Речевая игра "Чей? Чья? Чьё? Чьи?"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель игры:
Развитие умения образовывать притяжательные прилагательные.
Задачи игры:
- Закрепить знания детей названий и строения домашних животных и домашних птиц.
- Научить правильно образовывать притяжательные прилагательные от названий животных и птиц.
- Развить мелкую моторику и координацию рук через прикрепление кружочков с липучками или проведение линий маркером.
- Повысить внимание и способность к логическому мышлению при сопоставлении частей тела с основным изображением.
Правила игры:
- Ребёнок получает карточку с изображением домашнего животного или домашней птицы и набор кружочков с изображениями недостающих частей тела.
- Кружочки либо вырезаются и прикрепляются к основному изображению с помощью липучек, либо карточки ламинируются, и ребёнок соединяет кружочки с основным изображением линиями, нарисованными маркером.
- Прикрепляя или соединяя каждую часть тела, ребёнок называет притяжательное прилагательное, соответствующее животному или птице (например, «кошкин хвост», «птичья лапка»).
- Игра продолжается до тех пор, пока все недостающие части тела не будут правильно соединены с основным изображением и названы с использованием притяжательных прилагательных.
- Для повторения и закрепления знаний можно менять животное или птицу, а также повторять игру несколько раз.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка
Это статья представлена для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.
Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы, используемая литература...

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...
