общение с другими участниками, что помогает развивать социальные навыки и умение взаимодействовать с окружающими. 4. Укрепление уверенности в себе: - Достижение успехов в игровых заданиях повышает самооценку ребёнка, формируя позитивное отношение к своим возможностям и способностям. 5. Формирование адаптивного поведения: - Занятия с использованием нейроигр помогают лучше ориентироваться в окружающей среде, адаптируясь к различным ситуациям и условиям. 6. Стимулирование творчества и фантазии: - Творческие элементы в играх активизируют творческое мышление, позволяя ребёнку проявлять инициативу и оригинальность в решении задач. Примеры эффективных нейроигр: Некоторые распространённые нейроигры, используемые специалистами в работе с детьми с нарушением интеллекта: — «Кто лишний?» Игра направлена на развитие классификации объектов, умения выделять общие признаки и различать предметы. — «Собери картинку» Задания на сборку изображений из частей улучшают концентрацию внимания и формируют представление о целостности и частностях. — «Зашифрованные послания» Логические головоломки учат расшифровке символов и знаков, помогая развить абстрактное мышление. — «Волшебный лабиринт» Пространственно-визуальные задачи, решаемые путём нахождения пути выхода из запутанных ситуаций, развивают ориентационные способности. Регулярное использование нейроигр в образовательном процессе значительно улучшает показатели интеллектуального и личностного роста у детей с особыми потребностями, создавая условия для успешной интеграции в общество и повышения качества жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «ПОЗНАКОМТЕ РЕБЕНКА С РОДНЫМ ГОРОДОМ».

                                                                                                     Хилова Н. В.

Кудашкина Р.И.

(г.Белово)

Чувство Родины у малыша связывается с местом, где он родился и живет.

 Задача родителей:

1) Углубить это чувство, помочь растущему человеку открыть Родину в том, что ему близко и дорого – познакомить с ближайшим окружением. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом…

2) Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронить в детское сердце искорку любви к Родине.

Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию нравственных чувств. Пусть ребенок с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется новому, которое, казалось бы, давно ему известно.

Взрослые, гуляя с ребенком, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот в конце улицы появился забор, а за ним застрекотал бульдозер. Почему? Ребенок с помощью мамы делает предположение: наверно, здесь начинается стройка. Что это будет? Узнаем, когда придем сюда еще и еще. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детский сад. Это улица деловая, размеренно спешащая, с группками людей на автобусных остановках. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей – бездонно темным, витрины магазинов – особенно нарядными. Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег; и весеннюю с искрящейся капелью; с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков; летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю – с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде праздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все эти впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ее ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном.

Четырехлетний ребенок способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Важно выучить с ребенком свой домашний адрес. Внимание ребенка постарше полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах – школа, библиотека, почта, завод, магазины и т. д. Рассказать об их названии, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется – это ближайшие улицы, район в целом и его достопримечательности. Ребенку полезно объяснить, в честь кого названы улицы, почему город, в котором он живет, носит такое название. При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольников. Нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего, впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся. И в этом родителям принадлежит особая роль, ведь они имеют больше возможности, чем детский сад, могут поехать с ребенком на экскурсию в любую даже отдаленную часть города.

- Сопровождайте рассказ о городе наглядным материалом: фотографиями, репродукциями, слайдами, схемами, рисунками и др.

- Обращайтесь к детям с вопросом. В процессе рассказа, чтобы активизировать их внимание, вызвать стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому (можно спросить: «Как вы думаете, почему именно на этом месте люди решили построить город? Откуда такое название? Что оно может обозначать?

- Не называйте дат: они затрудняют восприятие материала. Используйте такие выражения: «Это было очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими, как вы»; или «Это было очень – очень – очень давно, когда ваших мам, бабушек и дедушек ещё не было на свете»

- Используйте доступную детям лексику, значение незнакомых слов объясняйте; не употребляйте специальной терминологии, не перегружайте рассказ сложными грамматическими конструкциями.

Воспитывать любовь к родному городу – значит связывать весь воспитательный процесс с окружающей общественной жизнью и ближайшими и доступными объектами. В. А. Сухомлинский говорил: «Красота родного края – это источник любви к Родине….. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина»

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста.

Игра «Кто подберёт больше слов»

Цель: Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам Златоуста.

Ход игры: Взрослый называет существительное – дети подбирают подходящие по смыслу определения-прилагательные. Например, Златоуст (красивый, , большой, любимый и т. д.); мемориал какой? река какая? Городской пруд какой? И т.д.

Игровое упражнение «Продолжи»

Цель: Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях Златоуста.

Примерные фразы для продолжения: - Наш город называется….

- Жителей нашего города называют…

- В краеведческом музее много…

- В нашем городе есть…

- Я люблю свой город за то, что он…

Игра «Найди отличия»

Цель: Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.

Ход игры: Взрослый предлагает сравнить жителей старого и современного города: как выглядели и одевались; как и где работали мужчины; как и где, работали женщины; во что играли дети; старинные улицы и современные и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Влияние коррекционно-развивающих игр на развитие умственных способностей детей с ЗПР»

Коррекционно-развивающие игры сложное явление- они являются игровыми методами обучения детей и формой обучения, и средством всестороннего воспитания личности детей. Дети с ЗПР испытывают затрудне...

Самообразование «Влияние интеллектуальных игр на развитие умственных способностей детей»

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности....

Консультации «Использование технологии «Нейроигра» для развития умственных способностей детей дошкольного возраста»

Занятия для детей дошкольного возраста у которых наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость — это тяжелый труд. Использование в пе...

Консультация учителя – дефектолога для родителей «Влияние коррекционно-развивающих игр на развитие умственных способностей детей с задержкой психического развития».

Доказано, что развитие человека происходит в его деятельности. Создавая, придумывая, преобразовывая что-то, человек строит, творит, изменяет не только окружающие предметы, но и самого себя. Для каждог...