Сказка “Мальчик острый перчик”
материал по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Коррекционная сказка для ребёнка, который сквернословит
“Мальчик острый перчик”
Было время, когда на свете жил, маленький мальчик по имени Кей и было ему 6 лет. С виду хороший, веселый мальчишка. Как - то раз, летом ездил он в лагерь, подружился там со взрослыми ребятами. А они его плохим словам научили. Стал он вести себя грубо, и ругаться бранными словами. Все вокруг стали на него жаловаться. Когда смена в лагере закончилось, родители приехали за своим сыном.
- Привет, Кей! Мы по тебе очень скучали! Как у тебя дела? Чем ты тут занимался? - Спрашивала, мама, обнимая сына.
Но мальчик ничего не отвечал, а то и дело дулся на родителей.
- Всё нормально, домой хочу! - грубо ответил мальчик. Родители не понимали, почему их ребёнок так себя ведёт.
Они сели в машину и отправились домой. Прошла недели, родители заметили, что их сын стал использовать в своей речи бранные слова. Сколько раз они объясняли, что так делать не стоит, но все было безуспешно. Как-то раз мальчик, гуляя со своими друзьями встретил старую женщину. Она долго наблюдала за тем, чем занимаются мальчишки. Подошла она поближе и услышала, как из уст мальчика сыпятся браные слова. Тогда она решила сделать замечание мальчишкам, Кей отреагировал бурно, ругаясь на старую женщину ещё больше. На что старая женщина ответил:
- Что же ты внучок, нельзя такие слова произносить, тем более в твоём возрасте, твои родители очень огорчатся узнав, что ты так говоришь! - Сказала старушка. На что мальчишка ответил.
- А вам какое дело, что хочу то и делаю идите отсюда, мы сами разберёмся, что можно, а чего нельзя. - грубо ответил мальчик. А старушка на прощание сказала:
- Запомни, мальчик с этого момента, если ты произнесёшь бранные слова, ты будешь краснеть и щеки твои будут гореть и в итоге ты превратишься в горький перец! - мальчик подумал, что это все бред. И не обратил на это внимание.
Но как только он хотел, сказать браное слово, так сразу у него все вспыхнуло во рту. Как только он сказал бранное слово, так щеки стали краснеть и ему стало невыносимо жарко, подумав, что это случайность, он отправился домой. В течение недели такое повторялось несколько раз. В один из тёплых дней Кей со своими друзьями отправилась на речку. На берегу реки рыбачил старик. Кею не понравилось, что старик сидит на самом лучшем месте по его мнению. Мальчик подошёл и стал бранится над стариком, но у Кея снова вдруг все запекло, и он стал краснеть и превращаться в красный горький перец. Тут старик говорит ему:
- Ой, зачем так, говоришь и так вон почти в перец превратился. - Сказал старик. Дам тебе мудрый совет внучок! Никогда не используй бранные слова, стразу станет легче, лицо краснеть перестанет и горечь пройдёт. Мальчик послушал мудрого старика и ему стало сразу легче.
Кей извинился перед стариком за своё поведение, попрощался с друзьями и побежал домой. Прибежав, домой мальчик стал извинятся перед родителями. И с тех пор Кей никогда не использовал бранные слова.
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивная сказка "Необитаемый остров".
Здесь есть весёлые эстафеты,игры и танцы.Весёлая сюжетная спортивная сказка доставит детям много удовольствия....

конспект занятия по художественной литературе по сказке "Мальчик-звезда" Оскар Уайльд
тема добра по сказке Оскара УАйльда "Мальчик -звезда"...

Этические сказки "Мальчик-ябеда" и "Маша и сандалики"
Сказки направлены на развитие нравственных качеств детей...

Терапевтическая сказка "Мальчик Солнышко"
Сказки, которые можно почитать детям для решения эмоционально-личностных и поведенческих проблем....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» для детей 5 – 6 лет «Чтение и пересказ хантыйской народной сказки «Мальчик Идэ»
Связная речь: учить замечать и использовать выразительные средства языка сказки, пересказывать текст сказки; способствовать усвоению образного языка сказки.Грамматическая правильность речи: упражнять ...

Сказка "Мальчик с пальчик"
Цель детского дошкольного учреждения: обеспечить преемственно-поступательное развитие личности, способной к самоопределению в социуме и культуре, к многоаспектной деятельности....

