Речевая игра "Чей? Чья? Чьё? Чьи?"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Деминцева Татьяна Николаевна

Цель игры:
Развитие умения образовывать притяжательные прилагательные.

Задачи игры:

  1. Закрепить знания детей названий и строения домашних животных и домашних птиц.
  2. Научить правильно образовывать притяжательные прилагательные от названий животных и птиц.
  3. Развить мелкую моторику и координацию рук через прикрепление кружочков с липучками или проведение линий маркером.
  4. Повысить внимание и способность к логическому мышлению при сопоставлении частей тела с основным изображением.

Правила игры:

  1. Ребёнок получает карточку с изображением домашнего животного или домашней птицы и набор кружочков с изображениями недостающих частей тела.
  2. Кружочки либо вырезаются и прикрепляются к основному изображению с помощью липучек, либо карточки ламинируются, и ребёнок соединяет кружочки с основным изображением линиями, нарисованными маркером.
  3. Прикрепляя или соединяя каждую часть тела, ребёнок называет притяжательное прилагательное, соответствующее животному или птице (например, «кошкин хвост», «птичья лапка»).
  4. Игра продолжается до тех пор, пока все недостающие части тела не будут правильно соединены с основным изображением и названы с использованием притяжательных прилагательных.
  5. Для повторения и закрепления знаний можно менять животное или птицу, а также повторять игру несколько раз.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon domashnie_zhivotnye_i_ptitsy.pdf1.12 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка

Это статья представлена  для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с  рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.

Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы,  используемая литература...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...